четверг, 15 декабря 2016 г.

Портрет Дориана Грея // Оскар Уайльд

Это было мощно. Захватывающе. Пленительно. Невероятно.
Я варилась в котле Дориана Грея уже очень долгое время. Бесчисленное множество раз пыталась разобраться в потоке своих мыслей и желаний. Однако выпутаться из него оказывалось с каждым разом все труднее и труднее. 
Настолько же трудно, насколько было и поведать вам о том пути, который свел нас с Дорианом Греем вместе. О, поверьте, в тот же самый день, чуть меньше месяца назад, я горела диким желанием рассказать вам обо всем в ту же самую секунду! Но препятствий было много. 
Эмоции. Сколько я испытывала их тогда (впрочем, их количество не уменьшилось ни на йоту и сейчас), столько и видела перед собой преград. Описать такое просто невозможно! Но я попытаюсь. Вот сейчас, я попытаюсь. Потому что то, каким образом произошло наше знакомство, во многом повлияло и на то, что в конце концов мы с ним все-таки встретились. 
Я вас запутала? Простите. Сейчас я постараюсь все исправить. И, наконец, рассказать.


22 ноября 2016 года я сходила на шоу Танцы. Вот, видите, как просто оказалось об этом написать. На самом же деле все было не так. Не существует ни в одном языке столько эпитетов, которые бы могли выразить все мое восхищение. Что со мной творилось, не передать словами! Впрочем, именно поэтому вы еще от меня ничего и не услышали :) Я прожила уйму жизней, услышала множество историй. За эти короткие (конечно же, мне их не хватило) мгновения. 

Одной из этих историй была история Дориана Грея. Я.. Не могу вспоминать этот момент своей жизни без слез. Потому что все те эмоции, которые вызвало у меня это зрелище наяву, уже не сравнятся ни с чем и никогда. И так же я никогда не смогу пережить их вновь. Это было.. Впрочем, я же все равно не объясню, ладно. Но это никогда не сотрется из моей памяти. 

Виталий Савченко.. Господи, почему это обязательно должно быть так сложно?! Я не могу описать, что он творил на сцене, я не могу рассказать вам то, что он рассказал этими движениями нам! Это нужно увидеть, это нужно услышать. И лишь он - языком тела, всей этой атмосферой, движениями, взглядом - может говорить с вами на том же языке. Не стоит и пытаться выразить все это жалким подобием, словами. Я лишь скажу (а это просто ничтожная капля в море по сравнению со всем, что я на самом деле ощущала!), что его история вдохнула жизнь во все, что меня окружало. Я грезила тем, чтобы узнать судьбу настоящего Дориана, я боялась, что меня постигнет разочарование, я до безумия страшилась того, что "пересказ" Виталия окажется более впечатляющим, чем оригинал. 

Поэтому между мной и настоящим Греем (хотя теперь разграничивать их очень, очень сложно) стояла куча "но", которую я нашла в себе силы обойти далеко не сразу. Когда, наконец, это произошло, я не знала, чего ожидать. Я... Также боялась, что просто не пойму. Ну, как, умная же книга :) А кто такая я? Девочка, читающая young adult и впитывающая в себя прочие радости жизни. Но знаете, на тот момент я уже настолько устала противиться тому, что я должна почувствовать вкус этой книги, что нас с ней свела сама судьба (ох, а я-то уже и забыла, что в нее не верю! Но на самом деле, все события, которые привели меня к тому дню, и все то, что происходило в его время - чистой воды везение. Гигантское, необъяснимое! Везение. Так что тут уже не то что в судьбу, черта лысого поверишь (но лучше не надо)), и что этот момент уже просто неизбежен, что.. мне стало плевать. Лишь бы наконец это уже произошло. 

Оно произошло.  

Я пыталась понять. Вдруг, там есть какой-то скрытый смысл. Я пыталась его найти! Понять, а что думает сам автор? Столько противоречивых героев, столько соперничающих мнений! Чему хочет научить автор именно меня? Вскоре я с удивлением пришла к выводу, что ничему. Генри показывал, рассказывал, насколько губительно чужое влияние на человека, когда тот перестает жить своими мыслями, стремлениями, чувствами и мечтами. И была еще там пара таких моментов, по которым я поняла, что нет, Уайльд дает полную свободу действий нам. Мы вольны видеть в этом, что хотим, выбирать то, что кажется нам верным, и оспаривать то, с чем мы не согласны. Эта книга нас ничему конкретному не учит, потому что каждый, абсолютно каждый увидит в ней свое. 

