понедельник, 29 июня 2015 г.

Литературный июнь || Шк. лит-ра & Д. Макгвайр

Видимо из-за одного моего книжного проекта я совсем отвыкла писать рецензионные посты и вот - в один прекрасный дождливый день все мои "блогские" планы полетели в Тартар. С шумом и треском так полетели, в один конец. Те книги, про которые я очень сильно хотела рассказать вам отдельно - отдельно о них не расскажу, потому что просто не получается выразить свои чувства и мнение нормально, складно и  вменяемо. Поэтому сегодня я в одном посте (о размере которого заранее судить не берусь, но уже сама боюсь) расскажу вам и о художественных книгах, которые я дочитывала в июне (т.е. они шли у меня не по литературе на лето), и о своей школьной литературе (которую я осилила уже всю: целиком и полностью), хотя это и не все, что я прочитала в июне, но об остальном поговорим все же отдельно и позже :) 




Сперва я читала Мое прекрасное/ходячее несчастье - те самые две книжки, которые давно себе в планах наметила. Читались обе очень быстро, хотя вторая шла относительно медленнее предыдущей, потому что все же она не продолжение истории, а ее пересказ от лица другого главного персонажа. 
В первой части уклон делался на события, которые развивались очень быстро и стремительно, язык простой, а это - верная формула быстрого чтения (для галочки: прочитала за 1,5 часа), не смотря на другие отталкивающие факторы. Для меня самым главным подобным фактором оказалась главная героиня Эбби - вроде мой "типаж" книжных героинь (которых на этом свете и без того мало. чтобы вы понимали, о чем я говорю, приведу главные отличительные черты - независимость, боевой характер, душа не совсем романтичная (без розовых соплей и всего прочего), ну и ум, логика, соответственно. p.s. желательно при этом, чтобы персонаж был персонажем, а не куклой на ниточках), по крайней мере, на это я надеялась. Оказалось, что она полная противоположность моих ожиданий (спойлер: покер и "криминальное" прошлое - не в счет), но, как видите, это не помешало мне оценить книгу по достоинству. 
Вторая часть более эмоционально окрашена, она будто живая. 1-ая часть - как черно-белый вариант комикса, 2-ая - цветной. Да и всегда интересно посмотреть на ситуацию под другим углом, со стороны другого героя. Правда иногда Трэвис был даже более зациклен на Эбби, чем она на нем, ну да ладно, ведь в этом и заключаются все эмоции! Сначала, как я уже сказала, книга шла медленнее - ну смысл читать то же самое? Но конец просто взорвал мой мозг! Вот только ради него и можно читать вторую часть, серьезно! Поэтому я поняла, почему все говорят, что вторая часть лучше первой - она действительно лучше. Во-первых, но это скорее уже мое личное, самые нелюбимые мои моменты из первой части во второй просто не описали, а кратко о них рассказали. Это было облегчением. Во-вторых, повторения каких-либо формулировок и слов (кроме диалогов, соответственно) я не заметила (либо у меня память очень плохая, что очень даже может быть). В-третьих, было много неожиданных мелких отходов от сюжета, которых мы в предыдущей части не видели из-за ограниченности Эбби, и это не может не радовать :) 
В общем, книжки хорошие, вторая часть определенно лучше (но бессмысленна, если вы не читали первую (собственно, советую прочитать обе части, если вы еще этого не сделали (p.s. не расчитывайте на что-то грандиозное, книжка для отдыха и расслабления мозгов)), не уверена, что буду перечитывать конкретно эти книги или продолжать знакомство с (о мой бог) Макгвайр, но первое впечатление оказалось, на удивление, хорошим. 

Следом я взялась читать Евгения Онегина и Героя нашего времени. Наверное, расскажу об этих книгах вместе и кратко потому, что впечатления от них обеих схожие - совершенно никаких струн моей души не затронули, прошли мимо меня, но, благо, прошли быстро. Онегин читался так из-за своего "стихотворного" склада, а Герой - из-за маленького размера. Вообще, наши отношения с Пушкиным и Лермонтовым относительно нормальные - есть даже у этих авторов любимые произведения, но школьная литература уже принципиально от себя отталкивает. 

