вторник, 14 июля 2015 г.

To all the boys I've loved before

Писать рецензию на книгу, о которой почти никто не знает, которая до сих пор официально на русский не переведена, очень сложно, в отличие от самого процесса ее чтения. Но сегодня я постараюсь быть максимально объективной по нескольким причинам: мне есть что про это произведение и частично про его продолжение сказать, и перевод все-таки будет, поэтому вы сможете заранее узнать, стоит ли книга Jenny Han "To All the Boys I've Loved Beforeне только прочтения, но и покупки :) 



Я хотела прочитать эту книгу год. Год поисков файла, год поисков сайта, где можно было бы хотя бы прочитать эту книгу онлайн. Но видимо из меня очень плохой сыщик, либо через этот самый год книжка стала популярнее и найти ее уже не так проблематично, как было тогда, но только случай и одна чудесная девушка, проходящая по счастливой случайности мимо, помогли мне найти эту книгу.

Наверное, я ожидала от нее слишком многого, и поэтому чуть-чуть разочаровалась, но так как эта книга идеально подходила для отдыха, для ситуации, в которой я тогда находилась, для моего не очень радужного настроения, она мне все-таки понравилась. Но давайте по порядку. 

В центре сюжета - одна из главных героинь, Лара Джин. Почему я говорю "из главных" - Лара Джин не единственный ребенок в своей семье, у нее есть еще младшая и старшая сестра, которые фигурируют в сюжете не меньше Лары, и это не говоря уже об остальных героях, которые присутствуют в книге в равном количестве. Так вот, у Лары Джин есть один маленький секрет, она любит писать письма в никуда. То есть у нее есть реальный получатель, она пишет все, что хочет ему сказать, свои чувства, но эти письма не предназначены для того, чтобы их кто-либо вообще получил и кроме Лары прочитал. И вот в один "прекрасный" день все эти письма (а их было ровно 5 - Лара писала письма всем парням, которых она когда-либо любила) странным образом отправились точно к своим адресатам! 

Можно чувства Лары Джин в этот момент понять. Но то, чего я не понимаю, так это того, почему автор сделала акцент на письмах, на их отправлении, уже создала определенный оттенок ожидаемого, а потом взяла и почти не раскрыла эту тему? Вот просто чисто по-человечески - почему? Если бы я не настроилась на странные курьезные ситуации из-за писем, какие-то заварушки на этой почве, естественно, юмор в довесок - я бы просто наслаждалась чтением, но в реальности же просто до половины книги ожидала, что появится что-то про письма еще, а этого не произошло. 

Тем не менее, это книга не плохая, просто нужно знать, чего от нее ожидать. Если вы беретесь за чтение этой книжечки, то просто настройте себя, что это подростковый роман про школьную жизнь, любовь-морковь с шаблонными героями и развлекательным сюжетом - не более. Но для отдыха и развлечения эта книга определенно подходит. 

Обсуждать героев в данной ситуации немного странно, потому что я уверена, что 90 или хотя бы 80% читающих сейчас этот пост раньше не слышали об этой книге, но тем не менее кратко по персонажам все-таки пробегусь. 
Лара Джин - первую четверть книги меня жутко бесило ее имя, потому что в моем понимании Лара и Джин совершенно не сочетаются, но потом я уже привыкла и как видите сама ее иначе как так почти не называю. И рада была бы не затрагивать эту героиню вообще, потому что она оставила меня равнодушной, не зацепила. Да, шаблонность присуща всем героям, но мне кажется, что прописаны остальные - второстепенные и некоторые главные, намного лучше, чем персонаж, от лица которого ведется повествование. Это мне не понравилось. Ну, сказать мне больше про Лару и нечего - не зацепила ни она сама, ни ее поведение, поступки. 
Китти - эта маленькая героиня покорила мое сердце так же, как и сердце Питера, потому что ее просто невозможно не любить. Да, в сущности, она просто модель типичного маленького ребенка, но все же, это очень мило, и в ней есть своя маленькая изюминка, что не может не радовать. 
Питер - собственно, если вы любите парней, которые, я уверена, есть в каждой школе, и ведут себя как короли среди остальных "холопов" и никогда не убирают ухмылку со своего лица, то Питер вам точно понравится. По крайней мере, мне он понравился. Наверное, он главный пример того, что не все люди такие, какими они пытаются казаться, что Лара Джин всем неустанно и доказывает - Питер хороший, Питер такой, Питер сякой, а лично я разделяю мнение самого Питера - то есть никак бы не обращала внимание на чужое мнение, ну а если кто-то захотел пообщаться, то "you're welcome!". 
Джош - глаза бы мои не видели этого гадкого для меня, но мимимишного для всех, героя, который светлый, чистенький, знающий все на свете и всех на свете и сующий нос не в свое дело. Мерзкая для меня личность, о которой даже говорить не хочется, простите. 
Крис - наверное, глупо не говорить о других главных героях, а переходить на этого второстепенного, но тот, кто читал, наверняка не сможет со мной не согласиться и не сойтись во мнении в том, что какой бы не из этого мира и аморальной (хотя тогда почти все подростки Америки аморальны) Крис не была, без нее эта книга была бы уже не такой, хотя сама Крис почти ничего не делала. 
Ну и естественно Марго - это человек-настроение, вот и нравится она мне под настроение. В первой половине книге я пыталась не обращать на нее внимание, потому что подбешивала временами, а во второй она попыталась исправиться и у нее это за пару дней до ее отъезда немного получилось. 

