вторник, 22 сентября 2015 г.

Вампирчики || Семья Рэдли

Я считаю и искренне верю, что вампиров много не бывает - так же, как и книг/фильмов/сериалов про них. Потому что это та самая уже давным давно избитая, банальная, но безумно интересная для меня тема, не покидающая мое сердце с самого детства. 
Я росла на ужасах с вампирами, а когда стала чуть старше - начала интересоваться книгами про них, и как видите - продолжаю зачитываться и засматриваться историями про кровососущих до сих пор. 
Но редко когда появляется то, что мне из недавно написанных книг действительно нравится. И в один ничем не примечательный день это в корне изменилось! 
Если вы до сих пор не знаете про "Семью Рэдли" и не читали эту восхитительную книгу, то просто идите, скачивайте/покупайте ее и читайте! Это все, о чем я вас прошу. 




На этот удивительный шедевр я наткнулась на канале очень классных девушек 2 talk girls. Они очень любят Мэтта Хейга, а я с ним была до этого момента не знакома, и когда Светлана показала в своих покупках эту книгу, я поняла, что просто не могу пройти мимо и мне надо в ближайшее же время ее прочитать. 

Сюжет может и выглядит простым, но на все остальные книги про вампиров не похож. На первый взгляд - слишком наивно, по-обывательски. Но цепляет! 
В маленьком городке, где все друг про друга все знают, живет среднестатистическая семья - двое супругов и их дети. Они ничем не отличаются от всех других жителей этого поселения, ну, разве что имеют легкую аллергию на чеснок и плохо переносят солнечный свет. С кем не бывает?! Однако если остальным горожанам кажется, что они про семейство Рэдли действительно знают все, то очень сильно ошибаются, ведь правду об этой довольно древней и странной семье не знают даже их собственные дети. 

На обложке есть много цитат из известных изданий про то, что эта книга - смешная, жуткая и правдивая. 
До прочтения я не представляла, как такое может сочетаться лишь в одном произведении, но прочитав, поняла - все это правда. Причем каждое из этих качеств здесь выражено максимально сильно. 

Наверное почти никто из вас не знает, что я хотя довольно веселый и юмористический человек, над книгами не смеюсь никогда. Если слышу историю про то, как человек читал в общественном транспорте комедию (например, Трое в лодке, не считая собаки - самый банальный и распространенный пример, довольно часто фигурирующий в подобных рассказах) и не удерживался да начинал смеяться в голос, никогда не понимаю - как такое может произойти. Ну да, можно усмехнуться, посмеяться мысленно, или в крайнем, одном на миллион, случае тихонечко хихикнуть. Но не в голос же, действительно? И дело не в том, что это неприлично, я довольно нормально ко всему подобному отношусь, просто не понимаю, как книга может довести кого-то чуть ли не до слез от смеха. И вот недавно поняла. 

Я чуть ли не рыдала, у меня от неудержимого смеха начал болеть живот! Потому что это действительно очень смешно.

Кое-где были моменты, когда ты не сдерживал улыбку. 
"- А как же насчет... этих... моральных ценностей?
- Проблема в том, какие именно выбрать. Их нынче видимо-невидимо развелось. Как подумаешь, голова раскалывается."

А иногда это были просто забавные фразы, которые мысленно запоминались, но забывались сразу после прочтения. 
Но намного больше там было действительно безумно смешных происшествий, диалогов и описаний, с которых я чуть не падала с дивана. И к сожалению, ни один из подобных моментов я не смогла найти в цитатах на LiveLib'е, что еще раз доказывает - эта книга незаслуженно обделена вниманием и если вы хотите исправить это досадное недоразумение, то обязательно обратите свой мудрый читательский взгляд на эту книгу =)

Что касается "жуткооого" аспекта этого произведения, то я скажу так. Это слово можно понимать по-разному. Кого-то стошнит от отвращения и ужаса на банальных сценах испития кровушки (хотя там был один милый моментик чуть ли не с расчлененкой. почему чуть ли? ну просто мы привыкли понимать под расчленением разделку человеческого тела ножом, а там все второпях делалось зубами) - кстати да, WARNINGN ! впечатлительным особам не читать; а кое-кто ужаснется, может быть, моральному аспекту и мыслям героев (хотя я ничего такого ужасного прям не заметила, но may be), что сразу же перетекает в правдивость этой истории. 

Не смотря на то, что книга о вампирах, все это слишком легко и просто перенести в реальную жизнь. Многих это пугает, ведь в ней реально говорится правда, которая частенько глаза колет. В ней поднимается несколько довольно распространенных, к сожалению, в наше время проблем - таких как - измена одного из супругов (или попытки оной); абсолютно скучная и пресная жизнь последних, что очень часто происходит в действительности - вроде как и разводиться рано, но и жить вместе уже просто невозможно; недопонимание между сверстниками и активный буллинг; уход от проблем путем принятия/испития чего-либо (в книге все довольно просто и кровь - не самых худший вариант, но в реальной жизни все намного хуже, как вы знаете, и приводит к еще большим последствиям) и многое другое. 
Собственно, на глубокомысленных цитатах все на LiveLib'е и сосредоточено. 
Например "Лучше быть тем, кто ты есть, чем вообще ничем. Жить погребенным во лжи — это все равно что лежать в могиле"; "Шум - это жизнь. Тишина - смерть" и многие другие. Но самые цепляющие, естественно, там тоже не отмечены, как же иначе =) 

Если говорить про само содержание книги, а не только про чувства и вопросы, которые она вызывает, то сюжет меня, безусловно, очень зацепил и не отпускал до самого конца. Книга читается очень быстро и легко, но при этом за короткий промежуток времени вы успеваете испытать весь спектр эмоций, ведь жизнь и судьба героев вас действительно волнует. 
Меня зацепили все герои, но в хорошем смысле удалось такое только одному из них. Если сейчас я начну говорить кто это, то это станет огромным спойлером, поэтому я только оговорюсь, что концовка мне абсолютно не понравилась и я придавала всему совершенно другой смысл. То, что произошло в конце, воспринимается многими как еще один урок или что-то типо того, а для меня это "нечто произошедшее" опровергает все, что было до этого. И плюс безумно возмущает - я до сих пор не могу отойти. 
Я не знаю, что думает сам автор - он пытался показать, что не все в этой мире выходит так, как нам хочется, или это действительно и была та самая задумка, на которой зиждется вся суть книги. 


Но во всяком случае, она мне несмотря ни на что безумно и невероятно понравилась, я ставлю ей, безусловно и абсолютно ожидаемо, 5 из 5 (или 10 из 10-ти, как вам удобно) и в очередной раз настоятельно советую вам. 
Если вы любите вампиров (причем классических вампиров, на которых посмотрели другим взглядом), оригинальный сюжет, многочисленные переживания за героев и при этом не боитесь крови, трупиков и всего подобного (что, думаю, вряд ли у вас имеется, если вы любите вампиров), то смело читайте. Эта книга прекрасна! 

Ну и на сегодня это все - расскажите, знакомы ли вы с творчеством Мэтта Хейга и читали ли Семью Рэдли в частности, как относитесь к теме вампиров в мировой литературе и кинематографе, обязательно поделитесь своими любимыми произведения и кинолентами, и на этом я с вами прощаюсь, но ненадолго, нас ждет еще много чего интересного и увлекательного. Пока! =) 


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Комментариев нет:

Отправить комментарий