А вот потом-то я и взвыла. Николай Васильевич Гоголь - Мертвые души. Я читала эту книгу полторы недели. Здесь мне просто можно уйти в сторону без объяснений, потому что обычно я книги на каникулах проглатываю максимум за четыре дня (в среднем - за два, все зависит от содержания книги и моей ей оценки), но это а) Гоголь, с которым у нас все не заладилось еще с Хутора близ Диканьки; б) школьная литература, которая (см. выше) "уже принципиально от себя отталкивает"; в) скучная книжка. Безумно скучная. Невероятно скучная. Этот отвратительный герой (они там все отвратительные, правда, это фишка такая - выставить родину-матушку с неприличной стороны, чуть ли не в каждой строке лично от автора он там говорит, почему он считает, что надо показывать свои недостатки и т.д. и т.п.) ездит к другим (очень-очень отвратительным (лучше бы я и дальше не знала, кто такой Плюшкин, с которым меня всегда сравнивает бабушка, хотя вот он еще и ничего был, правда.. ладно, не будем о грустном)) героям и выкупает у них эти мертвые души. Я даже не поняла, зачем они ему - пришлось гуглить, честное слово. В целом, не знаю, можно ли говорить, что я прочитала Мертвые души полностью, потому что описания комнат, одежды, еды и внешности просто пропускала с последней половины книги. Как видите, Гоголь среди остальной лит-ры на лето отличился, но не в слишком выгодном свете. 

А сейчас надо срочно перейти на что-то хорошее, ведь в любом школьном списке на лето есть то, что ты читаешь в удовольствие. В этом году такая книга была всего одна, и плюс - это единственный зарубежный автор, которого нам задали, поэтому я сразу питала симпатию к этой книге. Ну а когда узнала, что она о рыцарях, чуть ли не запрыгала от радости - это, должно быть, очень интересно! И я не прогадала, ведь Айвенго - просто шикарная книжка! Если вы любите историю (великолепно показана ненависть общества к евреям, политическая ситуация того времени и неравенство саксов и норманнов), рыцарей (рыцарские бои, стычки, описание вооружения и всего прочего - божественно), и не отталкивающую, но абсолютно банальную и ненавязчивую любовную линию, то читайте смело, это - то, что вам надо! 
У меня осталась лишь одна претензия по поводу смазанной концовки, но что уж тут, все мы грешны :) 

И теперь моя концовка окажется наверняка даже более скомканной, чем концовка Айвенго, но такой она на самом деле и была - последние две книги просто пролетели мимо меня и хотя дочитала я их относительно недавно, почти ничего уже не помню. Это были Горе от ума и Недоросль. Обе пьесы, обе меня не задели, в общем, Онегин и Герой №2, не иначе. Правда читались они еще быстрее - ведь все-таки пьесы, а Горе еще и в стихах, так что.. Да, не хорошо, но и не плохо :) 

А хорошо то, что я все-таки добила мой школьный список литературы и наконец-то свободна! Правду говорят - свобода опьяняет, окрыляет, но мне будто крылья подрезали - совершенно не знаю, что почитать. Вернее, уже знаю, но мои планы на прочтение так ничтожно малы, что я слезно прошу у вас каких-нибудь советов. Вы ни в чем не ограничены (разве что 18+ не предлагать :D), на все - ваша фантазия, основываться можете на моих уже вышедших постах и профилю на Лайвлибе, где я отмечаю абсолютно все прочитанные книжечки. Так же несколько интересных ссылочек, где можно со мной поконтачить вы всегда можете найти внизу :) 

На сегодня это все, жду ваших комментариев и советиков! Делитесь тем, что вы успели прочитать в июне! Ведь это еще не все мои июньские книжули, но об остальных я расскажу уже позже. Пока-пока :) 


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

4 комментария:

  1. Наташка :)

    "Вторая часть более эмоционально окрашена, она будто живая." - да да да дааа! Вот да!!!
    А какие твои нелюбимые моменты в первой части?
    Ахахахах, ну, школьную литературу мы обсуждали с тобой в сообщеньках! Но всё же мне было интересно снова почитать о твоих впечатлениях! ;)
    Даже и не знаю, что посоветовать. У меня самой список уже - внуки будут дочитывать))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахаха)
      Да такие не очень моменты - бой, когда к Эбби приставали, какие-то моменты в их этом учебном заведении и подобное. То, что можно не описывать второй раз :)
      О даа. Только тут я еще как-то смягчила все это, наверное)
      Так! Значит внукам почитать дашь! А систеру - так и нет?((( Я обиделся.

      Удалить
    2. Наташка :)

      Ихихих, понятно :)
      Я даже и не помню - были ли нелюбимые моменты у меня в этих книгах.
      Не, ну че сразу обиделся? :) Я ж тебе когда-то скрины присылала с читалки - там всего много ;) Правда, половину я оттуда уже удалила, наверное. И две половины скачала ещё)))))))))

      Удалить
    3. Я до сих пор эти скрины не удаляю - листаю периодически :) Теперь вот уже нет места на телефоне, а с картой памяти фигня какая-то, ничего не могу на нее загрузить и те папки же странные, то в сервис понесу, но короче я не удаляю те скрины :) Я лучше фоток меньше сделаю, но видео тебе сниму и скрины оставлю, ихихи.

      Так шоб теперь мне давала дозу из списка на чтение! А то будешь пожизненно читать так :)

      Удалить