среда, 16 марта 2016 г.

Адские механизмы // Механический ангел

Я до сих пор не могу поверить, что могла относиться к Адским механизмам настолько предвзято, что это таинственное чувство, отталкивающее меня от чтения этой серии, мешало приступить к ней целых два года. 

Два года я жила без этих замечательных героев, почти что нового мира и неописуемой атмосферы. Не повторяйте моих ошибок. 


Я не побоюсь этих слов (ну разве что совсем чуточку), но Адские механизмы во многом даже лучше, чем пресловутые и все еще горячо любимые мною Орудия смерти. Во всяком случае, не хуже уж точно! 

В Уилла Эрондейла я влюбилась с первых строчек, этот сумеречный охотник просто покорил мою душу. Сколько глупых в глазах других людей поступков он делает, сколько вредит сам себе на благо своих близких, но я каждый раз понимаю мотивы его поступков. И каждый раз восхищаюсь его силе воли, когда он вынужден идти наперекор своим принципам, наступать себе самому на горло, лишь бы его близкие были живы. 
Не могу сказать, что Джем таких черт характера не имеет, но Уилл более радикальный, вспыльчивый, хладнокровный и харизматичный. В общем, никакие эпитеты не могут показать, как сильно мне понравился этот герой :) Я его настолько хорошо понимаю, что мне кажется, у нас с ним одна душа на двоих. 
И да, я не пожалею времени, но хочу упомянуть Джессамину, которая является очень ярким и неоднозначным персонажем, привлекшим мое внимание в самом лучшем смысле этого слова. 

Однако не из-за одних героев мне понравилась книга. В отличие от Орудий смерти, она пропитана еще большей атмосферой, духом Академии сумеречных охотников. Здесь больше раскрывается кухня дел нефилимов, ясно видны их характеры, некая иерархия, моральные ценности и всяческое отречение от стереотипов обеих рас - нефилимов и людей. 
Было довольно забавно читать, как даже на Совете сумеречных охотников все решается возрастом воина. Ты молод - значит ты нарубишь много двор, если ты старше, значит более опытный и умный. Хотя все мы прекрасно понимает, что это не так, и сумеречные охотники это понимают, но сомневаюсь, что люди когда-либо избавятся от этого стереотипа, который мы, к сожалению, проносим сквозь века. 
И также здесь есть то, что нашему времени менее присуще. Женщина - не воин, она должна сидеть в доме и создавать уют так, чтобы муж совершал подвиги в ее честь и на благо всего мира, и так далее. Эта тема показывается с разных сторон: сначала сама Тесс не понимает, как женщина может кого-то убивать, ведь она в принципе нежное и хрупкое существо; затем Джессамина всячески показывает, что жизнь сумеречных охотников и их порядки - никак не подходят для благородной девушки, поэтому ей надо как можно скорее выскочить замуж и сбежать из этого непристойного дурдома; и наконец Шарлотта, которая не думает, не доказывает, а лишь опровергает этот стереотип, являя собой очень сильную героиню, которая любым мужчинам (особенно своему бедному мужу Генри, который мне кстати очень напомнил мистера Уизли) даст фору. 

И атмосфера девятнадцатого века заключается не только в стереотипах. Здесь очень часто упоминаются (и обсуждаются!) книги того времени, также все эпиграфы перед главами взяты лишь из тех книг, которые уже на момент 19-ого века были написаны; декор, дизайн и все остальное тщательно продумано, что в целом не вызывает сомнения то, что эти люди - сумеречные охотники, но они еще также живут и на два века раньше нас. 
Поначалу было сложновато привыкнуть, что герои не могут передать весть своим отбывшим друзьям. Телефонов-то у них нет! И таких моментов было немало. Что еще раз доказывает, что докопаться здесь совершенно не к чему. Может Кассандра Клэр умеет перемещаться во времени? :) 
По крайней мере технику "во времени" она перемещать умеет. В этой книге присутствуют роботы. Более того, это основа сюжета. И если вы прочитаете, то удивитесь, насколько хорошо они туда вписались! Не кажется, будто они из другого мира (тем более сумеречные охотники перевидали всякого), нет чувства, что герои как-то свыклись с этими существами или реакция у них неподобающая, более схожая с современными людьми. Поверьте, и вы, и персонажи будут очень удивлены появлению "автоматов" в этой книге, при чем даже в равной степени :) Ну и конечно, исполнение, как и задумка, соответствующе хороши. 

Кассандра Клэр, кстати, умеет удивлять. Сначала роботы, затем так сказать родословная Тесс, герой, который, мы точно знаем, скоро умрет (хотя уверена, Кэсси и в этом нас как-нибудь обдурит) и нет шанса его спасти, какие-то сюжетные повороты. Да и одно появление Магнуса Бейна чего стоит! Если вы ему не радовались, то вы поистине черствый и бессердечный человек :) 

Особую радость доставляли те моменты, когда Тесс читала Кодекс сумеречных охотников. Ведь он официально издан в виде учебника, поэтому это просто замечательно, что есть возможность тоже почувствовать себя главной героиней еще и в этом плане! 
Кстати, если вы еще не читали Орудия смерти, то советую вам прочитать сперва либо их, либо сам Кодекс, чтобы лучше разобраться в мире, ибо я не считаю, что в Адских механизмах он достаточно хорошо описан для восприятия человека, с этим миром еще не знакомым. 

Ну и наверное мне пора закругляться, потому что что-то слишком подробно я описала то, что должно было быть по большей части эмоционально (если вы еще не поняли, то книга бесподобна, шикарна и восхитительна, я не пищала об этом на каждом углу, но пыталась сперва описать вам преимущества книги), и уж больно сильно я хочу пойти приступить ко второй части прямо сейчас! :) 
Так что конечно же, если вы не читали Адские механизмы, то бегите читайте и делитесь своими впечатлениями, потому что сейчас я искренне недоумеваю, кто мне в голову вбил мысль, что эта серия вышла хуже предыдущей :) 


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Комментариев нет:

Отправить комментарий