вторник, 22 декабря 2015 г.

По ту сторону реки. Ярилина Рукопись - Марина Козинаки, Софи Авдюхина

Я сейчас сижу, пишу и удаляю все, что написала до этого. Раз за разом. Потому что просто не могу описать всей этой гаммы и полноты эмоций, которые сейчас чувствую и переживаю. А эти легендарные девушки, Марина и Софи, смогли воплотить в жизнь и написать ТАКОЕ. В голове не укладывается. Может, они действительно были по ту сторону реки и видели что-то этакое? :) Думаю, все же, это не обязательно видеть, это нужно чувствовать. И сейчас нам с вами тоже предоставился такой шанс! 



Наверное, эта книга подойдет таким людям, как я. Которые любят зарубежную мифологию - древнеегипетскую, древнегреческую, различные культы и их историю, но в сущности - почти ничего не знают про славянский мир. Проходить по белорусской литературе вскользь Зюзю, Ярило, Перуна и др. - явно не достаточно, по крайней мере для нас, славян. И вроде бы это все после уроков кажется таким невзрачным, скучным, странным... А другие культуры так и притягивают своей таинственность, масштабностью и монументальностью. 
Но на самом деле все это совершенно не так, и Марина с Софи помогают нам это увидеть! Действительно, я не знала, что у нас существует столько различных легенд, преданий - те же Ярилина рукопись и Велесова книга, это легендарные летописи (.. я могу их так назвать?.. во всяком случае, надеюсь, у нас в Беларуси это слово на уроках проскальзывает зачастую не раз и не два за день), достоверного подтверждения о существовании которых до сих пор не найдено, но мне кажется, что все это все-таки нужно увековечить. Многие говорят, что когда умирает язык, умирает и его народ, а затем и страна. Но я ставлю на первое место культуру, потому что ни один народ без нее - ничто. И девочки очень правильно сделали, что подняли такую тему. Мало кого она сможет оставить равнодушным, тем более в ТАКОМ исполнении, и подойдет и для тех, кто не знаком со славянской мифологией, и полюбится тем, кто ею уже увлекается. 

Кстати, такой маленький пунктик, вторая половина книги для меня стала просто ностальгией по сериалу Обитель Анубиса. Здесь нечто похожее, только с заменой египетской мифологии на древнеславянскую :) Безумно интересно. 

И вот сейчас, когда я прочитала эту книгу, я поняла, какая же у нас все-таки разнообразная страна. И Россия, и Беларусь - не важно. Да и книга сама по себе очень разносторонняя - столько характеров, персонажей, мест действия, интересных фактов... Тот самый случай, когда узнаешь еще много нового и интересного, с чем можешь потом встретиться вне Росеника :) 

Говоря про героев, я не могу не сказать, как я металась между ними всю книгу. И делаю это до сих пор. Они  все такие живые и каждый по-своему интересен... Но если бы меня спросили, а на кого, как я считаю, я там больше похожа, я бы с точностью назвала Анисью Муромцеву. Ее я понимаю больше всех, ставя себя в ситуации, происходящие в книге, я осознаю, что поступила бы почти всегда точно так же, как и она. Многих это могло бы испугать... некоторые бы наверняка пересмотрели наши с ними отношения :)) Но на самом деле, Анисья очень интересный и неоднозначный персонаж, на котором я бы совершенно точно не хотела ставить точку :) Хотя это же могу сказать и про всех остальных героев. 

По поводу сюжета мне, кажется, комментарии излишни. Сам сюжет пересказывать не хочу - лучше читайте с нуля, как это делала я (ну что поделаешь, память у меня плохая на аннотации, прочитала и сразу забыла..). Но если описывать словами и различными эпитетами, то.. Я вам процитирую обложку, с которой я полностью согласна, ладно? :) "Лучшая русская сказка для подростков о дружбе, любви и волшебстве". И пожалуйста, не стройте из себя взрослых тетенек и дяденек, которые ни за что и в руки не возьмут подростковую книжку. Берите пример с "Лисы", Дарьи Сергеевны! Да, а кто она такая, узнать можете из книжки :) 

Кстати, чуть не забыла сказать, читать в день Зимнего солнцестояния книгу, где действия происходят в это же время, ооочень атмосферно, мне понравилось :) Особенно приятно, что хотя бы у кого-то там есть снег... И да, если вы еще не нарядили свою елочку, то сегодня же этим займитесь, прямо на Коляды, как это сейчас буду делать я, благодаря Марине и Софи, которые очень уместно в своей группе чуть-чуть подробнее рассказали про этот праздник и наши традиции, спасибо им огромное :) 

Наверное, больше я ничего более-менее вменяемого сказать буду не в силах, потому что изливать свои восторги вам займет оочень много времени, за которое вы лучше уже купите и прочитаете эту книжку (кстати да, безумно-безумно рада, что она есть у меня на руках, не говоря про содержание, оформление и особенно авторские иллюстрации Марины Козинаки просто шикарны!), скажу только огромное спасибо Марине и Софи, которые дали нам и в частности мне возможность прикоснуться к прекрасному (кстати, от всей души приглашаю вас в Беларусь, в нашей стране не обязательно выбираться в деревни и далеко за город, чтобы воссоединиться с природой :), и всем людям, работающим в редакции АСТ Mainstream, которые приложили руку к тому, чтобы эта книжка, в отличие от немного опасной и особо притягательной Ярилиной рукописи, увидела свет :) 


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

2 комментария:

  1. Здравствуйте.
    Прочитав ваш прекрасный отзыв об этой книге, которую всё никак не решалась купить и прочитать, хочу сказать спасибо!
    Теперь я, безусловно, приобрету книгу и прочту её, чтоб узнать, чем же вы так восхищаетесь, для того, чтоб восхититься и получить удовольствие самой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      Спасибо огромное, мне очень приятно, что я помогаю кому-то тоже найти дорожку в этот удивительный мир! С нетерпением ждем вас в Росенике, а как прочитаете - с удовольствием приглашаю вас в комментариях обсудить книжку :) Кстати, недавно вышла вторая часть, до которой у меня самой, к сожалению, еще пока руки не дошли, но тем не менее, "Зеленые святки" уже можно найти в магазинах!
      И еще раз спасибо :)

      Удалить