пятница, 1 мая 2015 г.

Болтули: книги, фильмы, сериалы!

"Весь мир - театр, а люди в нем - актеры" - такую фразу однажды сказал многоуважаемый всеми нами Уильям Шекспир. Соглашусь, в реальной жизни многие играть умеют просто бесподобно.
Но под силу ли профессиональным актерам воплотить в жизнь то, что было написано с определенным смыслом, эмоциями, сюжетом? Могут ли они передать энергетику книги через экраны всем нам? И, наконец, может ли фильм заменить книгу?

На все эти вопросы я попытаюсь вам сегодня ответить, выразив свое собственное мнение по этому поводу, ну и расскажу, чему отдаю предпочтение я, какие книжные экранизации вызвали у меня бурю восторга, какие наоборот удивили (с каким бы подтекстом это ни было сказано), а еще немного поболтаю о фильмах, сериалах и книгах в целом - что я люблю, что смотрю/читаю, что хочу посмотреть/прочитать и так далее. И, наверное, если вам понравится такая вот соляночка разносторонности, болтулек и общения на разные темы, я буду делать их почаще, конечно же, не без вашего участия. Так что, предлагайте темы, вопросы для обсуждения и все остальное в комментариях ;) А я пока, пожалуй, начну.



Вообще, думаю, каждый из нас ждет экранизаций любимых книг. Ну признайтесь, и вы тоже! Но при этом мы и опасаемся того, что фильм выйдет плохим. Именно поэтому я не смотрю Тринадцатую сказку и некоторые другие экранизации - просто страшно и не хочется менять сладкую картинку у себя в голове. И не смотря на это, хорошие экранизации у нас все равно присутствуют! Просто их сложно найти и.. снять. Например, так вышло с Орудиями смерти: Город костей - сборы не окупились, фильм провалился. С этой истории-то и начался мой пост, но.. обо всем по порядку :))

Не думайте, что мысли о фильмах, экранизациях и связанных с ними спорах появились у меня случайно. Натолкнуло меня на них вот это видео горячо любимой мной Саши Алсберг (не пугайтесь и не думайте, что не туда попали, она действительно англоязычный блоггер). Вкратце расскажу для тех, кому лень смотреть и для незнающих английский, основную суть видео.
Есть многим известная книжная серия "Орудия смерти", которую я только что упоминала, и по ней (вернее, лишь по первой части) в 2013 году был снят фильм с замечательными Лили Коллинз и Джейми Кэмпбэллом в главных ролях. Но, увы, экранизация не окупила сборов и поэтому было решено вторую часть не снимать. Я была этим немного разочарована, как и самим фильмом - первая половина просто божественна, вторую - глаза бы мои не видели. Но, в итоге, было принято решение снять целый сериал по всему циклу, из-за чего у меня сразу возникли смешанные чувства. И из видео Саши я узнала, кого же взяли на роль главного героя! Честно говоря, я не очень рада тому, что Доминик Шервуд будет играть Джейса Вэйланда, потому что.. ну для меня лишь Джейми подходит на эту роль. Хотя Доминик и отлично сыграл в Академии вампиров (которую, кстати, дальше тоже экранизировать, вроде как, не собираются), я пока не могу ручаться за то, что он так же хорошо справится и с другой, уже главной, ролью. Но, время покажет, а пока в связи со всем этим я решила пообсуждать саму тему экранизаций - плохих и хороших.

