понедельник, 8 июня 2015 г.

Чердачные тайны! #книжныевойны, битва вторая

Я вновь приветствую вас на Темной стороне! Начинается вторая битва в нашей Книжной войне и на этот раз мы подготовились даже более основательно и тщательно, чем прежде. Я надеюсь, что вы готовы к этой битве, потому что мы не щадим никого и ничего - даже книги. Даже наши самые любимые книги, которые нам нужно очернить. 
И сегодня я нацелилась на "Цветы на чердаке" Вирджинии Эндрюс. Так что предупреждаю сразу: если вы ожидаете от меня чего-то такого же милого, как и название этой книги, то эта рецензия точно не для вас. 



Вообще, наверное, стоило оговорить сразу, что если вы считаете милым название этой книги, то заблуждаетесь уже во второй раз, ибо это единственное, что в данном примере творчества Эндрюс можно оценить положительно. Все, что находится дальше названия - мощно и верно сводит с ума. Наверное, поддавшись именно этому сумасшествию я купила бумажный вариант этой книги и сейчас очень жалею, что не имею своего чердака, куда бы я ее могла закинуть в самый дальний угол, но не в этом суть. Суть в том, что эта книга настолько ужасна, что даже если вы захотите прочитать ее вместо какой-нибудь биологии/физики, то поверьте на слово - выбирайте последнее, вам же лучше будет. 

Так с чего же начать.. Наверное, с самого начала, как бы это банально ни звучало. В этой книге это некое вступительное слово от главной героини, которая по совместительству является рассказчиком. Обычно когда повествование ведется от первого лица, мы к этому быстро привыкаем, но именно в этой вступительной части уклон делается на реалистичность истории. Что действительно была девушка, с которой все это происходило ну и т.д. и т.п. Наверняка все знают этот прием, когда автор пытается показать, что нет, героиня относила книжку в редакцию, чтобы все узнали правду, и все такое. При этом сама Эндрюс действительно утверждала, что эта история реальна. Но об источнике ничего нигде не упоминается, так что все это еще вилами по воде писано, но о чем именно я говорю - не говори "гоп" пока не прыгнул, потому что ничего против самого приема не имею, но он у Вирджинии совершенно не получился - Кэти кратко описывает их жизнь так красочно, художественно и с умопомрачительными эпитетами, что ну просто не вяжется это с ее "намерением" поведать правду, а не написать бестселлер ради выгоды и красного словца. Не верю!

Однако потом все идет еще более негладко, чем могло бы - можно дважды сказать про содержание. Во-первых, оно слишком предсказуемо - когда что-то происходит, ты осознаешь, что знал или хотя бы догадывался об этом моменте задолго до того, как он произошел. Из-за этого впечатление и удовольствие от чтения, мягко говоря, немного смазываются. Представьте, что вы читаете детектив, заранее зная, что убийца-садовник. Бред же, ну. Во-вторых, автор настолько хотела сделать из почти всех героев извергов и представить их прямо-таки адскими созданиями (ну как я сейчас говорю про книги, примерно), что немного увлеклась и они выходили совсем ненатуральными. Нам прямым текстом говорили, какая плохая бабушка, какой ужасный дедушка, а чем это доказывалось? Практически ничем, лишь слова. Я вот тоже сказала - книга ужасна, но что же я сейчас делаю, как не объясняю, почему вам даже притрагиваться к ней, прости господи, не стоит?! Может, в самом конце автор это поняла и решила кое-кого и оправдать, но это вышло еще более ненатурально, чем прежде. Полный провал, лучше было вообще не усугублять ситуацию. 

Если вас не отпугивает тема инцеста в книгах, то это даже хорошо, тут его полным полно. Но плохо то, что даже это тут прописано не на достаточном уровне. Сначала нам об этом говорят так, будто это норма. Затем - как преступление. Но это все исходит от второстепенных героев, хотя не смотря на это все равно выходит как-то странно - противостояние какое-то, а вот главные герои по-моему вообще как-то мимо этого прошли - даже мнение свое не составили, хотя живут реально в среде, где присутствует инцест и где он одновременно с этим запрещается, можно было бы как-то это оговорить. Я думала, что после кое-какого случая нам как-то прояснят этот момент, лично мне было бы очень интересно узнать именно мнение главных персонажей. Но и потом этого не произошло. Ты пишешь книгу про инцест, но герои там вообще как будто его не видят?! 

Ну и в конце концов, затянута книжка. Проходит год, два года - этого не ощущается, разве что такое чувство, что сам ты за этим произведением провел уже как минимум лет двадцать. Если так долго приходится читать одну книгу, то что же со всей серией?! Кстати да, это что-то типо семейной саги, но лично я и первым томиком по горло сыта. А вам его пробовать читать вообще не желаю! Вот не издавалась книжка и было все спокойно, и чего сейчас ее переиздание выпускают, спрашивается? Ну ладно, не наши это проблемы, хоть оформление еще более менее, а то цена на книжулю не дешевая, так хоть какой-то прок. И да, это же пополнение в моей коллекции синих книг, которых у меня просто огромное количество! Так что видите, уже аж два плюса в книге нашла - название и оформление! Но это скорее плюсики не в копилку автора, так что пропустим сие мимо и подытожим итоги этой битвы, которые для Эндрюс и ее "Цветов на чердаке" отнюдь не утешительные. 


Но чего мы, собственно, могли ожидать от этой так прекрасно разрекламированной книги, кроме как огромной кучи рецензий неясного содержания? Я вот аж две написала и что? Да ничего хорошего, друзья, ведь даже книга, написанная еще в прошлом веке, не выстояла перед напором Темной стороны. А это значит, что ни в чем нет лишь одних плюсов, и мы не должны обожествлять все что ни попадается нам на глаза, как это делают Светлые. Давайте относиться к вещам проще и смотреть на них реально, а не приукрашивать то, чего и в помине нет. 

На сегодня это все, спасибо всем, кто оставался со мной на протяжении этого поста, если вы книгоблогер, то я конечно же приглашаю вас на Темную сторону, ну а если вы просто читатель/зритель, то хлеб и зрелища мы вам точно обеспечим! Кстати, если вы до сих пор не в курсе, что такое Книжная война и с чем ее едят, то направляю вас сюда
Ну и я напоминаю всем, что все вышесказанное не стоит воспринимать серьезно, ведь все-таки мы здесь критикуем любимые книги :) 

И да пребудет с нами Темная сила!..


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

4 комментария:

  1. Если отбросить вступление и конец поста, где говорится вся суть твоего недовольства этой книгой... то... то...
    Короче, если бы я не знала... к чему это всё - я б тебя побила за такие слова!)))

    ОтветитьУдалить
  2. Ахахах
    Шутка, конечно же!
    Но так реалистично, что мне аж страшно становится, что ты так на самом деле думаешь! :)

    ОтветитьУдалить
  3. А вообще - я поражаюсь, как ты так пишешь про любимые книги!
    Я б так не смогла. Умничка :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже подумала, что что-то не так отрицательно вышло, как могло бы быть.. Схалтурила я в этот раз, блин :(
      А че тебе страшно? :) Не боись.
      Ты даже не пыталась! Вот попробуй найти минусы - обязательно найдешь.

      Удалить