пятница, 29 мая 2015 г.

Вся правда о TFIOS! #книжныевойны, битва первая

Приветствую всех на Темной стороне! В мире всех книгоблогеров началась Великая Книжная война, и теперь никто и ничто не станет прежним. Так же, как и мой блог. Так же, как и я. Так же, как и мои любимые книги, которые я вынуждена буду раскритиковать. 

И мне придется это сделать прямо сейчас. Потому что это - Темная сторона, и она отнюдь не для слабонервных. 




Если фотография выше умилила и убедила вас в том, что я лишь пошутила и намерена написать полноценную рецензию в духе предыдущих, то вы крупно заблуждаетесь, потому что ни сегодня, ни в последующие дни книжной войны вы не услышите от меня ничего хорошего в сторону каких-либо книг. Не смотря на то, что они - одни из моих любимых. 
И сегодня я намерена рассказать, почему вам никогда не стоит брать в руки книгу Джона Грина "Виноваты звезды" (кроме как затем, чтобы бросить ее в стенку) . Ведь, будем откровенны, товарищи, это полный бред! 

Виноваты звезды - это сборная солянка, состоящая из жалости, слез, жалости, слез и... опять жалости?! Да-да, ну как может быть иначе, если история ведется от лица главной героини, которая болеет раком, у которой есть парень, отболевший раком, и встречаются они в группе поддержки, где все люди болеют раком! Да, нам конечно показывается, что никто наоборот не сдается, все пытаются прожить оставшуюся жизнь нормально, но.. будем честны, если главные герои и спасают положение дел, то их родители все портят и еще больше накаляют "жалостливую" атмосферу, ведь всеми своими "ободрениями" и излишним напускным равнодушием они наоборот еще больше акцентируют внимание на том, что все эти подростки неизлечимо больны. 
Первая ложка дегтя в бочке мёда. Но, мёда ли?! Давайте разберемся. 

Книжка просто пестрит философскими мыслями, они запихнуты автором абсолютно всюду - на подушки, в фото-рамки, на чашки, а все потому, что это и есть те самые "ободрения", которые родители придумали для того, чтобы приободрить своих детей. Собственно, вся остальная философия тоже не пропала даром - можно всунуть ее в промежуточные диалоги или просто мысли героев. Почему бы и нет?! Это можно было бы назвать отдельным маленьким бочонком мёда, ведь в сущности в умных изречениях нет ничего плохого. Но это лишь "можно было бы", потому что во всем нужно соблюдать баланс и искать золотую середину, а здесь Грин чуточку переборщил и бочонок вышел отнюдь не маленьким. Но я не буду говорить, что было бы, будь тут философских цитат действительно в меру, ведь лично я пришла сюда не золотую середину в книжке искать, а минусы. 

Хотелось бы еще отметить всю нереальность употребления уже надоевших вам цитат, и самой книги в целом. Ну вот не верю я, что родители в такой ситуации ведут себя именно так, не верю, что люди, простые люди, не супер-мены или Бэтмены, могут быть настолько сильны морально и физически, чтобы по доброй воле истязать себя и рисковать жизнью ради достижения последнего этажа дома Анны Франк. Реальный человек, который болеет чуть ли не последней стадией рака, из дома лишний раз не выходит, не то что летит через весь Тихий океан, когда ему это противопоказано! И что, вы хотите мне сказать, что любые другие, не книжные, родители бы такое своему ребенку позволили?! 

Говоря о реалистичности/нереалистичности этой истории, нельзя не упомянуть то, что может в Америке проекты заветного желания, группы поддержки и существуют, но мне кажется, что у нас все это настолько нереально и неосуществимо, что поверить в весь сюжет вообще довольно-таки трудно. Будто не роман-трагедию читаешь, а городские легенды в стиле фэнтези, которые старожилы рассказывают вечерами у камина заезжим туристам! И если посыл автора состоял в том, чтобы напомнить здоровым людям о существовании заболевших, а раковым больным - о том, что еще не все потеряно, нужно ловить каждый момент и не следует ущемлять себя в каких-то.. правах, увлечениях?.., то у него это не вышло. Хочешь показать людям реализм какой-либо ситуации и чье-то равенство, так уравнивай уж все, в таком случае! У большинства людей нет таких возможностей, как у героев книги, и если она, по идее, должна дать им надежду, то я очень сильно сомневаюсь, что это произойдет. 