Анализировать поведение героев в данной ситуации было бы просто глупо! Серьезно? Можно выделить серию постов, целую рубрику под это отвести, но не обсудить и десятой доли того, чего эти персонажи на самом деле заслуживают. Что мистер Грей, являющийся главным персонажем, что Генри, который играет очень весомую роль в самом начале и самом конце (а именно это, на мой взгляд, стало основополагающим), и даже Бэзил, о котором, казалось бы, поговорить можно было бы и вскользь, но однако это даже по отношению к нему не так просто; заслуживают нашего почтеннейшего внимания. Нет, не они его к себе требуют. Однако приковывают. И таким образом помогут не наделать собственных ошибок, может быть?.. 
Хотя я много думаю о том, что, ведь история нас чему-то учит. И даже если мы находим в себе силы и крупицы разума внять ее урокам, даже если мы не совершаем прошлые ошибки, на каких-нибудь граблях мы все равно оступимся. И с каждым поколением, новым десятилетием, веком у людей прибавляется куча новых нерешенных проблем. Поэтому я думаю, эта книга ценна еще и тем, что она не учит нас избегать ошибок в целом, а помогает изучить и понять самого себя. И в такой ситуации намного лучше оперировать собственным чутьем и разумом, чем ограничиваться поверхностным пониманием окружающего, которое и так постоянно меняется. 

Оскар Уайльд сказал, что у его персонажа нет определенных пороков. Он - как некое зеркало, отражающее недостатки всех, кто в него глядится. Эдакий индикатор испорченности! Я вольна с этим отчасти не согласиться. Но есть в этой книге и ее герое что-то такое, что заставляет меня не желать перечитывать ее и всматриваться в мой собственный "зеркальный" портрет спустя пару лет.. И я не могу сказать, что грехи Грея (о, насколько опрометчиво даже высказывать такую фразу!) свойственны мне! Я прожила слишком мало, чтобы столько натворить и прочувствовать. Однако что-то в этой теории есть.. Но я не настолько любопытна и самоубийственна, чтобы пытаться узнать, что :) 

В целом роман ровный. В плане хода повествования. Но были там определенные моменты (а из-за небольшой величины романа я могу их по пальцам пересчитать), в которых эмоции у мистера Грея бурлили через край, и я не могла ими не проникаться! Насколько бы аморальны или чисты его мысли не были, это каждый раз завораживало. 

А если говорить относительно той очень большой главы в середине книги, где на много-много страниц расписаны минералы, украшения, завоеватели, короли, королевы, и чего там только не было, то меня это изряяядно утомило. Вот была лишь одна такая часть в этой книге, какую мне читать было скучновато. Но я как-то быстро сквозь нее продралась и поспешила по электронным страницам дальше. 

Я очень не хотела прощаться с этой книгой. Я растягивала ее как могла. Я просто не хотела, чтобы она заканчивалась. И я даже предпочту не думать, откуда у меня появилось такое странное желание: я и сейчас хочу (хоть и боюсь) вновь в нее окунуться. Она дарила мне какое-то определенное (и убийственное) состояние покоя. Поверьте, я сама этого объяснить не могу :) И если я боялась, что танец будет лучше, или книга мне наоборот понравится больше, или я в чем-то из них затем разочаруюсь, то, где была моя голова?! И то, и другое произведения искусства настолько самобытны, шедевральны и великолепны, что у меня язык не повернется сказать, что мне что-то понравилось меньше, а что-то больше! Видение Виталия Савченко прекрасно дополнило мое видение этой книги, так же как и его танец стал для меня ее неотъемлемой частью. Они совершенно разные, но по духу, по чувству, настолько похожи! Это было отличное начало нашего пути с Дорианом Греем. И.. конца у него не будет :) Пусть у этой книги нет определенных уроков, здесь есть много вещей, над которыми стоит задуматься. И, как бы я ни пыталась убедить себя в определенные моменты, что слишком глупа для такого рода литературы, я не считаю, что что-то конкретно здесь не поняла. У меня есть свой взгляд на концовку, который мне дико хочется с кем-нибудь обсудить! Правда, я боюсь, что это будет скорее эмоциональный монолог, чем диалог, но тем не менее :) 


И, слышали же фразу "хочу повернуть время вспять, чтобы испытать это опять"? Однако сейчас я чувствую себя самым счастливым человеком в мире. Выступление Виталика живет в моем сердце. Слова Оскара Уайльда навсегда выгравированы у меня в душе. Я счастливейшая на свете. Потому что "Портрет Дориана Грея" для меня - не прошлое. Они - мое настоящее и будущее. Одно единственное целое. 



Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Комментариев нет:

Отправить комментарий