суббота, 6 июня 2015 г.

Coraline - Neil Gaiman

Hello everyone! 
If you understand this, I think, you'll understand book about which I'm going to tell you, too. So, let's read my post about it, if you want to find out worth "Coraline" reading it or not! And don't worry, then I'm going to speak Russian with you, guys ;)




Еще раз всем привет! Надеюсь, вы не испугались моего внезапного порыва поговорить с вами на английском, ведь у меня есть адекватное (почти) тому объяснение - в воскресенье я наконец-то дочитала Coraline by Neil Gaiman и уже готова вам о ней рассказать. 
Начать стоит с оправданий - читала я эту книгу долго не потому, что она мне не нравилась, не потому, что мне не хотелось ее читать, а лишь потому, что у меня не было на ее чтение времени. Ну знаете, частая причина, почему я иногда не пишу посты во время. Но я решила исправиться и покаяться в своих грехах как можно быстрее, чтобы затянуть только прочтение книги, но не рассказ о ней. 

Обычно все с Коралины знакомство с Гейманом и начинают, но я начинала с книги "Одд и ледяные великаны". Было это не так давно, но тогда я находилась в состоянии аля-бомж, то есть без блога, и поэтому вы о моем мнении ничего и не знаете. Ну так, кратенько - книжка на четверочку, читать советую зимой с детьми, если любите Скандинавию и сказки - в любое время года (с такими же желаниями советую, кстати, прочитать Восток :) ). Но в целом книга мне понравилась, из-за чего я яро настроилась на Геймановский лад. 
И вот в один из прекрасных апрельских дней мне было просто жизненно необходимо начать читать что-то на английском. Коралина своим относительно маленьким размером, готическим (как почти все у Нила Геймана) сюжетом и простым детским языком просто идеально подходила, из-за чего я ее быстренько и взяла. Собственно, оказалась права и абсолютно не разочаровалась. Ну и теперь немного о сюжете :) 


Есть девочка Коралина, которая переезжает с родителями в новый дом. Родителям вечно не до своей дочки, все занятые люди, поэтому девочке приходится самой находить себе занятия. И иногда они не совсем удачные - как любознательное исследование дома, например. Коралина, которую все соседи неустанно называют Caroline, находит не ту дверь. Но заметить это не так уж просто - ведь за дверью находится такой же мир и такой же дом, как и настоящие, и родители там у Коралины тоже имеются. Вот только их с настоящими никак не перепутаешь - не каждый день тебе собственные же родители пытаются пуговицы пришить вместо глаз, какие есть и у них. 
Ну, смысл и готичность истории можно понять даже из этого мини-рассказа, думаю, а мою тягу к этой истории объяснять уже бесполезно, вы и сами все наверняка поняли :) 

А я вот до сих пор не поняла, как смогу сформировать мнение об этой книге, серьезно! Это тот редкий случай, когда книга мне очень понравилась, но я не могу о ней ничего толком рассказать. Поэтому возьму самый примитивный и глупый способ - расписывание по пунктам. 

1) Это сказка, т.е. язык совсем не сложный, даже детский, я бы сказала. Из этого следует, что если вы учите английский или имеете о нем уже более углубленное понятие и большой словарный запас, это все равно просто musthave или mustread, называйте как хотите, для развития вашего английского. 
То есть если вы начинающий "англичанин", то эта книжка станет для вас приятным и не скучным опытом. Если вы уже знаете английский хотя бы на среднем уровне и выше, то понимаете, что прочитать сказку не составит для вас труда, так что смело читайте для развлечения и отдыха - советую. 
В общем, как-то обличая мою мысль в что-то более нормальное и понятное - все говорят читать на английском сказки, а я говорю, читайте Coraline Нила Геймана, потому что это тоже сказка, но при этом довольно интересная, классная и не скучная. 

