четверг, 9 июля 2015 г.

Детские книги спасают мир!

Лучшее время рассказывать о веселых и милых книгах - вечер. Вечером же лучше их и читать, потому что ничто так не скрасит ваше свободное время, как расслабляющая и, по возможности, детская книга. Детские книжки вообще спасают мир, вы знали?! Днем это не так заметно - из-за обыденной суеты, шума, гама, но вечером.. вечером преображается не только простой мир, но и наш внутренний. И на одну секундочку каждый может позволить себе окунуться в непринужденную, наивную и очень светлую атмосферу детства. Остаться ли в ней подольше - другой вопрос. Но вряд ли вам захочется уходить, ведь детские книги тем и спасают мир, что читая их, вы совсем забываете думать обо все остальном. 



Предполагаю, что сейчас вы с умиротворенной улыбкой вспоминаете сказки и рассказы из вашего детства, будто проживая их вновь, а кто-то наверняка думает, что теперь так уютно и по-детски уже не пишут, но на самом деле - это не так. Да, сказки кардинально изменились, но те чувства, которые мы испытывали при их прочтении, никуда не ушли, и серия Криса Ридделла про Юную леди Гот - верное тому доказательство. И сегодня я расскажу вам про две готические детские книги, если конечно "Ведьмы" Роальда Даля могут называться готическими. 

Сперва я ознакомилась с творчеством Ридделла, поэтому с него и начну. 
Наверное, каждый, если возьмет эти прекрасные книги в руки, сможет понять, кто их автор, потому что все-таки Крис - иллюстратор, чье перо просто невозможно не узнать. Когда он иллюстрировал некоторые книги Нила Геймана (Но молоко к счастью, и др.), это было прекрасным и приятным дополнением к творчеству другого автора, но когда ты понимаешь, что видишь героев, обстановку и все остальное именно таким, каким это представлял сам писатель, то это просто шикарное ощущение. Хотя бы ради этого стоит эти книги почитать. Но сюжет оказывается еще более неподражаемым, чем можно было бы себе до этого представить!
В огромном Грянул-гром-холле живет девочка Ада Гот с ее отцом Лордом Готом. И однажды к Аде приходит призрак мышонка, с появлением которого и начинаются опасные, но жутко интересные приключения Ады. Собственно, это кратенькое описание лишь первой части серии - Юная леди Гот и призрак мышонка, тогда как я прочитала еще и вторую - Юная леди Гот и праздник полной луны. 
Обе части мне безумно понравились, что по оформлению, которое мое любимое издательство АСТ ни на капельку не испортило (а даже прибавило суперобложку и неожиданный сюрприз в качестве новой иллюстрации под ней), что по иллюстрациям самого Криса Ридделла, что по сюжету. Но давайте поговорим о каждой части подробнее :) 

Первая часть показалась мне более размеренной и плавной, когда вторая оказалась чуточку скомканной по событиям в самом конце. 
Но было заметно, как автор стал более смелым со своими иллюстрациями в продолжении, они были более детализированы, точны, их так же стало даже немного больше, чем в первой части. 
При этом в обеих книгах есть маленькие сюрпризы для опытных и более старших читателей (что не может не показать лишний раз, что это книги не только для детей, но и для взрослых) в виде завуалированных имен героев - многочисленные гувернантки Ады, героиня Панта Грюэль, Мона Люси и др. 
Говорить что-либо об атмосферности этих произведений бесполезно, потому что простыми словами все это невозможно описать. Просто идите и читайте, серьезно! 
Не могу сказать, какая из этих двух частей лучше, ведь они обе безумно милы и прекрасны (к тому же, читаются на одном дыхании (особенно вечером)), но с точностью говорю, что я не хочу прощаться с Грянул-гром-холлом и его обитателями, поэтому буду скупать продолжения столько, сколько их будет выходить :) 

Ну и теперь настала пора поговорить о еще одном авторе, с которым я лишь начала знакомиться, это Роальд Даль. 
Как показала практика, с двумя экранизациями его книг я знакома с самого детства, а в Ведьмы влюблена просто безотказно, поэтому когда моя самая-самая-самая любимая сестренка посоветовала мне на досуге прочитать книгу "Ведьмы", я даже не предполагала, что один из моих любимых фильмов - как раз по ней. 
Но знаете, это была приятная неожиданность, ведь и книга мне тоже очень понравилась.
Когда я читала ее, то невольно забывала, что это лишь книга, а не пособие "как вычислить ведьму: все способы для маленьких и больших", и запоминала все отличия ведьм от обычных женщин - мало ли что. 
Даль настолько хорошо прописал героев, что ты понимаешь, что они действительно списаны с каких-то определенных и дорогих ему людей, а атмосфера той Англии и чуточку ощущение Норвегии погружали в историю с головой. Она немного детская, где-то местами шаблонная, но очень интересная и реалистичная. Особенно концовка мне понравилась - она необычная и не такая, какую мы привыкли видеть в простых сказках, но тем же она и цепляет. Мне очень жалко, что конец в фильме изменили, потому что мне самой лично было бы очень интересно узнать мою реакцию на нее, и как все-таки грустно, что я дошла до этой книги немного позже, чем могла бы. 


На сегодня это все, но надеюсь, что это не последний пост о детских книгах в моем блоге, ведь они настолько прекрасны, что даже все, что я написала выше, не опишет их шедевральности. 
Расскажите, какие детские книги любите вы и почему :) Пока-а :)


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Комментариев нет:

Отправить комментарий