пятница, 6 февраля 2015 г.

"Восток" и другие направления моего чтения

Создала я ночью блог свой, а потом и заснуть уж не смогла: столько мыслей в голове, а когда и как все в жизнь воплотить? :) Ведь все так сложно, разобраться нужно со многим... Но ведь Трис и Четыре тоже не сразу спасли свою фракцию, и Роуз не так быстро и легко нашла своего белого медведя! Ой, что-то я заговорилась... Но раз так, поговорим и о Роуз тоже, как думаете? :))

Итак, сегодняшняя тема для наших с вами разговоров, недавно прочитанная мной книга "Восток" Эдит Патту! 


Ох и полюбилась же мне в последнее время Норвегия с ее заснеженными горами, теплой овечьей шерстью и старинными легендами! А особенно зимой так хочется там побывать, потому что, наверное, все белорусы это знают, снега у нас так и не дождешься :(( 

А Норвегия так и зазывает к себе этим типичным для нее зимним уютом, мм...  Поэтому я, сидя на больничном, решилась-таки взять в руки телефон  книгу, написанную по мотивам норвежской сказки, "Восток", к которой подступалась очень долго, а когда уже казалось вот-вот решусь ее прочитать - снова передумывала. Такая уж я :) Но этой зимой... я не знаю, какая меня муха укусила, в общем, переклинило меня, да кардинально! 

А то, что было дальше - лучше вам не знать :) Не ела, не спала, обои для ремонта не клеила, даже в очереди в поликлинику зачитывалась этой книгой! А все потому, что я очень сильно люблю сказки, приключения, путешествия и... белых медведей! 

Арт к книге "Восток" Эдит Патту 
Да-да, по большей части я начала читать эту книгу из-за того, что в ней присутствует вот такой вот пушистый мишка, но, по закону сказочного жанра, он обязательно несчастный :( 

Но главной героине, Роуз, тоже надо чем-то заняться, пока до нее не дойдет это лохматое чудо, верно? Например, разгадывать тайну своего рождения и разоблачать ложь ее родителей, один из которых помешан на суевериях и разнообразных притчах. 

А теперь смешайте все это с бедной многодетной семьей, дети из которой рождены исключительно на определенные стороны света, Норвегию, в которой собственно эта семья и проживает, а затем практически смертельную болезнь сестры Роуз Зары, которая и даст толчок всем последующим приключениям, путешествиям и злоключениям героев. 

Книга, в общем-то, написана языком довольно простым, потому что адаптирована под сказку, но, забегая вперед, скажу, что совсем маленьким детям я бы ее не рекомендовала читать. Имеются упоминания и описания норвежских легенд и преданий, что радует - по сравнению, например, с книгой того же Нила Геймана "Одд и ледяные великаны", здесь легенды поясняются и иногда даже рассказываются героями. Мне кажется, так намного интереснее читать, чем рыться в скучных сносках :) 

Касательно скуки - хотя действия в книге развиваются не очень быстро, а скорее постепенно, читать интересно с самого начала - ты окунаешься в мир Норвегии, наблюдаешь за жизнью и бытом простых людей того времени и пытаешься запомнить многочисленные имена соседей героев и собственно имена самих героев, которых не совсем уж и мало... :) Но если с памятью на имена и фамилии у меня что-то туго, то тут все запомнилось совсем быстро, я стала замечать, что почти все норвежские имена очень простые и в большинстве своем короткие. 

А вот характеры у скандинавских народов отнюдь не так же просты, как их имена... Все герои живые, абсолютно разные (не даром Ольда разные стороны света для рождения своих детишек выбирала!) и невероятно интересные. Особенно занимательно было читать и смотреть на все происходящее со стороны разных героев, так как повествование ведется от лица главной героини Роуз, ее отца и брата Недди, Королевы троллей и Белого медведя. 

Англоязычный вариант издания книги
"Восток" Эдит Патту
Когда я бралась за чтение этой сказки, то не думала, что в ней будет несколько смен мест обитания героев, они то где-то заседали, то активно путешествовали. Притом, эта книга немного похожа на "Снежную королеву", только по-норвежски :) Но, читая "Восток", вы сможете побывать не только в Норвегии, но и посетить место, находящееся "к востоку от солнца и западу от луны" (кстати, именно такое название носит легенда, которая была взята за основу "Востока"), наверное, именно там меня и следовало бы искать во время чтения этой книжули, потому что если ты ее начал читать, то уже в ней и живешь до самого победного конца, который, как нам известно по абсолютно всем сказкам, обязательно оказывается хорошим :) 

Но тем не менее, не все в этой сказке радужно - есть смерти, которые детально не описываются, но все равно в книге присутствуют, поэтому я наверное и не буду советовать эту книжку детям до 8-9 лет. 

А так - подростки, взрослые, если вам не хватает зимы, Норвегии, сказок, суеверий и их последствий, приключений и доброты, смело читайте это произведение, потому что минус я в нем вижу только один - не имеется бумажной версии этой книги на русском, она уже не издается, к сожалению :(( 

Но пускай вас это не останавливает, книга по-любому достойна прочтения, а особенно интересно ее читать зимой :) 


Спасибо всем, кто на протяжении времени чтения этого поста был со мной, я ценю абсолютно каждого читателя, и если вы уже прочитали "Восток", обязательно пишите в комментариях понравилась ли вам эта книга. Буду рада, если сподвигну вас на чтение чего-нибудь новенького и уютного :)) 

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Всем пока, счастливых и отличных вам выходных, ребята! :) 
P.S. Скорые новости ищите в группе, чтобы быть в курсе событий, что и когда я планирую писать и что вам уже можно от меня ожидать.

Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

4 комментария:

  1. Блин... Пропал всё-таки мой коммент...
    Пишу заново!
    Тык вот:
    У нас новость - наши школы закрыли на карантин. А это значит... это значит, что я скоро начну читать эту книгу, так меня заинтересовавшую (благодаря тебе)! Ура! :)
    У меня в детстве были книги со скандинавскими сказками и сказками Норвегии. Я их обожала просто! Уж очень в них атмосфера такая... такая... ну, ты поняла :)
    Я уверена - эта книга такая же!
    Спасибо за такие замечательные рецензии :*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оо, я помню, как у Карины огромные комменты прям переписывала :(((
      Капец! На карантин? Ну хотя бы домашку Викселю лишнюю делать не надо будет :D Ооо, клево, рада, что ты ей заинтересовалась, думаю, она тебе очень понравится, реально чисто норвежская сказка :)))
      Не за что, любимая, все для вас :**

      Удалить
    2. Наташка :)
      Да, она мне очень понравилась. Невероятная... НАСТОЯЩАЯ СКАЗКА! Теперь одна из любимых. И Викселю обязательно её посоветую. И тебе спасибо за информацию о ней***

      Удалить
    3. Не за что! Безумно рада, что тебе понравилось :) ***

      Удалить