воскресенье, 6 декабря 2015 г.

Дикий сад. Марк Миллз

Эту книгу я купила в довесок к своим основным покупкам в Керчи еще в августе. Нужно было истратить полностью данную мне 1000 рублей, и даже на 100 рублей (а именно, 92, но это уже не так важно) я умудрилась найти себе книжку. 
"Дикий сад", какие-то тайны, загадочная вилла, да и обложка подстегивает к скорейшему прочтению. Что еще надо? 
Я думала, что по отношению к этой книге каких-то неожиданностей мне ждать уж точно не стоит. Она будет среднячком, на крепкую 8, с хорошей интригой и увлекательным сюжетом. Но все оказалось не так просто. 


Начнем с того, что даже о сюжете я не могу вам рассказать без каких-нибудь спойлеров. Все, что нужно знать перед прочтением, это то, что действие разворачивается в Тоскане на старинной вилле с безумно загадочным и притягательным садом. 

Нам также обещался триллер, несколько грамм мистики, но этого ничего я там не увидела. Жанр установить вообще довольно сложно. 
Детектив - слишком слабый. Какие-то действия, интрига начали разворачиваться спустя ооочень долгое время, и когда наконец это произошло, я очень обрадовалась. Пока не поняла, что автор к этому шел половину книги. Собственно, интриги, как потом оказалось, там почти и вовсе не было, все быстренько и банально смыли. 
Готический роман - нет присущей ему атмосферности. 
Семейная сага - да, здесь фигурирует несколько поколений одной большой семьи, но опять же таки, все это настолько поверхностно описывается и просматривается, что и до этого жанра автор оказался не дюж. 

Еще меня удивили и повергли в некоторое недоумение очень объемные описания архитектуры, каких-то легенд (которые потом к сюжету совершенно никак не привязаны в большем своем числе, хотя были и редкие исключения) чуть ли не на каждой странице. Никому ненужные подробности, которые вообще на ход сюжета никак не влияют. Может, мне это показалось таковым просто потому, что я далекий от архитектуры человек, а от Италии тем более. Хотя саму архитектуру люблю, но именно что - на любительском уровне. Здесь же Миллз описывает все очень профессионально, занудно и сухо, что даже любителей это вряд ли воодушевит к чему-либо. Так на кого были рассчитаны эти описания? Разве что для профессионалов этого дела, не знаю. 
Как вариант, это был ход, чтобы показать, что наш главный герой-студент действительно учится и многое понимает, он действительно захвачен изучаемым предметом. Но извините, он приехал писать курсовую. Почему на протяжении всей книги описывается то, как он разгадывает тайны, пьет и ухаживает за кем-то, ходит на приемы и в гости, попросту шляется по саду и Флоренции, но нигде не упоминается о том, чтобы он хотя бы пару страниц заметок для курсовой написал?! Это вне моего понимания. 

Потом, временной промежуток. В книге была некая трагедия военного времени, и было упомянуто, что прошло уже 14 лет. Ла-адно. Автор взял 50-60-ые годы. Но почему это нигде вообще не заметно? Нужно угадывать эпоху, во время которой разворачивается действие книги. Ну это же не дело! 

По поводу интриги я уже все сказала и добавить мне нечего, потому что ее попросту не было. Я думала, что сейчас все лихо завернут, много упомянут про Божественную комедию, которую я не читала, но слегка интересуюсь, однако это все оправдано тоже не было. О какой интриге может быть речь, если герой задумался над тайной и через две страницы ее уже раскрыли?! 

Герои какие-то сухие, банальные. Их вообще слишком много - некоторые мелькают на одну секунду, но их зачем-то впихивают в сюжет. Вопрос - зачем? Чтобы добавить объема? Да в гробу я его таким видела, с середины книги добросовестно отсчитывала страницы до конца, а когда их осталось где-то около ста, начала просто читать по диагонали, лишь бы ее добить. Явный признак того, что книга безумно скучная, хотя, надо отдать должное, в самом начале я возлагала на нее большие надежды.
Единственный, кто меня здесь зацепил, это синьора Доччи. Очень занимательная старушка, диалоги с которой мне очень нравилось читать. 

И может, именно из-за роли, в конце чуть больше ей отведенной, я ставлю книжке 6/10. Ну выше просто рука не поднимется. Может, я просто не ценитель всех этих пейзажей и Италии, но если это была претензия на детектив, то заниматься, очевидно, нужно было не только не особо красочными и бессмысленными описаниями, я так думаю. 
Но если вы интересуетесь архитектурой, то вам эта книга может понравиться намного больше чем мне, буду на это надеяться =) 


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Комментариев нет:

Отправить комментарий