суббота, 9 мая 2015 г.

Хранилище ужасных слов, или Непослушная я

Знаете, говорят, история не учит нас, она лишь повторяется.
Но я настолько твердолобая особа, что меня даже книжки ничему не учат! По крайней мере, некоторые. 
Так вышло с книгой "Хранилище ужасных слов", где нам показывается, что не надо говорить того, чего мы не думаем, и во всяком случае слова иногда ранят подобно ножу, а вернуть прошлое потом будет крайне сложно. 

Но так как я это уже знаю, то рискну и попробую выразить свое мнение по поводу этой книги правдиво. Не смотря на то, что сегодня будут сказаны не только хорошие слова. 


Кто-то пишет хорошо в любое время суток. Кто-то под настроение. А кто-то, как я, лучше всего пишет ночью. Но в учебное время я не могу позволить себе такой роскоши, поэтому приходится ждать либо банального вдохновения, либо дождя, с которым ко мне приходит большинство хороших мыслей. Собственно, сегодня у нас не то что дождь, а даже ливень, под который я успешно попала и промокла до нитки, не имея зонта, но к чему же я собственно все это веду? У меня создалось такое впечатление, что у Элии Барсело в момент написания книги вдохновения уж точно не было, потому что хотя в самой книге год пролетел за небольшое количество страниц вроде как относительно быстро, чтение было для меня настолько занудным, что полдня, проведенные за чтением, показались целым веком. Но ради блога и ради вас я решила все-таки дочитать, да и мнение свое нужно сформировать - будь это любая другая книга, я бы забросила ее и все, а так - размер жутко маленький, грех было не дочитать эту, как ее многие называют, "сказку", с чем я в корне не согласна. Ну не похожа она на сказку, как по мне.

Тут нам рассказывается о печальной истории девочки Тальи, которая очень сильно обидела свою маму, из-за чего последняя ушла из дома. Талья корит себя и хочет всеми силами изменить ситуацию, но, что сказано, то сказано - слово не воробей, вылетит - не поймаешь. Однако в этой книжке такое возможно! Нужно лишь сходить в специальное хранилище, где хранятся все наши слова, поступки, эмоции, в том числе и все плохое тоже. Если ты действительно раскаиваешься в содеянном, то непременно сможешь забрать свои слова обратно - так думается героям - Талье и еще одному парню Пабло.

Оба данных персонажа какими-либо словами обидели родных их сердцу людей и теперь они пришли в Хранилище ужасных слов, чтобы забрать их обратно во чтобы то ни стало. По крайней мере, так нам кажется на первый взгляд, но я не буду вам спойлерить, у кого какие намерения. Скажу лишь, что я ничему из этого не верила.
То, что я еще притерпела - первая глава. Дальше пошла полная нереальная отсебятина, какой свет не видывал.

Герои до жути шаблонные, глупые, неживые, их поступкам нет даже самых банальных причин - точно так же поступают герои в дешевых сериальчиках на канале РТР и прочих, если вы понимаете, о чем я говорю.

Автор настолько сильно увлеклась, втолковывая нам прописные истины, что даже про сюжет забыла - такое впечатление, что весь текст состоял из однотипных нравоучений в разных формулировках, а "основное" действие одумывалось впопыхах и подстраивалось под умные словечки - места обитания героев повторяются, то есть герой появился где-то, потом на секунду отошел и опять появился там же. Вообще, на этом акцентируется особое внимание, нам пытаются показать ограниченность в действиях героев и местах их совершения с наиболее выгодной стороны - каждая глава помечается словами "там" и "здесь" (насколько я помню, простите, если моя формулировка не точна, но смысл я до вас, надеюсь, донесла) - "там" - это место, где находятся Талья и Пабло, то есть то самое хранилище, а "здесь" - наш обычный мир, но тут все несколько сложнее, чем может показаться на первый взгляд, поэтому если я вам расскажу в чем тут соль, то это будет огромнейший по размерам этой книги спойлер. Пожалуй, воздержусь :)

Углубляясь в то, что я написала выше, поясню, в чем же наблюдается эта самая пресловутая ограниченность - герои топчутся на месте. Что "здесь", что "там", персонажи переходят с одного места на другое, редко когда появляется незнакомое для нас помещение, все крутится вокруг одних и тех же комнат в обоих измерениях. Да и мысли героев не меняются, хотя автор и очень сильно пыталась нам показать, что, нет, все меняются, посмотрите, какая большая разница, кем они были и кем стали! Но у нее это, на мой взгляд, совершенно не вышло. Все эти изменения притянуты за уши, как и, собственно, сам сюжет, ведь вся интрига, тот самый "огромный" спойлер очевидны чуть ли не с первых строк, так что если вы имеете простейший, хотя бы двухлетний читательский опыт (а я читаю с детства вот уже как 10 лет, и по большей части даже не классику, а пару лет основывалась исключительно на детективах), то понять всю суть вам будет не сложно. А вот остаться после этого довольным.. Даже не знаю. Но меня это совсем не удовлетворило - книжка малюпасенькая, интрига простецкая, герои наивные и как по шаблончику слепленные, а моральные уроки известны всем с пеленок да при этом и разжевываются как умственно отсталым.