Как часто мы натыкаемся на слова - ужасная экранизация, испортили книгу, представлял(а) все совершенно не так, ужас! и многое другое. Я, честно говоря, не могу понять, как экранизация может испортить книгу, может, она отталкивает кого-то после просмотра от чтения - это да, но я всегда за то, чтобы оценивать фильм и книгу отдельно. Потому что зачастую так они смотрятся шикарно, а если брать тот же фильм про Перси Джексона вкупе с самим произведением Риордана, то выходит, что и не понятно, а не перепутал ли кто-то что-то - имена те же, внешности героев разные, ну а в сюжете бред, как кажется на первый взгляд, творится. Именно эти и другие черты фильма многим не понравились, я же отнеслась ко всему абсолютно спокойно и мне было даже интересно смотреть что-то, не зная сюжета, после прочтения книги. И не знаю, ошибка это режиссера или нет - ведь денежек хватило лишь на два фильма - дальше сборы (как и в случае с Орудиями) не окупились и все, алис капут, не видать продолжения мытарств Перси уже никому - читайте, ребятки, читайте. Собственно, такое встречается не так уж и редко - взять даже ту же самую Академию вампиров, которая мне с одной стороны понравилась, а как экранизация.. промолчу лучше. Ну и так далее.

По вопросу детального соответствия книгам скажу, что не обязаны режиссеры ставить все так, как вам хочется. Ну, наверное, стоит заметить, что сделать этого они попросту не могут. Одним людям нравится актер/актриса, другим - нет, этого никак не избежать, а выбирают в любом случае по исходу кастинга и, уж поверьте, ну не возьмут никакого Васю Петрова, который просто копия персонажа, в каст фильма, если у него нет никаких данных и таланта для съемок. Так что к этому я тоже отношусь лояльно - мне, например, совсем не нравится внешность актера из Дивергента, который сыграл Юрая (Юрайю), но нравится сама его игра, а Аннабет из Перси Джексона хотя и не сходится с миом книжным представлением героини, по моему мнению, все равно подошла просто идеально.

Лично мне очень нравятся фильмы про Гарри Поттера (особенно "Гарри Поттер и тайная комната"), экранизация Виноваты звезды, т.к. они максимально приближены к оригиналу и, по-моему, сняты практически идеально. По крайней мере, все продумано до мелочей и вряд ли много где можно прикопаться, что допустим в книге было не так, а тот герой вообще должен был умереть. Эти фильмы дают надежду на то, что экранизировать книги все-таки люди умеют, при желании.

Не понравились мне оба фильма Таймлесс - если сравнивать с книгой, то вообще ничего не ясно, кто куда и зачем, во вторую часть запихнули третью, что-то из первой и вообще мешанина, плюс отсебятина и выдумка на каждом шагу, но при этом я не могу рассматривать данные творения отдельно от книг тоже, потому что если вы будете смотреть их без предварительного прочтения, то вам вряд ли что-то удастся понять.

Забыла упомянуть Голодные игры, которые мне понравились - особенно третья часть, от которой шли просто мурашки по коже, серьезно. Тот редкий для меня случай, когда чем дальше, тем лучше, а не наоборот.

Про Орудия смерти я уже кратко все вам рассказала, хотя тут по одной части и сказать-то особо нечего - вот выйдет сериал, тогда и посмотрим подробнее, чего я с нетерпением и опасаюсь, и одновременно - жду.
 А вообще, вот так, очень сложно сейчас вспомнить вообще какие-то непопулярные просмотренные мною экранизации, если честно, хотя вот Дневники вампира - тоже экранизация, которая уже конкретно отошла от оригинала и с ним не сверяется (официально), чему я несказанно рада, потому что до сих пор жалею о покупке 6 книг из 7 в серии Лизы Дж. Смит - это что-то за гранью моего понимая, я зависла на пятой книге и даже не пытаюсь продолжить, потому что... Чего-то более ужасного по теме вампиров для меня трудно представить, а вот сериал классный, не скрою :) (ох, как хотелось бы вынести его тоже на ооогромное обсуждение, ведь я ярая его фанатка, но, увы.. книжки и ничего кроме книжек! хотя если вам интересно - пишите, подробнее расскажу и про книги, и про сериал (вынесу как отдельные болтули) :) )