Ну и, нанося этой книженции последний удар, скажу, что она невероятно предсказуемая. 

Упоминать сами книжные издания не буду (потому что это еще ко всему прочему единственное хорошее, что у этой книги и есть), так как имею на руках и английскую версию, и обе русские, но в общем-то, сейчас это, мягко говоря, "не в тему" будет. Так что, я постепенно закругляюсь и еще раз хочу вам напомнить, что решать читать/не читать эту книгу - именно вам. Но я бы лично не советовала. Знаете, от греха подальше, нервы поберечь и деньги, если надумаете книгу купить. Во время чтения бумажный экземплярчик рискует полететь в стенку не раз и не два из-за полной нелогичности и наивности сюжета, и, боюсь, наш русский вариант такого обращения долго не выдержит. Хотя я и зарекалась не критиковать еще и издания, но все же.. 



Пять минусов из пяти (и это как минимум!).. Виноваты звезды повержены, счет 1:0 в мою пользу. Плохо начинают мои любимые книги, плохо. Но предполагать что-то пока рано. Мы выиграли эту битву, но впереди еще целая война. И лишь 24 июня мы узнаем ее исход... 

На сегодня это все, спасибо всем, кто оставался со мной на протяжении этого поста, если вы книгоблогер, то я конечно же приглашаю вас на Темную сторону, ну а если вы просто читатель/зритель, то хлеб и зрелища мы вам точно обеспечим! Кстати, если вы до сих пор не в курсе, что такое Книжная война и с чем ее едят, то направляю вас сюда
Ну и я напоминаю всем, что все вышесказанное не стоит воспринимать серьезно, ведь все-таки мы здесь критикуем любимые книги :) 

И да пребудет с нами Темная сила!..


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

10 комментариев:

  1. Не читала этих "Виноватых", и вряд ли буду. Но хочу сказать, что "Темная сторона" тебе идет, шикарный пост, выпью в твою честь кофейку ! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда кто-то говорит про "Виноватых", у меня в голове машинально всплывает список всего у нас "Виноватого", что издано, и я думаю, о чем именно говорится :) Ох уже эти издатели.

      Спасибо! Оо, кофе - это святое, приятного :) Мне уже не терпится узнать, какую ты сторону выберешь! Хотя я склоняюсь больше к тому, что ты пойдешь к Светлым, почему-то..)

      Удалить
  2. да я никаких "Виноватых" не читала, для меня это книги из приколов про издание :)
    да я тоже думаю, что светлых выберу. Хотя тут проблема - я не помню особо "плохих" книг, о которых я бы не писала) И вообще я редко что-то ругаю. Выделяю плохое - да. Но верю, что у любой книги есть свой читатель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ммм... Сложненько тебе, конечно. У меня-то любимых книг гораздо больше, чем плохих :)
      А может, к нам присоединишься? :)

      Удалить
    2. это будет для меня самым простым вариантом, но я пока что думаю)
      агитатор юный !)

      Удалить
    3. Я пока что даже не старалась, так что не надо тут.. :)

      Удалить
  3. Наташка :)
    Ууух, было ооочень интересно читать. Особенно зная, КАК ты любишь эту книгу.
    Я бы, наверное, не смогла так написать про любимую книгу. Но и хвалить нелюбимую тоже... наверное... не смогла бы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! :)
      Вот многие говорят, что даже поверили мне, что я настолько не люблю эту книгу. Мне аж перечитывать страшно.. Не книгу, а пост свой :) Книгу вот в скором времени перечитаю, кстати.
      Не поверишь, но даже в Флоренс и Джайлсе я могу найти хотя бы один плюс. Поэтому для меня это не настолько трудно, как писать про что-то любимое плохо :)

      Удалить
    2. Наташка :)
      Дааа, я вот подумала - ты права. Вспомнила книгу Соразмерный образ мой. Отвратительная книга, читала только из-за интереснейшего описания кладбища и его истории. Это, наверное, и есть для меня плюсом этой книги.

      Удалить
    3. Вот видишь :)
      ФиД я читала из-за любви героини к книгам, готики и всего подобного.

      Удалить