- Слова, даже плохие, всегда прекрасны, Талья.
- Но почему они так ранят?
- Потому что ты заставляешь их это делать. Нож тоже может быть прекрасен. Все зависит от того, режешь ты им хлеб или перерезаешь горло. В первом случае он помогает жить, во втором - убивает.

Но главное, что я хочу вам сказать, а при всем этом этот факт еще и оправдывает все описанные мною выше минусы книги, так это то, что.. книга детская!! Да, она расчитывалась на детей с самого начала (о чем я знала и специально взялась за легкую литературу), поэтому тут главные герои - дети, затрагиваемые проблемы - проблемы, актуальные для детей, их переживания, и именно поэтому они описываются по несколько раз и очень подробно, простыми словами с банальными ассоциациями - для легкого восприятия и запоминания детьми. 

И исходя из всего этого, можно сказать, что ошиблась не автор, а я, что взяла себе такую книжку, заведомо зная, что она расчитана не на мой возраст, а максимум ее можно и нужно читать лет до 11. 

Теперь уже, после прочтения и прошедшего после него времени, ко мне приходит осознание, что минусы - и не минусы вовсе, просто эти черты присущи детской литературе и нельзя сравнивать ее с другими сегментами данного отдела искусства. 

И то, что книга не понравилась лично мне, именно моя особенность. Да, она мне не понравилась, но она не плоха, если оценивать ее на должном уровне и не испытывать завышенных ожиданий - если вам больше 11-ти лет, то, по моему мнению, велика вероятность, что эта книга вам не понравится, хотя всякое может быть. 
Поэтому, смело ставлю этой книжке рейтинг от 9 до 11 лет. 

WARNING! Не забывайте, что это детская книга и много чего ожидать от нее не стоит. Наслаждайтесь легкой литературой, как это попыталась сделать я, а потом самостоятельно делайте выводы. WARNING! 

Я ставлю этой книге 6 из 10 и окончательно понимаю, что не все детские книги подходят для всех возрастов - как Гарри Поттер. Потому что есть полные противоположности этой версии - книга Хранилище ужасных слов. Надеюсь, в вашей жизни таких путаниц не произойдет и вы не разочаруетесь в своих ожиданиях, ведь детские книги должны дарить волшебство и радость, а не как в моем случае - разочарование и грусть :) 

Ну и в завершении поста хочу сказать спасибо всем, кто был со мной на протяжении всего этого поста, потому что писался он безумно долго - больше недели. То есть понимаете - прочитать книгу за вечер и сформировывать мнение и нормальный пост о нем неделю - это в моем стиле и порядке вещей, конечно. Почему-то так получилось, что написать пост о книге, которая трудно читалась, оказалось не менее трудно. Но я все равно надеюсь и верю, что справилась со своей задачей и выразила сугубо свое личное мнение, а прислушиваться к нему или нет - уже ваше дело. 

Всем пока, до скорых постов! :) 

P.S. Скоро будут огромные книжные покупки весны и еще парочка интересных постиков, но только тссс. 

Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

12 комментариев:

  1. Идея (если я правильно ее поняла) книги прекрасна, о реализации мне судить сложно.
    Детские книги бывают разные, "Мумми-троллей" я много раз перечитывала, "Хоббита" перечитывала, хочу "Короля Матиуша" когда-то еще перечитать - все это прекрасные вещи, в свои 24 перечитываю с удовольствием.
    И серия Этногенеза про Марусю мне тоже понравилась, хотя это вред ли для перечитывания годится.

    А есть нечто вроде "Ключ от королевства" Дяченок (которых я вообще люблю), который и для ЦА слабоват, хотя знаю девушку ( к слову, старше меня), которой этот самый "Ключ" очень понравился

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже заинтересовалась этой идеей, потому что это весьма интересный путь, чтобы показать детям реальную ситуацию происходящего. Но мне показалось, что это показали вообще никак - вполне вероятно, что дети потом будут питать какие-то иллюзии по поводу описываемых в книге вещей, но при этом они вынесут из нее что-то полезное. Противоречивые эмоции, честно говоря.

