понедельник, 5 декабря 2016 г.

Дочь палача - Oliver Pötzsch

Чувствую себя видеоблогером, потому как пишу этот пост уже больше месяца и не устаю (вру. устаю) переписывать, резать и склеивать его все это время заново. Писать про любимого автора не так легко, как кажется! ;) И справляться с ленью - тоже! Кто-нибудь, дайте мне сил закончить все хотя бы на этот раз!!


Если бы у меня было много читателей, я бы хотела ассоциироваться у них с книгами Оливера Пётча. К сожалению, так выходит, что я безумно мало о них говорю. Вернее, не говорю вообще. Не в моей привычке вставлять в рецензии об одной книге писки-визги о другой, с ней совершенно не связанной. И таким образом, если вы пришли ко мне совсем недавно, то вряд ли можете знать, что в прошлом декабре этот харизматичный немец, чье имя я приемлю писать в большинстве своем лишь на немецком, покорил мое сердце раз и навсегда своими удивительными строками, которые не хотят выветриваться из моей памяти. 



Моя любовь к Пётчу чиста и прозрачна. Я обожаю Германию. Я обожаю период, о котором он пишет. И к неординарным персонажам я тоже неровно дышу. Из всего чего выходит... Да :) Я огромная фанатка Оливера Пётча. И как человек, личность, он мне очень близок. На данный момент это единственный в моей жизни автор, в котором я не сомневаюсь ни на минуту: мне будет стабильно (и безумно) нравиться все, что он напишет. Но, давайте уже оставим моего любимого немца в покое, и обсудим саму книгу! 

Хотя сложно забыть про автора, если большинство героев произведения - его предки. Ни я, ни Оливер (нашла, с кем сравнить!) достоверно не знаем, такими ли были его родственники, представители древнего рода Шонгауских палачей. Однако думать таким образом очень-очень хочется :) Потому что это до невозможного колоритные и интересные персонажи! 

Может, вам странно это слышать, но несмотря на мою помешанность на Германии, про культуру Древнего Египта я знаю куда больше (и от этого Пробужденного, которого вскоре прочитаю, судить буду куда строже!). Однако это не мешает мне быть уверенной в том, что в то время якшаться с дочкой палача, ходить в лес по странные травы, изучать алхимию, вмешиваться в дела города и обвинять в преступлениях его знатных жителей, да вечно поступать, как тебе хочется, было не очень уж популярно. 

Надо сказать, что мне сложно сейчас это писать... Месяц, Карл, месяц! Я пыталась написать свое мнение. И моя память меня все равно подвела. Я не расскажу вам то, что думала на тот момент, в деталях, но в целом... Мне конечно же ДИКО понравилось! Есть круг определенных личностей, которые тесно связаны с разными отраслями искусства, и которых я скромненько возвела в свой личный ранг богов. Оливер Пётч, без сомнения, в их числе. 

Семья палачей довольно неординарна. Возможно, в первой книге нам еще недостаточно хорошо видны все их связи и перипетии, но на первый взгляд это очень крепкая ячейка общества, которая, без сомнения, уже пережила довольно многое и сможет переживать это дальше. Наверное, жить в семье палача и так довольно непросто.. То есть у детей заведомо не было права выбора, они такими родились. Жена палача - всегда в обязательном порядке дочь какого-либо другого палача. И дочь нашего палача, по идее, тоже будет нести на себе бремя жены палача, но.. Но :) Нет, на самом деле. В книге этому уделено не так уж много внимания. Ровно столько, сколько на это определенное отношение к себе обращают герои. Что означает, что они явно очень сильные личности: жить в таком отчуждении довольно сложно. И то, что они к этому уже привыкли... 

Очень интересен аспект медицины. Я не медик. Никогда не хотела им быть. Но стойко храню уважение и дикую благодарность тем, кто спасает наши жизни. И развитие этой профессии, пусть и с такой немного отрицательной официальной стороны, наблюдать очень интересно. Я с радостью и какой-то гордостью следила за тем, как Симон держит медицинские книги словно богатство. Я вдохновлялась умом Магдалены и неприступностью, уверенностью, сдержанностью палача. Мне просто настолько нравятся эти персонажи и заложенные в них качества! Что я забыла, что хотела сказать о медицине :D Если в целом, то над тем, что с такой достоверностью показано в книге, полезно и интересно будет поразмышлять не только медикам. Это даже не развитие медицины как таковой, а эволюция личности, нации, целых поколений. Это все история. Но медицины тут и правда много. И чтобы вы не подумали, что я не хотела и не хочу становиться медиком по причине того, что аспект данных знаний мне чужд, то на деле это совершенно не так. Спектр моих интересов затрагивает во многих случаях и медицину тоже, просто к сожалению данная профессия слишком неблагодарная, по моему мнению, и в некотором роде я уважаю работников медицины еще и потому, что они делают то, на что я пойти бы не решилась. 

"Кто убийца" загадкой для меня не стало совсем. Ну, в середине книги уже все было понятно :) Это не минус! Вот вообще-вообще не минус! Я читаю Пётча не из-за интриги. Если вы тоже читаете его, то, возможно, понимаете, о чем я. В его книгах интрига для меня на самом последнем месте. Это не значит, что у него тоже! Насколько могу судить, он завернул все совсем неплохо. Кусочки глав с "бандитами" приходилось перечитывать по несколько раз, чтобы разобраться в каких-то деталях и уложить их в голове, а затем составить мозаику. Просто Пётч пишет неторопливо, а в таких условиях пазлы я складываю быстро :) Хотя даже если убрать из общей картины меня, смею предположить, что развязка все-таки была ожидаема. Но, опять же-таки, не плоха. 

А еще знаете, я очень-очень не хотела, чтобы определенные маленькие жертвы погибли. И, черт, не знаю, будет ли это спойлером, если я не называю имен, но я рада, что они все же выжили. Книги Пётча - это странная смесь лютой и правдивой жестокости и некоторой стабильности своеобразного хэппи-энда. 

Да, наверное, вы уже успели понять, что слабонервным читать Дочь палача не стоит. Я не могу сказать, что там много жутких или отталкивающих моментов. Как сказала моя подруга, самый ужасающий  из них прячется на первых страницах, и если вы пройдете этот "тест", то дальше опасаться уже нечего. На мой взгляд в Крепости королей жестокостей было намного больше. Если вас здесь что-то особенно впечатлит, то это скорее не описания убийств или состояние жертв, а сам факт происходящего и глубочайшая историчность событий. Но сами посудите, в таком случае это скорее огромнейший плюс книге и автору, чем хотя бы малейший в их адрес минус.

Я не знаю, как я жила без Оливера Пётча. Лишь три прочитанные у него книги, но мне открыт отдельный мир, целая эпоха, множество интереснейших персонажей и углубленные познания в истории, хотя об этом я пекусь уж точно в последнюю очередь. Германия для меня разделилась на две части: современная чарует, зовет к себе все больше день ото дня и не дает о себе забыть ни на минуту, подкидывая воспоминания о счастливо проведенных там днях; старинная, Пётчевская, настолько нереально реальная, что захватывает дух от таланта автора и изумительной красоты и чудовищности того времени. Пока машину времени не изобрели, вы смело можете обращаться к Оливеру Пётчу. Он уж точно вас не разочарует. 



Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Комментариев нет:

Отправить комментарий