среда, 27 января 2016 г.

Отказываюсь выбирать! - Барбара Шер

Видимо, книги нон-фикшн - явно не мое. А может и мое, но я просто лишний раз доказала своим примером, что я сканер, и бросила эту книгу на половине. 

Почему я пишу сейчас отзыв на недочитанную книгу? 
Ответ прост - я вынесла из нее как минимум один урок так точно - никогда не отказывай себе в удовольствии заниматься тем, что тебе нравится; и кто я такая, чтобы не следовать этому? :) 


Для начала давайте я поясню, кто такие сканеры и с чем их едят. Сканеры - это такие люди, которые не могут заниматься чем-то одним, их не интересует одно направление, они хотят посвятить себя всему и сразу, в связи с чем с выбором профессии, факультета в университете и планов на будущее у них появляются значительные проблемы. Собственно, Барбара Шер взяла на себя право помочь эти самые проблемы людям решить. 

Здесь вы найдете ответы на все вопросы и множество типов сканеров. Те, которые любят достигать уровня гуру в каждом из интересов; те, которые посвящают себя всему, но совсем немного; те, кто не доводит начатое до конца (что не является вашей виной или проблемой. если бы у меня была такая загвоздка, я была бы очень благодарна Барбаре - она доступно и понятно все решила, после ее слов явно многие люди перестали себя по этому поводу грызть [присмотритесь]); те, кто боится сделать первый шаг на пути к своей мечте и так далее. 

Меня всегда волновала эта тема, потому что вопрос моего поступления в университет - как минимум, и всей оставшейся жизни - в целом, менялся год от года в зависимости от моих интересов. Это было не на пустом месте, все, чем я увлекалась, поглощало меня с головой и ни о чем другом я и думать не могла. Сейчас, когда я точно решила, куда совершенно точно буду поступать, этот вопрос улетучился. Ему на замену пришел другой - как помимо работы затем я буду совмещать все свои интересы? 

Не скажу, что эта книга открыла мне глаза на какие-то вещи. Либо у меня облегченная версия сканера, либо я большая молодец, что уже смогла решить все свои проблемы сама, но ни с усидчивостью, ни с чем-либо другим у меня сложностей не возникает. Да и как разграничить свое время и на что больше следует акцентировать внимание мне и без чужой помощи пока ясно. А все эти схемки, папки и дневники, которые Барбара настоятельно советовала вести, нагоняли скуку, и я пролистывала все их описания одно за другим, чтобы перейти к чему-то другому. Но и дальше интереснее не становилось, даже когда я дошла до глав про мой тип сканера - многогранник и серийный мастер. Проблемы, характерные для таких же как я, у меня не возникали ни в коем разе. 

И тогда-то я поняла, что все, что я хотела получить от этой книги, я получила. Пока я не определилась точно - что именно. Мне было интересно узнать про истории других сканеров (их там очень много), решение задачек для таких людей или что-то другое? Знаю одно - больше я в этой книге явно не нуждаюсь. Но она несомненно будет очень полезна тем людям, которые корят себя за то, что не могут остановиться на чем-то одном и перебегают со второго на третье. Поверьте, это ваше преимущество, а не проклятье! Если вы еще это не осознали, то книга Барбары Шер вам в помощь. 

Серьезно, оно того стоит, если вам это действительно надо. Это как пособие для сканеров и им подобных - найдете черта лысого там, а не только интересующие вас вопросы! И главное - примеры великих людей и простых смертных, которые доказывают, что в этом мире решить можно все. 

"Вот единственный ответ, найденный мной: в те времена, похоже, не видели ничего плохого в том, чтобы интересоваться всем подряд в подлунном мире. Мне не попалось никаких свидетельств, что Аристотелю выговаривали, будто он как мыслитель слишком разбрасывается. Франклин не оборонялся, поскольку никто на него не нападал с претензиями. Гёте не чувствовал себя виноватым из-за того, что писал романы, трагедии и стихи, занимался государственной деятельностью, изучал законы оптики и попутно еще бог знает что, - ведь никто не порицал его за это."

"Пожалуй, именно тогда я убедилась, что любимые занятия совершенно не обязательно должны приносить доход и не всегда практично быть практичными."  

Занимайтесь тем, что вам нравится, и никогда не забывайте, что вы никому ничего не должны. Кто знает, может именно поэтому я решила отпустить эту книгу в свободное без меня плавание? :) С надеждой на то, что кому-то она действительно сможет помочь. 


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Комментариев нет:

Отправить комментарий