2) Из-за слов "это сказка" нельзя сказать, что ее нельзя читать кому-то в более старшем возрасте. Хотя лично я говорить такое может и не могу, мне всего 14 лет и в душе я все тот же маленький ребенок, которому вот-вот придут еще две детские книжки с иллюстрациями, так что.. да. Насколько я могу судить, основываясь на тоннах рецензий от более опытных и взрослых читателей, эта книга всем возрастам покорна. Ну и давайте не будем забывать, что Гейман пишет по большей части не для детей, и детский язык не должен вводить нас в заблуждение :) 

3) Книжка безумно атмосферная и по-настоящему готическая! Наверное, именно поэтому я думаю, что ее можно давать детям только с 10 лет - ребят помладше она может даже напугать. Да и что греха таить - атмосфера ощущается настолько тонко и сильно, что даже у меня на некоторых моментах мурашки шли по коже. 

4) Интересные и яркие герои, особенно котик вас порадует, это точно! Да и соседи семьи Коралины по дому тоже весьма колоритны и занимательны. 


Не смотря на то, что книга вроде задумывалась как детский ужастик, она не слишком "тяжелая", есть множество мелких деталей, которые заставляют улыбнуться и немного отвлечься от страха особо впечатлительных читателей :) Ну а такая милая героиня, как Коралина, вообще не может не радовать! 

Поэтому я советую читать эту книжку абсолютно всем - взрослым, детям, тем, кто любит читать, тем, кто не любит (на крайняк есть мультик, до которого мои лапки еще не добрались), тем, кто хочет начать знакомство с Нилом Гейманом, и тем, кто хотя бы чуточку с ним уже знаком! Потому что мне кажется, что эта книга уникальна и полностью затягивает в пучину приключений и страстей. 

5 из 5, но вообще, эта книга бесценна. 

На сегодня это все, простите, что все-таки задержала пост и спасибо всем, кто до сих пор остается со мной! :) Всем пока! 


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

4 комментария:

  1. Ну, эт я :)
    Я сначала подумала, что весь пост на английском будет)))
    "аля-бомж" - ахахахахахахааа
    "Это тот редкий случай, когда книга мне очень понравилась, но я не могу о ней ничего толком рассказать." - вот полностью согласна!
    Сомневаюсь, что я смогла бы её прочитать. Для меня максимум - это "Волшебник страны Оз" в сокращении :) Ахахах :) То есть типа адаптированный вариант для совсем маленьких. Недавно вот прочитала... На большее я, наверное, не способна.
    "Книжка безумно атмосферная и по-настоящему готическая!" - дададададааа!!!
    Котик - это вообще... Так сказать... изюминка книги :)
    Мульт... даже не знаю, что ты о нём скажешь. Не буду говорить, пока не посмотришь :Р
    Я рада, что тебе понравилось! Потому что после Века чудес я уже боюсь тебе что-то советовать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня привычка такая - что-то на английском начинать :) Когда я утром еле просыпаюсь, то спросить "Который сейчас час" у меня просто не хватает сил, а вот "What time is it now" почему-то с легкостью выходит. Короче, я слишком странный человек, который заангличанился в конец - шла себе спокойно в поликлинику, думала себе там что-то на английском, а потом в гардеробе же на английском и продолжила разговаривать. Ну что тут скажешь, чокнулась...
      Не, ты бы смогла! Помнишь, ты же даже Девочку Гот с фоток смогла прочитать чуток :)
      Да я даже не знаю, буду ли мультик смотреть :)
      Эээй, не надо тут мне про ВЧ говорить, он мне не то чтобы не понравился и ты это знаешь. Я вот до сих пор боюсь, что ты обижаешься...

      Нет, Кораляшу ты посоветовала, так что все хорошо, спасибо :D

      Удалить
    2. Я не обижаюсь, ты что?! Я ж не дурак ;)

      Удалить
  2. Если, конечно, это я тебе Коралину посоветовала :) Не помню... А то я тут разумничалась уже :)

    ОтветитьУдалить