суббота, 12 марта 2016 г.

Выживший. Роман о мести || Майкл Панке

Скажу сразу, я никогда не горела особой любовью к книгам по реальным событиям. И тема выживания в диких условиях меня тоже особо никогда не привлекала. Но тут Оскар, такое дело, сами понимаете, я не могла пройти мимо. И почему-то решила начать знакомиться с этой историей именно с книги. Надо признать, не прогадала. 



История Хью Гласса - это рассказ о выживании, внутренних (и не только) терзаниях, о безумно сложной и опасной жизни, о мести. И если вы ожидаете, что кто-то покажет вам, что месть - это плохо, и никому в этой жизни мстить не стоит, то не берите в руки эту книгу. Все в ней обоснованно именно этим самым диким желанием мести. И поверьте, на месте Гласса так поступил бы почти каждый. 

Было очень интересно, но и странно читать о том, как человек, находящийся на грани смерти, выживает один без всяких средств к существованию. Может сначала промелькнет мысль - ну что за сказка, так не бывает. Но чем дальше ты читаешь, тем больше бед сваливается на героя, тем больше решений он предпринимает (ввиду его не слишком светлого прошлого, которое его многому научило), которые потом опять остаются незадействованными - у судьбы совершенно другие планы. 

Параллельно нам рассказывают немного про прошлое героев, чтобы их мотивы и поступки были более понятны. Не скрою, читать эти истории и отступления от сюжета было безумно интересно. Они не оправдывали действия персонажей, но вносили в них ясность. Да и сами герои после таких маленьких вставок в сюжет становились еще более живыми, чем были прежде. 

Наверное любимых героев здесь найти сложно, в том числе потому, что они слишком быстро умирают и привязаться к кому-то особенно и времени-то нет, но когда убили (в который раз) героя, к которому я испытывала симпатию (по крайней мере это чувство успело появиться), мне было очень грустно. Правда потом оказалось, что его как человека в истории не существовало, так что мне стало чуть-чуть легче :) Жаль такой прием в художественных книгах не срабатывает. 

Также у нас есть два основных течения истории и одно дополнительное третье. Трудности, которые подстерегают Гласса, конечно стоят на первом месте, но также есть и отдельные главы про судьбу оставшегося отряда. Когда динамичность в первой ветке шла на спад, автор сразу переключался на вторую, в которую я погружалась с головой. А когда я из нее выныривала, то у Гласса опять что-то происходило. И таким образом заскучать никак не получалось. Ты просто разрываешься между этими линиями и думаешь - ну скорей бы узнать, что там произошло! А потом с другими героями что-то происходит, и уже вроде как и не надо так срочно переключаться на других персонажей. 

Поэтому не знаю как в фильме, а в первоисточнике провисаний в сюжете я не нашла. 
Тут даже был такой момент, когда Гласс и один из его предателей находились в паре метров друг от друга, конечно же об этом не подозревая, и автор использовал такой прием, который часто свойственен фильмам - в каждом абзаце мы переключались между героями, знаете, когда напряжение растет и показывают переживания и действия каждого в быстрой съемке. Удивительно, но здесь этот прием был использован очень умело, раньше я такого не встречала, надо признать - зашло. 

Конечно, главными препятствиями на пути героев были не только природа и например медведи (хотя гризли был не постоянной опасностью, а скорее двигающей силой сюжета, которая дала ему толчок для развития в самом начале), а также индейцы. И про них тут есть ооочень много информации. Наверняка многие читатели успеют возненавидеть племя арикара или наоборот полюбить сиу, но не смотря на действия любого из племен (а один индеец мне, к слову, очень понравился), все это заставляет интересоваться их историей больше. Например мотивов такого враждебного отношения к бледнолицым у арикара я так и не поняла, поэтому с удовольствием бы копнула в этой истории еще глубже. 

Нельзя не признать, как умело автор перемещается между персонажами и дает нам уловить любые изменения в их поведении и характере. Во время чтения не кажется, что персонажи одинаковые, они наоборот очень разные и мы будто живем в шкуре каждого и испытывает те же чувства, что испытывает персонаж. Я не знаю, как Панке это удалось, но жирнющий плюс ему за это. 

Иногда здесь даже есть над чем посмеяться и чему улыбнуться. В сущности, этому удивлять и не стоит, в таких ситуациях люди наоборот ищут повод для радости или смеха, а как мы знаем, это реальная история. 

Конечно, меня каждую страницу заботил вопрос - что из этого вымысел, а что правда. Но автор просто осчастливил меня на весь сегодняшний день, приложив в конце книги пояснения, что он придумал, а что точно знает из каких-то других исторических книг и документов. Касательно этого, он даже приводит несколько авторов, которые писали биографию Хью Гласса и проводили исторические исследования по поводу его личности, так что желающие узнать об этом человеке больше, окажутся наверняка несказанно рады. Ну а мне с лихвой хватило еще одного приложения в книге, где автор рассказывает о судьбе всех героев, про которых документально и достоверно что-то известно. Не скажу, что меня порадовала судьба Гласса, но зная этого человека хотя бы по этой истории, такого исхода и можно было ожидать. 
Правда я бы еще не отказалась от подробностей про судьбу моего любимого индейца, к которому за пару строк, описанных с его стороны видения, я успела проникнуться симпатией, но стоит признать, что это вряд ли было правдой. 

Так что да, книга зашла и мне очень понравилась. Если вы так же как и я до этого не читали ничего подобного и не уверены, что эта история сможет вам понравиться - просто попробуйте, я влюбилась в нее с первых строк. 
И многие бы не рекомендовали ее слабонервным людям, но я ничего такого уж слишком ужасного там не нашла. Это жизнь и если вы боитесь ее последствий, даже зная условия, в которых находятся герои, то это предельно странно. Даже у меня, ярой любительницы и защитницы животных, не вызывали отвращения или осуждения сцены, где Гласс сдирает шкуру с бизонов или ест сырое мясо. Потому что это жизнь и он обязан был выжить. 

Поэтому совершенно очевидно, что книга меня покорила, и я дико советую ее вам. Она однозначно стоит прочтения и вашего внимания. Хотя бы потому, что здесь почти все правда и такой человек как Хью Гласс заслуживает уважения и того, чтобы вы узнали его историю, за рассказ которой автору огромное спасибо. Он смог воплотить эту историю очень живо, умело и интересно. Такое не каждый сможет. 


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Комментариев нет:

Отправить комментарий