суббота, 25 апреля 2015 г.

Знакомство с Максом Фраем, или Сказки старого Вильнюса

"Всем привет! Меня зовут Рене и сегодня я расскажу вам о моем первом опыте знакомства с Максом Фраем!" - так бы я начала свой рассказ, будь это видео, а не пост в блоге.

Но здесь я скажу так:

Всем привет, простите за очередную задержку, просто не очень хочется писать пост с не совсем приемлемым мнением о книге. Ведь знакомство со Светланой Мартынчик вышло у меня не очень удачным... Но об этом вы узнаете, прочитав мой пост, а подробности - прочитав целую книгу, на что я оказалась не способна :)



Каждый раз, когда я слышала имя "Макс Фрай", я не могла сказать, как я представляю этого человека. Обычно у меня в голове сразу образовывается картинка с внешностью автора - и я всегда оказываюсь абсолютно права, но тут - ничего. Пустота. Спустя некоторое время я поняла, почему так вышло - это псевдоним двух авторов, Светланы Мартынчик и Игоря Стёпина, но теперь уже Светлана (или просто Марта) пишет без соавтора, видите, какая путаница.

Но если бы у меня спросили "А "Сказки старого Вильнюса" писали оба автора или только Мартынчик?", я бы сразу ответила - лишь Мартынчик. Потому что тут очень сильно чувствуется женская речь, хотя может, я и ошибаюсь. Кстати, если вы знаете точную информацию по этому поводу - обязательно пишите в комментариях, мне безумно интересно, верна ли я в своих суждениях.

Ну и, как вы уже, наверное, поняли, читала я именно "Сказки старого Вильнюса". Я слышала очень много хороших отзывов про эту книгу, например...

В сборнике "Сказки старого Вильнюса" нашла много интересного для себя, похожие мысли, ситуации. Так о чем эта книга? О счастье жить, о вкусном кофе по утрам, о сказочном городе Вильнюсе. У Фрая нет описания города, архитектуры, но почему-то читая рассказы хочется уехать в Вильнюс. В ее книге он манит своим волшебством, возникает желание посетить те улицы, где происходили истории в книге. Что-то есть волшебное в каждом слове, в каждом знаке и в этом весь Макс Фрай.

Книга очень "атмосферная": когда ее читаешь, то возникает ощущение, будто ты попадаешь внутрь повествования и вместе с героями бродишь по старому городу, сидишь с ними в многочисленных кофейнях, беседуешь как со старыми знакомыми и пьешь КОФЕ, которому в книге отводится одна из главных ролей. ... После этой книги у меня осталось послевкусие чуда, того самого, которое всегда рядом с нами, но мы его не замечаем. 

Все события пропитаны запахом кофе и над страницами книги тает сигаретный дым. Все истории очень атмосферны. Все они волшебны и легки. ... В общем, читайте обязательно. Читается быстро, книга сама по себе не большая, но очень интересная.

Вот такие отзывы из одной группы меня и подкупили. Ведь это же кофе, сказки, уют, и, что главное, Вильнюс! Я просто обожаю этот город и всю Литву в целом, бывала там бесчисленное множество раз и, если учесть, что мой город некогда был столицей Литвы и всех наших жителей литовцы принимают почти что за своих, то и я считаю себя немного принадлежной к этой прекрасной нации. Поэтому, у меня не было сомнений - если и начинать читать Фрая, то именно с этой книги.

Было даже желание купить эту книжку, ведь здесь фотографии Вильнюса, сделанные самим автором (которая теперь, кстати, живет в Вильнюсе, насколько я знаю). Но ее не оказалось в наличии, чему я несказанно рада, ведь выдержала лишь половину книги, и ту читала сквозь зубы.