Собственно, сам сюжет очень банальный. И читается быстро. Правда, было несколько фраз, которые я очень хотела выписать, но не выписала, потому что просто не было такой возможности, а сейчас я их уже и не вспомню, но они там были, хотя и немного. Это были некие просветления и проявления разума Лары, что казалось очень удивительным. 

И хотя я вам говорила, что про письма мало что в книге есть, я не могу не сказать, что мне очень понравилось то, как автор закончила роман. Письмом. Новым письмом. Последние предложения просто шикарны! И заставляют судорожно искать продолжение, которое только недавно вышло и у меня оно на тот момент было. Так как я вторую часть не дочитала, просто скажу, что она мне категорически не понравилась - если в первой где-то проскальзывал юмор, то здесь его совершенно нет, герои скатились, сюжет скатился (вообще, я наблюдала фактическое его отсутствие), и единственное, что как-то окупило то, что я вообще за эту часть взялась, так это интересное начало и частичка культуры Кореи (Лара с ее сестрами - полу-азиатки, к слову) - ханбоки. Если вы любите что-то традиционное от других стран, то настоятельно советую поискать информацию про ханбоки, очень интересно. 


Я не могу еще раз не сказать, что это отличная книга для отдыха - так же ее удобно читать из-за того, что там очень много маленьких глав, простой язык и незамысловатый, но чуточку интересный сюжет. 
Ставлю этой книге 9 баллов, потому что не уверена, что буду ее перечитывать, но под настроение - все может быть. Поэтому не советую вам оценивать ее серьезно, воспринимайте эту книгу как что-то для души и настроения :) 

Это все, что я хотела сегодня вам рассказать. Напишите обязательно в комментариях, читали ли вы эту книгу (если кто-то ее читал, то направляю вас сразу ко мне в личку - очень хочу эту книгу пообсуждать, но здесь из-за моего же табу на спойлеры, не могу, да и вряд ли найдется кто-то, кто с этой книгой ознакомлен), заинтересовали ли она вас, чтобы прочитать ее, когда она наконец-таки у нас на русском выйдет и как вы относитесь к плохим продолжениям книг - потому что я просто бросила читать и придумала себе приемлемый конец, благо, открытый финал это позволяет :) 


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

2 комментария:

  1. Наташка :)

    Целый год искала?
    Тю... Пять писем всего? Я думала, там целый ящик!..
    Так причина отправки писем адресатам так и не раскрылась?
    Ихихи, мне очень понравилось, как ты описала героев)))
    Я эту книгу не читала, как ты знаешь. И не уверена, буду ли читать, когда она появится на русском или украинском. Просто я уже одну книгу читала... хммм... про письма. И что-то как-то мне не очень. Хотя, я очень люблю, если в книге присутствуют эти самые письма, дневники, переписки всякие, записюльки и так далее :)
    Спасибо, было очень интересно почитать.
    Кстати! Я не очень люблю продолжения книг. Кроме некоторых моих любимых исключений! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скажем так, после Карининого поста (вроде второй пост за недельку) я сразу ринулась ее искать, но так и не нашла. Потом периодически искала, искала, но безрезультатно((
      Я тоже думала, что писем хотя бы штучек 10. Не вижу смысла всего пять писулек прятать в целую hatbox.
      Причина отправки раскрылась, но я тебе ее не скажу :) Правда и причина была известна с самого начала.
      Ой, как я слышала, Клуб любителей пирогов и картофельных очистков (я наверняка исказила название, но все же) вообще в письмах. Вроде как.
      Не за что :)
      О, пропустила твою фразу про героев - а мне наоборот кажется, что я про них там почти ничего путного не сказала((

      Исключение - ГИ?) Они чаще всего плохими выходят. Но вот к слову Оникс ничуть не хуже Обсидиана. За другие части не ручаюсь :)

      Удалить