суббота, 23 января 2016 г.

Головоломка. Франк Тилье

Удивительно, однако, как быстро начинают появляться первые любимые книги и авторы 2016-ого года. 
Кто мог подумать, что в устрашающем, полном жутких тайн и загадок мире Франка Тилье я с мазохистким удовольствием проживу несколько дней?! И что я даже внимания не обращу на то, что автор - француз. 
Он гений, и этим все сказано. 


Для того, чтобы я взяла эту книгу в руки, мне было достаточно узнать лишь два, а может и один факт. Здесь есть какая-то мистическая и странная игра, и происходит она в психиатрической больнице. 
Если вас это "описание" тоже завлекло, то добро пожаловать в наши ряды, книга до самого конца не отпустит. И, что странно, на этот раз обложка не врет. Все на самом деле обретает смысл, лишь когда встроен последний фрагмент. 

Это не книга. Это бомба. Это наркотик (с самого начала я использовала к ней именно это определение, и до сих пор считаю, что оно не врет). Это лавина, которая накрывает с головой. Думаете, потом отпустит? Вряд ли. 

Вся психушка воспринимается как отдельный и отлично проработанный мир, который населяют свои персонажи. Они ни секунду не казались мне картонными. Наоборот, они настолько настоящие, не правильные и не плохие, что симпатию не испытываешь ни к кому, даже к главному герою. Их поступки предугадать можно, но очень редко. Например, концовка книги значилась одним из рассматриваемых лично мной вариантов исхода событий. Но в этом вся суть. 

Играют не герои книги, участники игры - мы. Вся книга - сплошная головоломка, которую ты после n-ого количества страниц твердо вознамеришься разгадать, чего бы тебе это ни стоило. Но автор очень умело дергает за ниточки. Даже если где-то в твоем мозгу и мелькает мысль, что все может выйти так, а не иначе; ты никогда не задумываешься об этом всерьез.
И мы, и участники книжной игры, совершили одну и ту же ошибку. Ответ на все наши вопросы лежал на поверхности с самого начала. Нам подали его на блюдечке - и автор, и распорядитель игры. Но это доказывает еще раз, как мы с персонажами схожи. Они, как и мы, живые люди, ничего не поняли и не заметили. 

Касательно самой головоломки. Она настолько многогранна... Впервые я еле могла угнаться за происходящими событиями. Не поспевала за героями и темпом игры, не могла умело переключаться с одного подозреваемого на другого. Если приглядеться, абсолютно то же самое испытывал главный герой Илан. Безумно точное погружение в обстановку, не находите? А заметила я это лишь спустя час после того, как закончила читать книгу. 

Также я оценила религиозную толику происходящего, отсылки на психологические заболевания, "Божественную комедию" (что мне всегда и везде очень нравится). Потрясающий микс вкупе с психиатрической лечебницей! 

Ну а то, что все действие происходит во Франции... Если я смогла настолько полюбить эту книгу, закрывая глаза на все эти французские корни, идущие из самой ее подкорки; то это может означать лишь одно - она по-настоящему прекрасна. 

Я очень боюсь, что другие книги Франка Тилье очень похожи на Головоломку. Я действительно очень этого страшусь и вряд ли скоро пересилю страх перед остальным его творчеством. 
И сразу вспомнилась цитата из книги: "Готовы ли вы встретиться с самыми глубинными своими страхами за 300 000 евро?"

Но если остальные его книги принесут мне такое же ни с чем не сравнимое огромное удовольствие, то я готова. 


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Комментариев нет:

Отправить комментарий