пятница, 16 октября 2015 г.

Fangirl - Rainbow Rowell

В этом мире я могу долго растягивать только две вещи - чтение книг и написание рецензий на них. Но если это чтение книги в оригинале, да еще книги, которая до сих пор не переведена, то поверьте мне на слово, оно стоит того. 




Так и произошло с Fangirl. Это очередная книга, которую я хотела прочитать больше года, но ее все не переводили, файл я найти на английском не могла, да и боялась, что ничего не пойму, потому что, насколько я поняла, это не young adult, к которому мы все привыкли, а новый развивающийся жанр new adult. Если я в чем-то ошиблась, то поправьте меня, пожалуйста. Но, во всяком случае, я почему-то была на все 100% уверена, что эта книга мне не по зубам. А когда моя родственница подарила мне ее, то выбора уже просто не осталось - книга-то есть :) 

И оттягивала я момент ее чтения как могла. Просто потому что-то где-то там внутри боялась, что мне придется отложить как минимум ее до пенсии, когда я нормально буду знать английский. Но вот, спустя почти полгода, я до нее дошла и решила, что все - хватит бояться. Если ты не поймешь ни слова, то пора бы уяснить это уже окончательно! 

И как оказалось, язык-то у книги совсем не сложный! Немного более красочный и яркий, чем в тех книгах, которые мне доводилось до этого читать, но в принципе, все соответствовало моим ожиданиям. Кроме того, что я ничегошеньки не пойму =) 

И вот так я начала знакомиться с именитым автором Rainbow Rowell, которая за рубежом очень и очень известная. Честно говоря, для меня остается загадкой, почему ее у нас не переводят, ведь она действительно очень популярна в англоязычных странах, да и нет у нее вроде бы таких тем, которые бы не подходили под наш менталитет или какие-то основные увлечения общества. 
Но тем не менее, может, именно тема фанфикшена отталкивает издателей от печати романа Fangirl, именно который меня и привлек больше всего. Ведь я какое-то время писала фанфики, читала последние и в общем-то очень глубоко находилась в этой среде. Хотя я уже сейчас вне этого направления, но во мне все еще живут воспоминания о самых положительных и интересных периодах того времени. А видеть какую-то книгу, где герой сам, как и ты когда-то, вращается во всей этой кутерьме, очень необычно. Более того, главная героиня Кэт очень похожа на многих читающих людей, как мне кажется, но во всяком случае на меня. Она безумно любит чтение, писательское дело, но ее никто не понимает, у нее фактически нет друзей и из-за этого она постепенно выпадает из общества и становится ассоциативной. 

Когда ты читаешь и находишь общие черты с этим героем, ты видишь со стороны, как ужасно это на самом деле. И пока ты в школе, это может и не так важно, но когда ты переходишь в университет, то на этом этапе буквально формируется вся дальнейшая твоя жизнь, по крайней мере, ее основы. И если потерять вот этот последний момент, когда можно все исправить, будет очень страшно. 
Мне кажется, эту книгу нужно читать тем, кто уже любит чтение само по себе. Им эта книга нужна по многим причинам, некоторые из которых подходят не для всех людей, но возможно для большинства. 
А вот если вы еще не совсем сведущий человек во всем этом, то лучше вам за книгу и не браться. 

То же самое скажу и про тему фанфикшена, ведь он занимает в повествовании отнюдь не маленькую роль и фактически именно на нем закладывается сюжет. И если вы даже не знаете, что такое фанфик, то можете спокойно проходить мимо, ведь в сущности вы ничего не теряете, а вот если все-таки захотите прочитать это произведение, то оно вам абсолютно точно не понравится. 

В книге поднимается много животрепещущих вопросов - отношения между братьями и сестрами (в особенности - между близнецами, ведь главная героиня имеет сестру-близнеца), употребление алкоголя и наркотиков, развод родителей, замкнутость в себе и ожидание людей от тебя слишком многого. 
Не скажу, что эти темы развиты в Fangirl безумно глубоко и хорошо, скорее они фигурируют в книге в равной степени, но все же требуя внимания. 

Так как в произведении главные герои - сестры-близнецы, это позволяет нам увидеть происходящее с двух сторон, ведь Кэт и Врен - абсолютные противоположности. Можно сказать, что и какие-то основные аспекты и наше отношение к ним автор свободно дает продумать из-за этого разнообразия самостоятельно, но это не совсем так, потому что видно, что мнение одной из сестер все-таки перевешивает другое, что не есть хорошо, но не будем давать книге каких-то завышенных ожиданий, ведь это развлекательная литература про "фанфикшен, семью, близнецов и первую любовь", где всего, следует правдиво сказать, действительно в меру. 

Мне не хочется говорить про героев и сюжет книги, потому что сама по себе она спокойная. И описывать ее хочется точно так же. С ней можно хорошо провести вечер на протяжении недели, где-то посопереживать героям, где-то отругать их за глупость. Книга не претендует на Нобелевскую премию, она написана про жизнь в колледже для уже сложившейся читательской аудитории. Не сказать, что она 16 или 18+, но и не только подростковая. Однако если вы чем-то похожи по моему описанию на Кэт, то все-таки пересмотрите свое мнение на некоторые вещи, и может вам эта книга чем-нибудь поможет, как и мне. В этом плане она оказалась для меня полезной. 


Если вы просто хотите подтянуть свой уровень английского, то эта книга подойдет вам 50/50. Потому что язык в ней не как в простом YA, но и не как в классике. Так что оценивайте свои силы и знание языка рационально, но по моему мнению, высшего среднего уровня вам должно хватить. 

Я поставила этой книге 5 баллов из 5-ти, потому что она смогла задеть меня за живое, заинтересовать, заинтриговать и оправдать те немыслимо высокие ожидания, которые я ей поставила. По-моему, если книга в действительности оказывается такой же хорошей, прекрасной и вдохновляющей, как вы и представляли, то это главная оценка :)

Ну и на сегодня это все, обязательно расскажите мне, знаете ли вы такого автора как Rainbow Rowell и такое понятие как фанфикшен, если да, то что думаете, и конечно же, читали ли саму книгу Fangirl? Надеюсь, вам понравится не только мой пост, но и в будущем это произведение, если вы планируете его когда-нибудь прочитать. 
Теплой вам осени и интересных книжек! :)


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Комментариев нет:

Отправить комментарий