понедельник, 27 апреля 2015 г.

LET IT SNOW!

Если вам отчаянно хочется новогоднего настроения в конце апреля, замечательнейший сборник "Пусть идет снег" - как раз то, что вам нужно! На мне недавно же проверено ;-)



Эта книга - тот самый редкий случай, когда я купила произведение, предварительно его не прочитав. Ну как, не прочитав... Я прочитала первый рассказ полностью в оригинале, но забросила, потому что очень ждала эксклюзивную бумажную версию на русском - первый тираж, который напечатали в европейском стиле, мои друзья из Москвы должны были подарить его мне в конце декабря. И я так зажглась, что подумала - а почему бы мне и не потерпеть? Но в итоге у друзей там что-то не получилось и я решила заказать эту книгу в нашем интернет-магазине.

Заказывала 5 раз. И каждый из них мой заказ аннулировали - как и всегда, впрочем. И я начала задумываться - мне что, ее вообще никогда не получить?! Но вот, эта книга снова появилась на складе, я ее заказала и.. и на шестой отмене заказа окончательно сдалась. Последняя надежда - книжный магазин, где кто-то когда-то видел эту книгу. Но через 3 с половиной месяца, сами понимаете, какие тут гарантии, что хотя бы один экземпляр еще остался? И тем не менее, я на кой-то черт собралась в выходной и поехала испытать удачу. Испытала. Единственная книжка в городе. Господи, вы бы видела, как я бежала по главной площади, было бы видео - обязательно бы приложила! Это было что-то, конечно :) И я, не выдержав, в тот же день принялась читать.

Вернее, первый рассказ я, соответственно, перечитывала, и мне было очень интересно сравнивать перевод - действительно, увлекательно, но, если хотите знать мое мнение, те фразы, которые вызывали в оригинале дрожь, в нашем переводе даже на глаза не бросались. Для меня английский все же более сказочный и волшебный в этом плане язык.
Но в целом, я ожидала от работы переводчиков гораздо худшего, так что в принципе - нормально.

Теперь про сам сюжет. Какой-то оригинальностью, философскими отступлениями и жизненными уроками он не отличается. Это просто сборник из трех рассказов, которые, о мой бог, как меня это порадовало, связаны друг с другом - действие происходит в одном и том же маленьком городке, но о существовании друг друга герои из разных повестей узнают отнюдь не сразу.

Первый рассказ "Джубили-экспресс" меня заинтересовал с самого начала, при первом прочтении, своей оригинальностью - есть девушка, которую назвали в честь игрушечного домика родители, а они прямо в канун Рождества уже находятся.. в тюрьме. Поэтому главной героине Джубили приходится отправиться к бабушке и дедушке, но поезд застревает из-за снежных заносов в какой-то глуши. Накаляют обстановку еще и 14 черлидерш, только представьте себе! Очень милый новогодний рассказ, персонажи все очень душевные, будто живые, создают уют и передают через странички тепло :)

Далее в части "Рождественская пурга" мы продолжаем знакомиться с последствиями сильной снежной бури и новыми героями - тремя велики мужами. Но не все они являются таковыми, среди них есть и Герцог - девушка, которая для друзей стала такой же, как они. Правда устраивает ли это ее - вот вопрос. Особенно, когда вся компашка вдруг решает мчаться не пойми куда не пойми зачем в Старбакс прямо к тем черлидершам!
Этот рассказ написал Джон Грин и я не ожидала от него чего-то грандиозного после прочтения лишь одной его книги, тем более, являясь наслышанной о том, что всех не удовлетворил именно этот его рассказ, но, на удивление, он мне тоже понравился. Потому что я очень хорошо поняла главную героиню в том плане, что мои друзья-парни тоже часто воспринимают меня как свою, только меня это вполне устраивает, а вот Герцог.. Кто знает :) А вообще, я знаю, ведь я прочитала, чего и вам желаю!

