вторник, 6 декабря 2016 г.

Леопард за стеклом // Алки Зеи

Самое удивительное то, что эту книгу Алки Зеи писала на обыкновенной московской кухне. Да, атмосферу Греции, ощущение этого мягкого ракушечного песка под ногами и дуновение морского бриза на своем теле она пронесла через все эти годы и километры. Сохранила свои детские воспоминания, ощущения, истории и донесла их до нас. И то, как она это сделала... на обычной московской кухне! Не оставит вас равнодушным. Вы полюбите этих героев - и тем радостнее и сильнее от того, что все они - настоящие люди, вы захотите вернуться в места, где прежде никогда не бывали, вы не забудете тот отрезок истории, который не стирается из памяти Алки, пережившей его маленькой девочкой. "Вы научитесь отличать демократию от диктатуры в домашних условиях" - примерно так описала эту книгу ее издатель. И от себя добавлю, что вы утратите последний шанс когда-либо стать прежним. 



Можно мне билет до Греции и книжечку в бумажном варианте, пожалуйста? Хочу перечитывать, перечитывать, перечитывать... А можно и не в Греции! Читаешь ее - и будто сам там оказываешься. Вы даже представить себе не можете, как жила Алки! И я, при всем моем желании, вам даже приблизительно всего не перескажу. Но все ее детство - сплошная череда веселых (и не очень), поучительных, забавных и невероятно засасывающих в свой мир историй. Некоторые из которых рассказывает их двоюродный брат Никос, которого, вместе со всеми его удивительными сказками, невозможно не полюбить. Некоторые с толикой присущей им детской грусти поведает вам Мелия - сама Алки, только в детстве, вместе со своей сестрой Мирто. Там есть еще множество и множество детей: Нолис и другие ребята (их имена я, увы, подзабыла), чьи истории Мелия потом "обязательно написала бы, родись она писателем!"

Я влюблена в эту атмосферу, в Алки Зеи и во все ее книги, которые не успела прочитать и которые еще не переведены на русский, заведомо зная, что останусь от них в восторге. Точно-точно вам это говорю! Потому что пытаюсь рассказать вам о Леопарде уже очень долго. И задачка-то простая! Не на московской кухне, а на гродненском диване, правда, но дело плевое. А книжка-то непростая, чтобы о ней так рассказывать!.. 

Да, она о фашизме. Даже не столько о нем, сколько о диктатуре. И да, о демократии тоже... Про них рассказано не грустно. Скорее даже обыденно. Кого-то из знакомых арестовали, соседа по парте не пустили в школу из-за дырявых сапог, из дедушкиных (и не только) "древних" книг устроили костер на площади, а милого котенка Демократию из-за страха увольнения отца с работы переименовали в Ию. Про Никоса, искреннего и честного, вдохновляющего нас всех Никоса, я и подавно молчу. А все он, их новый диктатор, похожий на жабу! 

И, поверьте мне, эта книга от первой до последней строчки абсолютно невероятна. Эти живые и искренние персонажи, эти мелкие политические моменты, которых дети понять еще не могут, эти стычки между деревенскими ребятами, эти удивительнейшие истории о приключениях леопарда и, конечно же, неповторимая атмосфера (относительно) современной Греции - все это неимоверно прекрасно. Я говорю об этой книге вот уже месяц как везде. Сразу же после прочтения всем моим друзьям был мгновенно разослан файл этой книги, уши сих терпимых людей так же были прожужжаны искренними восторгами от великолепия Алки Зеи, да даже в сочинении по литературе в список из трех книг, которые мне бы пришлось взять с собой на ковчег, я внесла именно ее! Она шедевральна! Пусть я долго оттягивала момент рассказа о ней, но если вы со мной близко общаетесь, то просто не могли о ней от меня не слышать. Хотя бы раз. Ну, или по крайней мере два! 

И я благодарю ту дикую случайность, по которой я нашла эту книгу, скачала, вдруг внезапно взяла в руки и села читать. Потому что это чистое-чистое везение. Одно из лучших, случившихся в моей жизни! Я даже не буду вас уговаривать прочитать эту книгу. Она вас в свое время рано или поздно так же, как и меня, найдет. И если я посодействовала тому, что это произойдет именно сейчас, я стану самым счастливым человеком на планете, поверьте! Потому что я очень пыталась передать атмосферу этой книги вам. И пусть на моем маленьком гродненском диване, который за время написания поста уже успел смениться другим, у меня это вышло явно не так хорошо, как у Алки Зеи, начало положено. Алки Зеи, родненькая, спасибо вам за все! И пусть я не знаю греческого, а ваших контактов, куда бы я могла написать на английском благодарность, я не нашла, я уверена, что вы чувствуете любовь и поддержку каждого, кто проникается ими же от вас. Спасибо! 


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Комментариев нет:

Отправить комментарий