пятница, 24 июля 2015 г.

Затерянный мир - Майкл Крайтон

Если вы еще не устали от темы динозавров (а я не устала от нее абсолютно), то вот он - новый обещанный пост про Затерянный мир. 
Название хорошо отображает не только содержание книги, но и чувства, которые она вызывает. Я попросту затерялась в этом мире, погрузилась в него с головой и без остатка. И теперь, сразу после прочтения, пишу вам пост по горячим и свежим следам, хотя сомневаюсь, что что-либо сможет хоть через год смыть отпечаток лапы древнего динозавра и след затерянного мира из моей души. 



Говорить о сюжете Затерянного мира было бы огромной ошибкой с моей стороны (поэтому говорить я и не буду), потому что аннотация сама по себе является огромным спойлером для тех, кто не прочитал Парк Юрского периода (если кто-то не знает/не помнит, то напоминаю, что Затерянный мир - продолжение Парка, которое и завершает этот маленький цикл).
Я же сначала в магазине наткнулась именно на Мир и подумала, что ничего со мной не случится, если я не прочитаю первую часть, потому что в сущности, во второй уже отдельные герои и история. И вот теперь, прочитав все книги по порядку, я пришла к выводу, что начинать читать этот цикл можно с любой из двух книг
Если вы начнете со второй книги, то будете поражены экшном, всеми этими деталями и атмосферой. Да, вам будут не понятны некоторые герои, история из первой книги нигде не оговаривается, так что думаю, прочитать первую часть после второй вы обязательно захотите, при этом оценив 2-ую на 5+. Когда вы прочитаете после еще и первую часть, то поразитесь всеми этими мыслями, героями, до крупиночек продуманным и детализированным миром, что даже забудете о том, что в 1-ой книге экшна примерно-таки на уровень меньше, чем во 2-ой. И в итоге вы останетесь в безумном восторге от обеих частей. 
Ну а если вы прочитаете все книжки по порядку, как я, то, уверена, все равно останетесь под неизгладимым впечатлением. 

Но теперь я поговорю о своих ожиданиях и о том, оправдались ли они. 
Основа сюжета - это продолжение одной из линий, которую автор не завершил в первой части, где это совершенно не ощущается: тебя не волнует дальнейшее развитие этой линии, ее быстро оборвали и забыли, книга пришла к довольно логическому концу и не то что тебе, даже героям не важно, что там стало с кем-то где-то в другом направлении. Поэтому я даже не ожидала, что можно за это так эффектно зацепиться, ведь вроде бы герои все поставили на свои места. 
Но автор просто гений, если ему удалось развить такой бесподобный сюжет буквально из ничего, с новыми героями, улучшенным экшном и все теми же незабываемыми отступлениями с речами-полу-лекциями героев, которые мне так полюбились. Поэтому, освещу все эти моменты по порядку =) 

Набор героев стандартный - мужчина-палеонтолог, девушка-ученый, дети - девочка и мальчик, при этом мальчик очень хорошо разбирается в компьютерах (а-ля Тим из 1-ой части), один герой из прошлой книги и два дополнительных персонажа по ходу сюжета, которые оказываются с героями в одной лодке. Точно такая же схема наблюдается и в первой части. Но, как я уже кратко успела сказать в предыдущем посте, герои не скопированы, а лишь развиты. У них свои характеры, судьбы, увлечения, у них совершенно другая жизнь, наблюдать за которой очень интересно, ведь у Майкла Крайтона есть такая замечательная черта - он не оставляет ни одного героя за бортом и рассказывает пусть и кратко, но про каждого и в тему. 
Что примечательно, герои из второй части мне понравились намного больше чем первые, их действия для меня были более понятными, мысли - глубокими. 
Наверное, сказался перерыв в 5 лет между этими двумя частями, видно, что автор за это время отлично научился прописывать персонажей и держать читателей в напряжении до самого конца. 

Да, я не могла отложить книгу очень долгое время, потому что здесь такая атмосфера, экшн, действия героев (и динозавров, ведь именно в этой части нам показывают, как эти животные живут, контактируют с другими динозаврами, какой у них общественный строй и в том числе - как они заботятся о своем потомстве), что ты просто в тако-ом напряжении, аж дух захватывает. В моменты погони страницы пролистывались сами собой со скоростью света, когда динозавры приближались, я уже подсознательно слышала их рыки!.. В общем, погружение в книгу на 100% было. Если первую книгу еще можно кое-как растягивать или отложить на часок другой, то с этой частью у вас такого не выйдет. 

Ну и естественно глобальные мысли героев. Я очень рада, что в этой части автор про них не забыл и их не стало меньше. Еще я очень рада, что в начале книги часть этих мыслей сделали даже в виде лекции - я пищала от восторга как детеныш тираннозавра! Правда если в первой части эти мысли были направлены в русло науки, мира в целом, то здесь акцентируется внимание как раз на образ жизни динозавров, такие масштабные явления, как эволюция и вымирание, ну и конечно же анализирование происходящего вокруг героев. Сначала меня это немного смутило. Такая резкая смена направления в книгах одного цикла! Но когда я дочитала, то поняла, что здесь это было абсолютно в тему, да и у автора за 5 лет, и у его героя за еще большее прошедшее время наверняка появилась уйма новых мыслей по поводу абсолютно разных вещей. В этой книге нам показали некоторые из них так, чтобы они не выбивались из основного сюжета, что сделано было очень умело. 

Так же, особо красочно и более подробно, как мне показалось, прописаны моменты убийства, поэтому как и в прошлый раз я предупреждаю всех особо впечатлительных людей об этом. 


Ну и я уже просто не знаю как я могу выразить, насколько прекрасны эти книги, какой замечательный писатель этот автор и насколько мне весь цикл понравился! 

Вторая часть не уступает первой, первая не уступает второй. Они абсолютно равносильны, абсолютно шедевральны, неподражаемы и великолепны. Вот даже оценивать эти книги не буду, потому что такой оценки, какую им мысленно поставила я, попросту не существует. 

Читайте, наслаждайтесь, любите динозавров и до скорых встреч! =)


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

2 комментария:

  1. Наташка :)

    "И теперь, сразу после прочтения, пишу вам пост по горячим и свежим следам, хотя сомневаюсь, что что-либо сможет хоть через год смыть отпечаток лапы древнего динозавра и след затерянного мира из моей души." - эх, хорошо завернула! :)
    Ооо, мне понравилось, как ты написала про порядок чтения книг! Прям очень заинтересовало, но всё-таки я читать не буду, наверное. Меня это всё немного пугает. Ну, ты поняла, о чём я :)
    "Да, я не могла отложить книгу очень долгое время..." - я заметила)))
    Я тут поняла, что мне очень знакомы имя и фамилия автора. Но примомнить откуда, не могу...
    Спасибо за пост! Мне очень интересно читать твои впечатления об этих книгах! Сразу хочется взять и прочитать :) Но я почти на сто процентов уверена, что не осилю :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не поверишь, мне самой эта фраза понравилаьсь, ахаха. Единственное, что у меня хорошо получилось из всех постов в общей сложности.
      Эх. Я понял, понял я(( Но рада, что хотя бы заинтересовала =)
      Ахахаха
      А я этого автора вообще не знала.. Ты с ним знакома была?!
      Не за что, а мне интересно твои впечатления читать))) Ничего, если когда-нибудь дойдешь, то может и получится, а пока ты там Ди читай мне давай) Цем!

      Удалить