среда, 17 июня 2015 г.

Орудиям смерти - смерть!? #книжныевойны, битва третья

Доброй ночи вам, воины - Светлой или Темной стороны, читатели и просто зрители, наблюдающие за действом Книжной войны. Но не желаю ничего доброго я книгам, ведь в этот раз именно они начали битву. Нам-то исход заведомо ясен, но некоторые произведения решили, что для них еще не все потеряно. В сущности, я не против - пускай, мы готовы дать отпор серьезному противнику, но кандидатура, которую книги выдвинули на защиту своей стороны, просто смехотворна и нелепа. "Город костей" Кассандры Клэр не то, что перед войском Темной стороны, а даже перед читателями выстоять не сможет! И сегодня я расскажу вам, почему. А заодно и покажу на практике, чего уж тут. 


Перед тем как я начну критиковать эту книгу, хочу задать вам один риторический вопрос - что стоящего может написать автор, который долгое время занимался лишь фанфиками, то есть заимствовал чужие миры и придавал им свои сюжеты и идеи, вместо того, чтобы вывести их в свет в своей лично созданной вселенной? И стоит ли воспринимать что-то свое у этого автора, написанное после, всерьез? 
Главная (но не единственная!) проблема К. Клэр заключается в том, что она не может отвыкнуть от чего-то особенно полюбившегося (это как донашивать и дорывать любимые джинсы, когда шкаф ломится от одежды, все ровно то же самое). Итог - трилогия фанфика по ГП фандому, шесть книг в одной серии, трилогия про этот же мир и еще две пишущиеся трилогии с этими же персонажами. И все это однотипное. Ладно, это еще ничего, но если ты даже одну книгу из всего этого дурдома выдержать не можешь, то вот это уже проблема, и еще какая.

Главный недостаток этих книг, который с моей стороны немного попахивает плюсом, это то, что ты не можешь остановиться, когда их читаешь. И мучаешь себя все больше, больше и больше. А вот то, из-за чего это происходит - и является минусом. На самом деле, их несколько. 

Сперва скажу про героев. С этим у Кассандры все перепуталось - второстепенные герои умнее, многограннее и лучше прописаны, чем главные. Отрицательных персонажей ты любишь всей душой, а главных положительных - ненавидишь и хочешь прикончить на месте. Получается, если хочешь узнать что-то о героях Орудий смерти, просто бери общепринятые нормы и подбирай к ним антонимы - не промахнешься. Однако и здесь все не так просто, хотя второстепенные персонажи прописаны и лучше главных, все их действия безумно предсказуемы! Популярный и часто встречающийся в книгах минус. Не с того автор начала, не с того. Заимствовать надо хорошее, а не плохое. 

Хотя по количеству отрицательных черт в этой книге, можно сказать, что все произведение - фактический плагиат, правда так сразу и не разберешь - что от каких произведений и авторов. Но то, что часть взята из Сумерек - неоспоримо. Просто посмотрите на это под другим углом.. Эдвард = Джейс, Джейкоб = Саймон, Белла = Клэри. Черты этих героев те же самые, любовный треугольник тот же самый, Клэри такая же тупая, недалекая и выводящая из себя, как и Белла.. Внешность разная, характеры одинаковые. Да и судьба их на протяжении всей серии опасно точно приближена к судьбе героев сумеречной саги - герои расстаются и сходятся в одних и тех же частях. Короче, финиш полный. Я ж говорю, плохое перенимать Кэсси мастер!  

А вот говоря про любовный треугольник не могу не сказать, что романтическая линия прописана.. ну, недостаточно хорошо - как минимум. Такое впечатление, что не то что персонажи, а даже автор не понимает, что у них там в отношениях происходит. Куда уж тут читателям разобраться, скажите мне на милость?! И переборщила автор с этим "немного", переборщила - парочек в книге столько, что и не сосчитать. Я конечно не сторонник романтики, но когда она везде и всюду, пускай хоть будет совсем чуточку вменяемой. Чтобы мозг еще больше не выносить. 

Думаю, еще больше минусов приводить не стоит, а то совсем серия потеряет свою популярность. Хотя чего уж тут говорить, если даже фильм на вторую часть не продлили! Но скоро мы сможем увидеть сериал и я на все 100 уверена, что это один из тех случаев, когда фильм лучше книги. Просто хуже уже быть не может. 


Зря книги захотели отыграться, очень даже зря. Исход войны предрешен и заранее ясен - как бы ни закончилась следующая битва, хотя и это я вам без гадалки расскажу. Но всему свое время. Ровно через неделю война закончится и книги уже ничто не спасет. Ничто и никогда!..

На сегодня это все, спасибо всем, кто оставался со мной на протяжении этого поста, если вы книгоблогер, то я конечно же приглашаю вас на Темную сторону, ну а если вы просто читатель/зритель, то хлеб и зрелища мы вам точно обеспечим! Кстати, если вы до сих пор не в курсе, что такое Книжная война и с чем ее едят, то направляю вас сюда
Ну и я напоминаю всем, что все вышесказанное не стоит воспринимать серьезно, ведь все-таки мы здесь критикуем любимые книги :) 

И да пребудет с нами Темная сила!..


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

2 комментария:

  1. Ира 0_о Тебе точно понравились "Орудия"? ))
    Зато мой список пополнился очередным "не читать")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настолько понравились, что я этот пост полторы недели оттягивала.. И все равно мне кажется, что этот из всех трех получился хуже всего. Ну да ладно.

      Ахаха :)

      Удалить