      Вот-вот! Что я и хотела сказать про перечитывание детских книг. У меня есть две полки детской литературы, которой я зачитывалась и буду перечитывать всегда, потому что эти книги прекрасны - Девочка с планеты земля, Три толстяка, Человек-амфибия, книжка про Олю и Юло (не помню как называется, но у меня есть аж два экземпляра этой книги) и многие другие. Все я собирала по крупицам - искала у знакомых, копила по полгода деньги, чтобы их купить. И они реально того стояли.

      По моему мнению, брать вот за эту книгу 11 долларов за одну обложку - просто издевательство! Но по поводу этой книги вообще сложно что-либо сказать, если ты ее сам не прочитал.

      Удалить
    2. "Человек-амфибия" - не детская книга ;)
      Может, немного наивная, как некоторая старая фантастика, но не детская.

      Удалить
    3. Смотря какой возраст для конкретно этой книги считать детским :)
      Я читала в 7-9 лет на волне фильма, очень любила. Но опять же таки, надо смотреть и думать.

      Удалить
    4. детская литература - для меня это от подростковой до "для самых маленьких".
      То, что книгу МОЖНО читать детям, ибо она им может быть понятной и не содержит чрезмерной жестокости или эротики, не значит, что она детская.

      Удалить
  2. Наташка :)
    "...грех было не дочитать эту, как ее многие называют, "сказку", с чем я в корне не согласна." - ох, чую, будешь ты великим критиком)))
    "Тут нам рассказывается о печальной истории девочки Тальи, которая очень сильно обидела свою маму, из-за чего последняя ушла из дома." - хммм, обычно дело обстоит с точностью до наоборот :)
    Ты знаешь, сюжет Хранилища... напомнил мне книги Бернарда Вербера (прости, Господи). Не знаю, почему. Вернее - знаю. В них нет сюжета - сплошные цитаты (неплохие, кстати) и какие-то истины... а потом ты забываешь - что ты читаешь и про кого вообще??? Простите меня, любители его творчества, пишу исключительно про свои впечатления.
    У меня в списке есть эта книга. Честно, не помню, откуда она там взялась. И кто мне её посоветовал. И вообще - я в раздумьях теперь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я вообще Галкин во плоти! Скоро буду пародии снимать, ты шо :))
      Я вроде даже упоминала, что девочке 12 лет, да? Короче, из аннотации уже виден весь нереализм ситуации.
      Ахаха, ема е. Я сразу после слов про Вербера вспомнила этого, как его.. Пауло Коэльо. Ну ты помнишь, после Макса Фрая что два часа было, да?))
      Ой, не переживай, тут читаешь что-нибудь только ты да Ира Молфорин, сомневаюсь, что найдется кто-то, кого ты сможешь задеть.
      А ты прочитай. Мне интересно с тобой о ней побеседовать будет)) Кстати. У меня есть план.. Летом прочитать Женщину в белом. Так что жду твои аргументы за или против и все подобное)))

      Удалить
    2. Наташка :)
      А, ну Пауло Коэльо тоже... хм... так закручивает, что порой сидишь и думаешь - а не дурак ли я? Но опять же - некоторые моменты его книг мне понравились.
      Да лааадно! Это тебе так кажется, что никто не читает :Р
      Не знаю, не знаю, буду ли читать... Посмотрим :)
      Женщина в белом... Мне вот безумно понравилась эта книга. А вот папе - пока нет. Ну как нет... Он сказал, что там слишком много всяких ненужных диалогов и рассуждений. Я встретила только один такой момент... и то, как оказалось, он был по теме, если дочитать до конца. А он ещё до кноца не дочитал. Но... вот не знаю... я получала удовольствие при чтениии. Особенно на укр. мове - перевод просто невероятный!

      Удалить
    3. Вот для сравнения тебе - за сегодня только 27 просмотров, при чем большую часть из них "находила" сама я, пока публикую и отвечаю на твои комменты)) Но вчера был рекорд - аж 54 просмотра! Потому что я черт знает сколько фурычила и химичила там с дизайном) Так что не читает никто, не волнуйся))

      У вас на укр. мове все невероятное, кстати, на эту тему с Ирой Молфорин тоже можно пообщаться - она из Киева.

      А как думаешь, мне понравится?..

      Удалить
    4. Наташка :)
      А тебя счётчик тоже считает? о_О
      Ооой... вот не могу сказать. Думаю, ты поставишь Женщине 7 из 10. И, скорее всего, ты сразу поймёшь... что к чему. Я поняла, но читать всё равно было интересно :)

      Удалить
    5. Предполагаю, что да, ибо уже 41 :)
      Ну посмотрим, если я доберусь до нее :)) И вообще, если я про Мы были лжецами не догадалась, то что уж тут говорить!

      Удалить
    6. Наташка :)
      Ты не догадалась, потому что не смотрела тот фильм. Если бы и я его не смотрела, я бы тоже не въехала :)

      Удалить