четверг, 10 декабря 2015 г.

Крепость королей. Проклятие - Oliver Pötzsch

Я всех предупреждаю заранее и сразу - после прочтения этой рецензии у вас с большой вероятностью появится огромное желание скупить все книги Оливера Пётча, незамедлительно прочитать их и переехать жить в Германию (непосредственно после прочтения), если вы до сих пор об этом не задумывались. 
Как видите, последствия масштабные и неотвратимые. Но они того явно стоят! :) 


Я давно знала об этом авторе и его книгах. И о том, что он сам немец и пишет про мою обожаемую Германию - тоже знала. Но у меня было к нему некое... предубеждение. Сама не знаю, откуда оно взялось. И вообще, КАК можно?! Но факт остается фактом, я долгое время даже не смотрела на Дочь Палача. 
И недавно кое-кто непросвещенный узнал, что ведь есть еще другие серии, и даже законченные! Ну и этот кто-то как узнал об этом, так и сел читать :) Потому что фраза "Страшная тайна, способная изменить судьбу всей Европы" - для меня как красная тряпка для быка. Стоит ли говорить, что то, что действие происходит в Германии - вообще несметный подарок?! 

Но на самом деле, тут есть некоторый нюанс. Это не серия, есть лишь две книги (обе уже переведены и вышли на русском языке, но я думаю, все кроме меня это уже давно знают), а на немецком она и вовсе одна, просто это огромный талмуд в 1000 страниц, который наши издатели предусмотрительно разделили на две части. Очень разумно, на самом деле, потому что только представьте себе, как можно держать такой кирпич в руках. 
Однако зачем всем этим заморачиваться, я вам сейчас лучше про саму книжку подробнее расскажу!

Есть в Васгау очень известная и старинная крепость - Трифельс, где короновались и жили сами немецкие императоры (кайзеры). Этакое бывшее сердце и центр Германии. Но затем все это пришло в упадок, "сердце" переместилось в другую крепость, а про Трифельс, рыцарскую честь и правосудие забыли все, кроме наместника Трифельса, Эрфейнштайна и его дочери Агнес - боевой особы, которая расхаживает в кожаных штанах, бойко скачет на лошади и охотится с собственным ручным соколом. Не сказать, что завидная невеста, с таким-то образом жизни! 
Но не всем в Германии живется так сладко. Начинается время мятежей и реформаций, крестьянских восстаний. А вдобавок ко всему оказывается, что Трифельс вот уже три сотни лет хранит одну большую тайну, способную вернуть былое величие всей Священной Римской Империи, и за ней охотятся люди, отнюдь не гнушающиеся хладнокровными и безжалостными убийствами. 

Эта книга открывает нам глаза на то, что средневековье - отнюдь не сладкое время, где все так хотели бы очутиться. Средневековая Германия - это отдельный мир, где вешают подростков, люди умирают от голода, холода и нещадных болезней под непрекращающимся гнетом своих феодалов. Нам дается шанс узнать, что и некоторым феодалам не жилось райски хорошо и у них просто не было выхода, как обирать своих подданных до нитки. Мы видим этот переходный период, когда ландскнехты сменяют рыцарей, сабли и мечи заменяются пушками, а правосудие и честность исчезают из обихода и лексикона совсем. 
И конечно, все мы об этом знаем, но книга настолько погружает в атмосферу Германии 16-ого века, что просто дух захватывает и от восхищения автором, и от зверств, происходивших в то время. 

Известный блогер Ольга Миклашевская (Понедельник) недавно сказала в своем видео, что Крепость королей - средневековое YA, потому что там главные герои подростки. Но не смотря на это, думаю, мало кто сможет обвинить их в глупости, неблагоразумии, расточительству и чему бы то ни было еще, потому что мало того, что в те времена взрослели намного раньше, так и на долю героев выпала очень непростая судьба. Невозможно не переживать за них каждую страницу. 

Но не смотря на мои переживания, намного больше меня зацепили второстепенные персонажи, фигурирующие в этой истории, имена и фамилии которых я не могу запомнить, поэтому каждый раз копирую :) Это такие герои как Фридрих фон Лёвенштайн-Шарфенек, Филипп фон Эрфенштайн, удивительно, но и Карл V, который фигурирует в истории безумно мало, буквально проскальзывает в двух сценах, но тем не менее дает начало и толчок этой истории. 

Кстати, стоит упомянуть, что здесь много вещей завязано на религии. Я это дело не особо люблю, если только это не касается каких-то таинственных орденов (как у Дэна Брауна), но здесь это было абсолютно к месту - идеальное воплощение эпохи того времени! 

В этой книге все, как я люблю: рыцари (в малом количестве), войны (назревающие и продолжающиеся), тайны (старинные, мистические и загадочные), боевой дух героев (и главных, и второ-, третье- степенных), политические конфликты между государствами и... банально, но интрига, которой многим детективам не достает. 
Не скрою, что я не раз и не два угадывала, кто есть кто и что он сделал, но происходило это ближе к непосредственной разгадке этой "тайны", до этого даже догадок и мыслей таких не проскальзывало. И я до сих пор понятия не имею - что это за тайна за семью печатями, кто ее хранит и каким образом трехсотлетние события могут повлиять на настоящее?! 

Ах да, я еще раз упомяну ооогромный плюс этой книги - ГЕРМАНИЯ. Ну кто перед этим устоит? Замки, крепости, немецкий дух... Одно слово - обожаю. И погрузиться в мир любимой страны, в переломный для нее период, "поприсутствовать" при этих событиях (отчасти все же исторических!) лично!.. Я влюбилась в книги Оливера Пётча. Окончательно и бесповоротно. И вас тоже это ждет (звучит угрожающе, но не обращайте внимания), просто возьмите эту книгу в руки, откройте ее и ваш мир больше не будет прежним. 
Я бы на месте всех немцев безумно гордилась этим человеком, который не дает погаснуть немецкой культуре, истории, подталкивает своими книгами людей к более близкому и достоверному знакомству с историей Германии, и наконец сам знакомит с этой замечательной, прелестной и невероятной страной тех, кто до сих пор в нее не влюбился. После прочтения безмерная любовь к немецким замкам и крепостям вам точно обеспечена, а там и до всей страны уж недалеко :) 

Спасибо Оливеру Пётчу за все, что он делает и хочет сделать, я заранее люблю все, что он напишет; спасибо издательству Эксмо за оставленные оригинальные обложки, перевод и разделение книги на два тома для удобства читателей. 

Если вы любите Германию так же безумно сильно, как люблю ее я и наверняка Оливер Пётч, вам эта книга стопроцентно понравится, можете не сомневаться. А если вы ее еще не прочитали, то бегите и читайте сейчас же - я жалею, что так долго откладывала знакомство с этим автором, но с другой стороны, сколько мне еще предстоит у него открыть! 

Каких-то особо жестоких сцен в этой книге нет, я не читала Дочь палача, но предполагаю, что там все же все немного жестче, потому что эта книга, проще говоря, для подростков, которым пока не следует ломать психику раньше положенного, для этого есть Дочь палача :) 

Ставлю этой книге 5+ без вопросов, но вы ведь это уже поняли, правда? :) 
Я побежала читать продолжение истории, а вы не удивляйтесь, пожалуйста, что имя и фамилия автора в заголовке указаны именно на немецком - я просто настолько повернута на этом языке, и мне так нравится, как "смотрится" эта фамилия, что я просто не удержалась :) 


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Комментариев нет:

Отправить комментарий