Наверное, стоит начать с того, что да, это сборник и первый том серии, но читать их можно вразнобой (пока вышли только 3 части), каждый рассказ в книге посвящен одной из улиц Вильнюса, которых насчитывается ровно 108 и, как говорят старожилы тех мест, даже местные иногда путаются, ведь у некоторых улиц есть номера, вот назначишь ты встречу в таком-то месте, а человек поедет на другой конец города, ведь улицы-то почти одни и те же, лишь номера у них разные, а название одинаковое. Но тем не менее, каждая улочка Вильнюса по-своему уникальна и волшебна, что, видимо, и убедило Светлану, что этому удивительному городу стоит посвятить целую серию.
Я против совсем не была, Вильнюса много не бывает! Но на деле же выдержала лишь 10 с лишним рассказов, смысл которых был мне не совсем, если честно, понятен.

Я говорю сразу, что не хочу обидеть ничьи чувства, ведь знаю, что многие этот сборник оценили по достоинству, но, увы, у меня он не пошел. Сначала я подумала, может, у меня со сборниками дело просто не ладится? Ну не выношу я этой незавершенности, когда даже до отрытого конца дело не доходит, а что-то упрямо происходит, длится несколько десятков страниц, а потом вдруг обрывается. Некие такие житейские зарисовки. Но, когда я прочитала сборник "Пусть идет снег", то сразу поняла - дело не во всех сборниках в целом, а именно в этом, ну, а вообще, в моих вкусах.

Описывать сюжет каждого из прочитанных мною рассказов думаю, не имеет смысла, потому что сюжета как такового и нет - просто маленькие рассказики про многих людей, друзей, кофе, "волшебство" (?) и Вильнюс. Любовь к Вильнюсу и кофе чувствуется в каждом слове, даже я не могу это оспаривать. Вообще, по логике, я не могу вообще что-либо оспаривать, но у всех вкусы разные, поэтому сперва скажу, что очень часто я не понимала, какого пола главный герой. Потому что рассказы идут от первого лица, но стиль один и тот же, даже у парней либо какое-то девчачье поведение, либо речь. Собственно, это и натолкнуло меня на мысль, что лично эту книгу писала одна Светлана.

Рассказы по сути своей очень своеобразные - итог (если его можно таковым назвать) знаешь сразу, чувств никаких рассказы у меня не вызвали, разве что, показались до жути нелепыми и глупыми. Волшебства я не увидела вовсе. Вернуться в детство?.. Ну, у меня оно сейчас как бы и проходит, ничего соответствующего этой поре не увидела. Уверена в одном - в будущем не захочу благодаря этому сборнику вернутся в теперешнее состояние. Ибо, как бы это ни звучало, именно в это время я прочитала половину этой книги, что повторять категорически не хочу.
Хотя оформление у книжки классное - не скрою. Но денег оно для меня не стоит :)

Я не отрицаю, что, возможно, кто-то действительно видит смысл в этих рассказах - прекрасно, может, кому-то эта книга и правда принесла или принесет удовольствие, но я в их число не вхожу. То ли знакомые мне некоторые взрослые больше дети, чем я, то ли я не могу видеть очевидную сказку, то ли автор вовсе не мой, но ни один из рассказов мне не понравился. Вопрос только - какие мне не понравились больше, но и тот поднимать не вижу смысла.

Книга для любых возрастов (отвечаю только за первую половину, потому что слышала, что есть пара рассказов с нецензурной лексикой), но для людей с разными вкусами - стоит это признать и уточнить. Во всяком случае, попробуйте почитать, но, если вам не понравится первый рассказ, а уж тем более второй, смело бросайте. Потому чем дальше, тем все оказывалось для меня еще хуже. Жалею, что не остановилась на первых строках, но что уж тут поделаешь :) Зато однозначно поняла, что это - не мое.

Обязательно расскажите мне, читали ли вы этот сборник Макса Фрая или какие-либо другие его (ее?) книги, что посоветовали бы мне, чтобы продолжить мое с ним (ней?) знакомство и как вы в целом относитесь к такой прекрасной, по моему скромному мнению, стране? :)

На этом все, спасибо за внимание, всем удачных выходных!

Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Комментариев нет:

Отправить комментарий