воскресенье, 2 августа 2015 г.

Игры демиургов || Знакомство с Петром Бормором

Как человек, который относится ко всем, без исключения, современным русским авторам довольно скептически, к Петру Бормору я так же подступалась с опаской и многого не ждала. Наверное, именно поэтому книга "Игры демиургов" мне и понравилась - я не питала к ней ровным счетом никаких чувств, не надеялась из-за уймы услышанных хвалебных отзывов, и в итоге получила свое собственное мнение, не подверженное влиянию чего-либо вообще. Хотя и в противном случае я не знаю, как эта книга может не понравиться, ведь она уникальна, необычна и затягивает тебя в свои сети настолько, что ты просто не можешь оторваться.



Это было моей главной ошибкой - я взяла эту маленькую книжечку для медленного чтения между другими книгами, или в противном случае - случайной и быстро забывающейся литературы, но.. вместо того, чтобы прочесть и забыть - периодически думаю о каждом из этих маленьких рассказов до сих пор. 

Да, это сборник рассказов, но пусть вас это не пугает - все от одного автора, про одних и тех же героев и абсолютно не надоедает. Если меня кто-нибудь спросит (а меня уже спрашивали), о чем эта книга, я впаду в ступор и смогу только сказать - о двух демиургах - Мазукте и Шамбамбукли, а еще о таких странных, вызывающих противоречивые чувства, и еще в довесок ко всему непостоянных существах - людях, которые могут повергнуть в шок любого, ведь не смотря на всю их непостоянность, войны среди них никогда не утихают. 

Собственно, о нас, людях, эта книга и есть. Поэтому было бы довольно странно сейчас обсуждать ее героев, ведь в сущности их только два - сами вышеупомянутые демиурги, но я просто не могу не поделиться чувствами, которые они оба у меня вызвали. 
Когда я читала эту книгу, то не могла отделаться от мысли, что хотя это два разных существа, божества, которые по совместительству лучшие (и единственные) друзья, я не воспринимала их иначе как единое целое. Один был продолжением другого, второй дополнял первого, и так постоянно. Казалось, что автор не отделяет этих героев и они как две половинки одного яблока (но после прочтения одного рассказа из этой книги, я не буду часто прибегать к этому сравнению =) ), но при этом абсолютно разные, хотя автор представил в них обоих себя. И тем не менее никак нельзя забыть про их дружбу. Наверное, это единственное, но очень сильное и весомое проявление в них чего-то хорошо узнаваемого человеческого. 
И так как воспринимала этих героев я как одно целое, то выделить кого-либо из них тоже не могу. Но то, что они сильно меня зацепили - факт. 

Плюс, то видение мира, которое мы видим в этой книге, кажется необычным, вернее, смысл этой книги не так уж и уникален, хотя довольно и довольно интересен, но вот то, как он в книге заложен, вся эта "мишура", это просто даже несколько поражает своей оригинальностью. Конечно, наверное, эта идея не совсем нова, велосипед уже изобрели, но у автора все это получилось настолько уникально, что дух захватывает. И главное, что в этой книге какие-то истины изложены в шутливом тоне, простым языком, но они настолько сильно врезаются в твою память, что ты обдумываешь каждый рассказ еще очень долгое время. И хотя все эти рассказики маленькие, у меня не получалось читать эту книгу быстро. Сначала я останавливаться, чтобы посмеяться. Потом, чтобы поразиться, насколько автор гениален и какие удивительные у него мысли (а еще - их исполнение). Затем, я обдумывала сами эти мысли. И так по кругу - маленькие остановочки на протяжении каждого рассказа. 

Я могу сравнить эту книгу с городом или даже страной. Есть совсем маленькие рассказы - улочки, по которым ты пробираешься не спеша. Где-то останавливаешься и садишься на автобус - проезжаешь по строчкам все быстрее и быстрее, а потом, когда ты доходишь до окончания улицы, вдруг останавливаешься, обдумываешь и разбираешь по косточкам каждый свой предыдущий шаг, и через время собираешься с силами и ступаешь на новую тропу. Потом приходит время выбираться за пределы города, и тогда ты ступаешь на неизведанную землю рассказов, связанных одной темой - это частные владения зажиточных помещиков, где ты останавливаешься еще чаще и еще дольше, ведь на этой территории приходится платить налоги временем, которое занимает это путешествие. Однако помещики все же такие простые и удивительные люди, что по их владениям продвигаться - не меньшее удовольствие, чем гулять по предыдущим улочкам. И в самом конце приключения, ты обдумываешь весь свой долгий путь заново, улыбаешься, а затем продолжаешь жить обычной жизнью. Но знаешь, что как и любое путешествие, это уже никогда не забудется и будет жить с тобой и в тебе вечно. В самом сердце юного путешественника, никогда не стираемое из его памяти.. 

Я могу точно и с уверенностью сказать, что эта книга достойна внимания. И хотя она на любителя, просто попробуйте дочитать ее, она того стоит. Но если вы все же не хотите себя мучить, то прочитайте хотя бы первый рассказ - если вы оцените по достоинству его, то и вся книга придется вам по вкусу тоже. 

На сегодня это все, в завершении хотелось бы сказать, что я обходила русских авторов стороной зря, и если у вас есть кто-то стоящий на примете, то обязательно поделитесь, пожалуйста, в комментариях, ведь я поняла свою ошибку и готова к новым "подвигам" =) Ну и естественно, расскажите, читали ли Вы "Игры демиургов" или что-нибудь еще у Петра Бормора, мне будет очень интересно это узнать. 



Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Комментариев нет:

Отправить комментарий