среда, 24 июня 2015 г.

Камни в огород Обсидиана! #книжныевойны, битва четвертая

Иногда достаточно одного камня, чтобы разрушить всю крепость. А иногда из него одного можно целую крепость и построить.. Сегодня я вознамерилась разрушить репутацию книги, которая совсем наверняка разрушит ваш мозг. И кроме всего прочего, я сделаю последний штрих, последний шаг к нашей победе. Победе Темной стороны в Великой книжной войне.. А поможет мне с этим книга Обсидиан, Дженнифер Арментроут. 


Проблема большей части современной литературы скрывается в том, что авторы слишком хорошо разобрались в наживке, на которую удобно и выгодно "ловить" читателя. Из-за этого почти что в каждой второй новой книге есть что-то особенно оригинальное, выделяющееся и просто притягивающее нас, книголюбов, за шкирку к себе. Но не всегда авторам удается оправдать наши ожидания, потому что по сути - это лишь выгодный маркетинговый ход, чтобы новинка взорвала весь читающий мир и продержалась в десятке лучших произведений как можно дольше, а затем все само собой как по маслу идет. Но не для нас.. Обсидиан - не исключение, а лишь очередная чрезвычайно опасная наживка, при том, очень хорошо составленная, клюнут на нее почти все. Так что пока русскоязычные читатели об этой книге мало знают, я смогу предупредить тех, кому первому угрожает такая опасность. 

А именно, это:
1. книжные блогеры; 
2. хэйтеры Сумерек; 
3. любители Космоса и пришельцев;
4. фанаты Дневников вампира.

Если вы проходите хотя бы по одному пункту, то сейчас будьте предельно внимательны, я разберу их все, но забегая вперед скажу, что всем вашим надеждам лучше рухнуть заранее, ибо ничего из этого у автора воплотить в книге не получилось. 

Одна из главных черт этой книги - ГГ-блогерша. Такая, как я, такая, как многие из нас. Когда я узнала, что в этой серии непосредственно фигурирует простой письменный книжный блог, в душе моей не осталось сомнений - читать! (хотя по правде говоря, узнала я это только после того, как начала читать, но чего ради красного словца не напишешь (беру пример с Арментроут)) Если вы тоже как и я понадеялись на то, что эта тема здесь будет чертовски хорошо раскрыта и вы в каждой строчке будете узнавать в героине себя, то глубоко ошибаетесь. 
Фразой "Не иметь доступа к собственному блогу, на котором я рецензировала книги - все равно, что потерять руку или ногу" все и ограничивается, сначала героиня ноет, как она скучает по блогу, а дальше на протяжении всей книги (даже двух, дальше не читала) вообще о нем почти не вспоминает, если ей только не безумно скучно. 
То есть персонажу приписали определенную и увесистую черту (как-то же она добралась до кучи читалелей и бесплатных пригласительных на международные мероприятия и сборища блогеров, верно?!), а потом все о ней будто и забыли. Ну да, а что, и так можно, че. 

Если вы не любите Сумерки и тему вампиров, при этом возможно любите пришельцев и ждете чего-то свеженького и оригинального, то эта книга - точно не то, что вам надо (я вообще не знаю, кому эта книжка нужна и может понравиться, ну да ладно), потому что Обсидиан - те же самые сумерки, точь в точь - переезд в маленький город, встреча странного парня с непомерно странной семейкой (наличие брата/сестры, а то и их обоих - обязательно), грузовик, преследование бандитами девчушки из-за парня и т.д. и т.п. Ну сценарий и сюжет Сумерек все знают, верно? Только вместо вампиров подставьте пришельцев - и готово. Оригинальность так и блещет :) 

Кстати, если у вас промелькнула мысль - ну вампиры и пришельцы все же не одно и то же, наверняка будут другие галактики, вселенные, другой мир и куча всяких интересностей; то выкиньте сей вздор из головы (а книжку, если успели купить - из окна), потому что видимо Д. Арментроут решила ограничиться "оригинальным" сюжетом, громким именем героя (о чем я поговорю в следующем абзаце) и названием планеты пришельцев. Это - все. 

Ну и конечно же - Дэймон! Фанаты Дневников вампира, я знаю, о чем вы подумали, ведь я клюнула на то же самое и прогадала. Этот Дэймон и в подметки не годится нашему, так, жалкое подобие (или неудавшийся плагиат?), хотя чем-то они все-таки похожи. Но тут есть загвоздка - любители "оригинального" Дэймона "новенького" не оценят, и хэйтеры при этом - тоже! Такая "темная" середина, когда вариант не устраивает никого. 

И еще хотелось бы привести одну цитату из книги..
"— Деймон, этот тип не был случайным психом.
— Оу, а ты у нас теперь эксперт по психопатам?— Месяц рядом с тобой, и я чувствую, что могу легко защитить диссертацию по этой теме."
..которая хорошо описывает мое состояние после чтения. Нервный тик, если вы решитесь прочитать это произведение, вам точно обеспечен, а от обычной шариковой ручки, которой кто-нибудь тыкнет вам в спину, вы будете шугаться больше, чем от шаровой молнии.

В целом, это не все минусы этой книги, но выделять что-то еще будет уже слишком неприлично. 


На сегодня это все, спасибо всем, кто оставался со мной на протяжении этого поста, если вы книгоблогер, то я конечно же приглашаю вас на Темную сторону, ну а если вы просто читатель/зритель, то хлеб и зрелища мы вам точно обеспечим! Кстати, если вы до сих пор не в курсе, что такое Книжная война и с чем ее едят, то направляю вас сюда
Ну и я напоминаю всем, что все вышесказанное не стоит воспринимать серьезно, ведь все-таки мы здесь критикуем любимые книги :) 

И да пребудет с нами Темная сила!..


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

5 комментариев:

  1. Наташка :)

    Ооооооооо, если б КТО-ТО не писал мне эмоциональные сообщения при чтении этой книги, то я б поверила, честное слово! :) Да-да ;) Но я всё равно прочитаю, попробую :Р
    П.С. - классный цвЯточек :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я боюсь перечитать, что ж я тут такое накорябала, что ты была готова поверить :) Уф, значит, все мои смс меня же и спасли? Клево!)
      Да, цвЯточек мне тоже нравится, спасибки :)))
      П.С. Плюс он же фиолетовый, я не могла пройти мимо!

      Удалить
  2. Наташка :)

    Это, скорее, сиреневый. Но я вообще плохо различаю сиреневый и фиолетовый. С первого раза никогда не могу сказать правильно.

    ОтветитьУдалить
  3. Прекрасный отзыв! Я когда читала первую книгу думала об этом же! Вторую еле осилила, а на третью вообще забила =) Хотя мне все же любопытно, как они выкрутятся. Но не на столько, чтобы читать... Бррр =)

    ОтветитьУдалить