Сумерки - читала книги после фильмов, причем безумно давно, но, теперь предупреждаю о том, что не принимаю кидания тапками, т.е. обзывательские комментарии с матами и всем остальным, потому что у всех нас вкусы разные и, пожалуйста, давайте их уважать - лично я Сумерки люблю, имею всю серию и фильмов, и книг, дома (+чашка, футболка, брелки, шкатулочка, 3 огромных на всю стену плаката), и все это накопилось за долгие годы безумной любви к этим произведениям, которые я продолжаю любить, ведь именно с них я и начала собирать еще и свою личную библиотеку, так что.. Ах да, фильмы тоже мне нравятся, хотя лучше их брать тоже отдельно от книг :) Но судить точно не берусь, простите, потому что реально, вряд ли смогу назвать вам точные отличия книг и фильмов - читала очень давно (хотя первую часть перечитывала.. летом?! это реально было летом?! о, бог ты мой..)

Чернильное сердце - я купила книжку только просмотра фильма и то, это вышло случайно, просто мне надо было что-то купить почитать в поезд по пути домой из Украины и тут я увидела эту книжку, а затем вспомнила - о, точно, я же смотрела тот классный фильм, надо купить! И прочитала за день. С тех пор это - книжка-путешественница, т.к. посетила Польшу, Украину, Беларусь, чуть-чуть Россию и я мечтаю взять ее с собой еще куда-нибудь, потому что пыталась много раз перечитать дома, на "насиженном месте", но для меня эта книга читается лишь в дороге, так уж вышло. Но что фильм, что книга - прекрасны (надо бы пересмотреть, кстати! а то прочитать-то не могу). P.S. экранизация достойная.

И, простите, вряд ли я смогу вспомнить какие-либо еще экранизации, но обобщу, пожалуй, все, что успела написать выше:
- я стараюсь оценивать фильмы и книги отдельно;
- понравившиеся мне экранизации - Гарри Поттер и тайная комната, Виноваты звезды, Чернильное сердце, Голодные игры и др.
- понравившиеся мне фильмы (естественно, по книгам) - Дивергент, Орудия смерти, Сумерки, Дневники вампира, Перси Джексон, Академия вампиров и др.
- не понравившиеся мне экранизации - обе части Таймлесса и др.
- не понравившиеся мне фильмы (естественно, по книгам) - обе части Таймлесса и др.
Как видите, интересных фильмов намного больше, чем интересных экранизаций, хотя я конечно же не все назвала, но, что радует, вообще плохих фильмов тоже не шибко-то и много!

Еще хотелось бы ответить на поставленные мной в самом начале вопросы.

- ".. под силу ли профессиональным актерам воплотить в жизнь то, что было написано с определенным смыслом, эмоциями, сюжетом?" - как показывают краткие итоги - да, могут, но не слишком часто это, увы, случается.
- ".. может ли фильм заменить книгу?" - нет, не может. Может, для некоторых это и возможно, но я абсолютно уверена, что книга всегда выходит лучше фильма и последний заменить первое ну никак не может.
- "какие книжные экранизации вызвали у меня бурю восторга" - уже ответила.


Ну и теперь кратко (очень-очень кратко) расскажу вам о том, что я смотрю, что читаю.

Смотрю я - все те же Дневники вампира, Сверхъестественное, Сватов, Обитель Анубиса, многие диснеевские мультики (Холодное сердце, Храбрая сердцем и др.), приключенческие фильмы (Капитаны Карибского моря, Мумия, Хроники Нарнии (о которых я не забыла рассказать в экранизациях, а просто читала только четвертую часть, поэтому судить не могу) и др.), различные комедии, боевики, фантастику. Например, Один дома (1,2), Джеки Чан, Гремлины и т.д. Так же я не очень люблю смотреть военные фильмы, но А зори здесь тихие (советский фильм, который тоже является экранизацией, но я об этом расскажу непосредственно в другом посте, который попытаюсь приобщить к 9 мая) мне очень нравится с детства. В последнее время я "подсела" на сериалы и хочу посмотреть Доктора Кто и Шерлока, но пока что раздумываю над этим (если вам есть, что посоветовать мне мистического и детективного из сериалов - с радостью приму ваши советы).