Ну и в заключительном рассказе "Покровитель свиней" нам рассказывается о жизненной трагедии одной девушки (ох, даже имени не запомнила, простите. Просто не прониклась симпатией к этой героине, честно говоря), ее подругах (которых я, кстати, понимала прекрасно и разделяла их точку зрения) и мини-пиге Гаврииле. Здесь все слишком запутанно для краткого описания, но наверное оно и к лучшему, потому что в конце встречаются все герои (что ни для кого не секрет и не спойлер), а я постоянно путалась в бесчисленных именах. Если в первых двух рассказах задействованных лиц было всего ничего, то в третьем - значительно больше, плюс прибавьте к ним почти что всех последних. Но тем не менее, этот рассказ богат не только на героев, но и на события. Да, тут тоже все довольно предсказуемо, но тем не менее, присутствует кое-какая магическая атмосфера.. если так можно сказать. Просто если в первых двух рассказах у нас что-то происходит по реальным и вполне понятным причинам, то в третьем у нас появляются ангелы, странные старушки и все в таком духе. Этот рассказ больше понравится тем, кому нравится процесс становления героев как личностей, изменение их характеров, поведения в зависимости от жизненных ситуаций и личных моральных устоев. Наверное, именно поэтому мне не понравилась ГГ - сначала нам показана не слишком хорошая ее моральная версия.


Но тем не менее, все три части этого сборника показались мне одинаково прекрасными, зимними, волшебными и интересными. Правда, они так же и романтические, естественно, что я не очень сильно люблю, как вы можете помнить - любовь, морковь и все такое - не мое, но тут мне все очень понравилось. Наверное, потому что я люблю смотреть подобные рождественские фильмы :) А по этой книге, кстати, вышел бы неплохой фильм, между прочим!

Подводя итоги, ставлю всем трем рассказам 10 из 10:

1. "Джубили-экспресс" - за оригинальность и прекрасных героев, уютную атмосферу.
2. "Рождественской пурге" - за юмор, подвластный в такой манере только Джону Грину, и интересных личностей, которых не всегда можно было понять, но они же.. подростки. И великие мужи, что самое главное! :)
3. "Покровителю свиней" - за открывшуюся мне симпатию к мини-пигам, старушкам-панкам, и показание верных друзей, которые не смотря на твою придурь, будут говорить тебе правду в лицо и, не смотря ни на что, помогать в сложной ситуации (не без пинка, естественно).

Оценки одинаковые, а рассказы разные, как и авторы - спасибо им всем огромное!

И спасибо вам, что прочитали этот пост - повторюсь, читайте эту книгу хоть летом, весной или осенью - она настолько атмосферна, что ощущение колких снежинок на вашей коже будет преследовать вас еще долгое время, поверьте.. )

Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

5 комментариев:

  1. Я как-то упустила момент, что у тебя есть группа ВК, подписалась)
    Прочитать сборник желание не возникло - я читаю немножко другие книги, а рассказы и прочие "короткие жанры" вообще не люблю, но читать про твои приключения, связанный с этой книгой было интересно)
    Рада, что тебе понравилось)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, мне так за нее стыдно - вообще руки почти не доходят, надо вот сегодня ей как-то заняться, а то пустая почти :)
      Я тоже "короткие жанры" не очень сильно люблю, да и эта книжка на нобелевскую премию не претендует, это так, прочитать перед Рождеством и Новым годом для создания праздничного настроение - самое то будет! :))
      Спасибо!

      Удалить
  2. Наташка :)
    "Если вам отчаянно хочется новогоднего настроения в конце апреля..." - ахахахахахааа!!! Нам его не хотелось - оно у нас было. С такой-то холодиной!
    "...девушка, которую назвали в честь игрушечного домика родители..." - ?????? Кошмар :)
    Со свинкой там хорошо обращались?
    Атмосфера, говришь?.. Напомни мне об этой книге перед НГ ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у нас сразу холодно и стало, как я эту книжку наконец-то надыбала!))
      Вообще, не совсем кошмар, имя - Джубили. Юбилей типо. Просто тут невозможно грамотно на нашу мову перевести (даже гугл-перакладач не справился!), а сама Джубили думает, что такое имя подходит для стриптизерш. Вот у нас в общем-то ничего подобного нет, а у них сказано, что даже такой праздник, как Юбилей, не знают почти.
      Со свинкой?.. Ну, ее сто раз теряли, но в целом нормально :) Ей даже кружку купили, специально чтоб она в ней сидела! Вернее, он, Гавриил :)
      Напомню, напомню :) Карина о ней пост делала, кстати. Последний ее тот.. Ну по названию понимаешь уже, про какую книжку из тех двух я говорю)))

      Удалить
    2. Наташка :)
      Да? Ооо, я чёт забыла про тот пост. Вернее - про книгу.

      Удалить