суббота, 5 ноября 2016 г.

Life and death. TWILIGHT REIMAGINED // Stephenie Meyer

Ух, это было интересно! Думайте обо мне, Стефани и этой книге все, что хотите. Но Я ПОЛЮБИЛА НОВУЮ ВЕРСИЮ СУМЕРЕК. Даже больше, чем старую. НАМНОГО больше, чем старую. И вот за это этой чудесной женщине огромное-огромное от меня спасибо! Умеют же люди не позорить фандом (Джоан, не будем показывать на тебя пальчиком) и привносить в него что-то поистине новое и интересное. 



В некоторых аспектах эта книга - полная противоположность канонных Сумерек: Белла становится Бью, Эдвард превращается в Эдит, и дальше можете представить себе по аналогии. Да, сначала это покажется диким. Первую треть книги я второстепенных персонажей вообще вовсю путала :) НО! Все-все-все эти изменения оказались к лучшему! Казалось бы, лишь из-за гендерных изменений восприятие книги меняется настолько сильно?! Но да, это действительно так! 

Не скрою, что книги безумно похожи. Первую половину они могут идти строчка в строчку. Конечно, на это влияли сроки (и я не виню за это Майер ни в коем случае), и вас, как читателя, если вы уже порядком знакомы с оригинальной историей, от нового ее витка это может оттолкнуть. Мое преимущество было в том, что Сумерки я последний раз читала наверное в то же время, когда они и выходили. Ну, серьезно, если посмотреть даты выпуска томиков на моей полке, а это 2008-2010 года примерно, то хотя бы семилетнего перерыва от книжной версии этой истории мне оказалось достаточно, чтобы забыть все напрочь. Фильмы пересматриваются регулярно, но сами понимаете. 

И вот из-за этого я оценивала LAD максимально объективно. Поэтому вы можете спорить со мной сколько угодно, что как одинаковые, по сути, тексты могут читаться по-разному, но это для меня оказалось именно так. На восприятие гендерная смена каким-то образом повлияла очень сильно, и так, как я наслаждалась этой версией, Сумерками я уже наслаждаться не могу (для примера перечитала кучу оригинальных сцен: совершенно не то). Герои стали абсолютно другими, и это я говорю лишь в положительном смысле. 

К слову, если вам лень ждать перевода, который вот-вот на носу, смело читайте оригинал! Язык, сами понимаете, едва ли сложный, а провести время с пользой явно сможете. Я вот, например, будто Сумерки в оригинале перечитала, вспомнив старую историю, но под совершенно другим углом :) Поэтому наверное глупо добавлять, что мне понравились и Эдит, и Бью, и все остальные второстепенные персонажи, которые и в каноне-то вызывали у меня сильную симпатию. Ну айдиал же просто! :) 

К слову, предупреждая вопросы, если вдруг кто-то в заголовке и самом тексте выше пропустил имя и фамилию автора: данное "переосмысление" Сумерек написала автор серии, неизменная Стефани Майер. Предупреждая еще один вопрос: это не ей нечего делать было, а в издательстве попросили забабахать какую-нибудь конфетку для читателей в честь десятилетнего юбилея с выхода Сумерек, и из-за сжатых сроков ей пришлось придумать вот такую некую оригинальность. Самой Стефани (как и мне, что вы уже и сами успели понять) книга понравилась: и процесс написания, и итог. Ну а дальше уже судите сами :) 

Бесспойлерная часть закончилась, потому что дальше мне хотелось бы сказать пару слов (если вы меня знаете, то конечно же не пару. и не слов, а абзацев) о концовке, которую автор сделала альтернативной, чтобы завершить сей бонус без нужды писать целую серию (если кратко, то изменение просто шикарное, сразу бы так! проблем и недопониманий не было бы никаких. в общем, я как всегда в восторге. хотя... есть некоторые сомнения, но, если вы не боитесь спойлеров, то прочитаете это сами ниже). Поэтому прощаюсь с теми, кто еще не прочитал книжку! В надежде, что вы все-таки захотите ее прочитать :) 


WARNING! СПОЙЛЕРЫ!! WARNING! 

Конец. Это было шикарный конец! Просто представьте, если бы Джеймс-Джосс укусил Беллу-Бью, но никто не стал бы его (буду равняться на новую версию, окей?) спасать, и герой просто без всяких проблем и нытья "я тебя люблю, вечно жить с тобой хочу" стал вампиром из нужды и смертельной опасности?! По-моему, это очень логично. Превращение прописано живописненько, и последнее выяснение отношений с оборотнями вышло очень реалистичным и даже грустным немного.. 

Грустным, потому что я знаю, что это логично, что им пришлось сфальсифицировать его смерть, но.. Я не хочу мириться с тем, что он мертв для его родителей. Учитывая их прощание, так особенно! И я прекрасно понимаю, что если бы он просто вернулся, но прятался от солнца, не навещал маму, сидел год вдали от людей взаперти дома (ага, с Чарли под боком) и никогда не старел, это было бы в тысячу раз хуже. И данная версия развития событий - самая вменяемая и удачная в этой ситуации, но блин. Чисто больно. Сердечко болит :( У Бью оно не бьется уже, поэтому не поболит, а мне тут отдувайся за него! В общем, печально это все, конечно. Но в некотором роде я даже рада, что все именно так, а не иначе. Новая версия - это как то, о чем мы даже не могли мечтать: Стефани вроде не сделала ничего, но каким-то образом подмела за собой все хвосты и по мановению волшебной палочки написала еще одну книгу, которую я с радостью буду перечитывать еще не раз за свою жизнь. Серьезно, поражает. Это очень достойный представитель своего жанра. 

И да, я тут перечитала то, что написала. Бью не просто никто не захотел спасать (ага, скажите это при Эдит, покусает же), просто Арчи-Элис увидел, что у будущего есть лишь две раскладки: либо Эдит полностью выпьет его кровь и убьет, либо он станет вампиром. Ему галантно предоставили выбор, ибо ну как же, жить будет, если он того не хотел; и сами понимаете. Вот. Так что в процессе чтения я как-то не думала, что эта книга мне может понравиться еще больше, но Стефани удивила вновь :) Много потрясений и удивлений за это время от одной книги и одного автора, но надеюсь, это в хорошем ключе продолжится и дальше! Все-таки, у нее какая-то новинка вышла, о которой я не помню ровным счетом ничего, поэтому отброшу в сторону свои мысли про спецорганизации и какое-то химическое оружие: чего только ни придумаешь, когда на угрюмой обложке красуется некий мрачный шприц :) В общем, прочтем - увидим! 


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Комментариев нет:

Отправить комментарий