Читаю я очень многие вещи, о которых вы можете здесь прочитать, но в основном конечно же мне интересны фантастика, детективы, фэнтези и другие жанры современной литературы. Подробнее о книгах, которые я читаю, вы можете узнать в посте.. в каждом, по сути, посте в этом блоге, так что - следите, предлагайте и спрашивайте, что вам интересно было бы узнать от меня на эту тему, буду исполнять :) А вообще, сейчас я читаю "Кладбище домашних животных" Кинга и "Coraline" Neil Gaiman (в оригинале), две книги параллельно. И планирую написать пост о недавно прочитанных книгах Дженнифер Арментроут, но для этого мне нужно морально собрать все свои мысли в кучку, найти время и.. книжки, которые придут мне через несколько недель, так что вам осталось всего чуть-чуть подождать (как и мне) :)

На этом я хочу сказать всем вам спасибо за то, что прочитали этот немного неформальный и необычный для меня пост, мне очень интересно ваше мнение - стоит ли такое делать еще и справилась ли я со своей главной задачей, поставленной передо мной - не отойти от темы книг слишком далеко, но и не зациклиться на ней, и показать вам мое мнение относительно книжных экранизаций in general :) Надеюсь, что все-таки да, но во всяком случае я предлагаю ответить на все эти вопросы и вам тоже - расскажите, что смотрите/читаете, какие у вас любимые фильмы или книги и что вы можете посоветовать мне посмотреть?

На этом все, еще раз спасибо, всем пока и.. не судите книгу по ее фильму :)

Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

5 комментариев:

  1. Наташка :)
    Я вот даже и не знаю, жду ли экранизаций я. Не задумывалась об этом как-то. Неверное потому, что не хочется заменять образы, которые уже прижились у тебя в голове.
    Про "экранизацию" "Тринадцатой сказки" молчи. Просмотрела на перемотке некоторые моменты - и я просто в бешенстве. Одна Маргарет чего стОит.
    Вот экранизация ГП - это да! Такое ощущение, что все на своих местах и вообще - всё отлично! Наверное потому, что автор полностью контролировала как сценарий, так и всё остальное.
    ГИ смотрела только первые два фильма. И мне тоже всё очень понравилось.
    Из Сумерек мне нравится ТОЛЬКО первый фильм, как я, наверное, уже говорила раз так сто)))
    Чернильное сердце тоже очень люблю. Как книгу, так и фильм.
    Мне понравился пост! Меня вообще всегда интересуют вот такие штучки)))
    А что я читаю, смотрю, люблю\не люблю... ты и так знаешь... наверное :)



    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, что я даже на перемотке не смотрела!
      Кстати, автор ВЗ тоже курировал весь этот процесс. Если надумаешь почитать, то потом обязательно посмотри фильм - он того стоит :)
      Псс, про Сумерки маме моей не говори только..)
      Я сначала Чернильное сердце фильм посмотрела, а потом уж, совершенно случайно, в Украине увидела книгу и сразу схватила.
      Ооо, ну хоть кто-то оценил, спасибо! :))

      Да, куда уж мне не знать, систер!)

      Удалить
    2. Наташка :)
      Не знаю почему, но у меня какой-то барьер на эту книгу стоит. Я про ВЗ. Не хочется ни читать, ни смотреть. Особенно если в семье есть... такие проблемы.
      Тю, а чего? Маме нравятся все фильмы? На самом деле остальные фильмы мне не не нравятся. Просто нравится один-единственный первый фильм :Р
      А я вот уже и не помню... Посмотрела ли я сперва фильм или прочитала книгу. Я про ЧС. По-моему, книгу. Потому что Маргарет была у меня брюнеткой :) А в фильме она блондинка :)

      Удалить
    3. Та я помню, ты говорила про ВЗ)
      Мама ОБОЖАЕТ все фильмы и просто с ума по ним сходит больше, чем я :)
      Ясненько :)

      Удалить
    4. Понятненько ;)

      Удалить