суббота, 25 апреля 2015 г.

Век чудес

Привет, ребята! Сегодня суббота, а это значит, что я наконец-то добралась до написания этого поста, но время до этого момента для меня шло очень медленно!.. Раньше меня бы это не испугало, но после прочтения книги Карен Томпсон Уокер "Век чудес", ситуация кардинально изменилась...



Вы когда-нибудь замечали, как медленно движется время? Думаю, да. Но для героев этой книги это тоже не было чем-то сверхъестественным, пока данное явление не стало постоянным в некотором роде - часов в сутках становится больше, движение Земли вокруг ее оси замедляется, и это продолжается все дольше, дольше и дольше.. А именно - бесконечно.

Но сначала люди думают, что смогут это как-то исправить. Ситуация ведь не окончательно апокалипсическая! А вот мне так не показалось.

Во-первых, читать я эту книгу начала потому, что мне посоветовала ее моя сестра, ну и мне понравилась аннотация, которая сначала дала мне какие-то странные познания, типо эта книга про отношения отца и дочери и т.д. и т.п. Не знаю, почему у меня появились такие мысли, это очень странно, хотя подобные отношения тут действительно затрагиваются, но все же, эта книга именно о конце света. Как я думала. Или надеялась.

Во-вторых, я читала ее урывками. Это получалось от нехватки времени у меня и слишком большого количества свободного времени у героини - это сильно утомляло и я могу лишь предполагать, насколько это было бы тяжело людям, будь это, не дай бог, реальность.

В-третьих, эта книга не оправдала моих ожиданий. Я ждала апокалипсиса без зомби и ужасных монстров, конца света от реальных причин, которые нам всем пророчат, но не получила этого. Мне дали 11-летнюю девочку, ее знакомых, семью, двух кошек и мировую трагедию. На самом деле, все это мимолетно смешалось в винегрет, из которого я не могла вычленить что-то основное и главное.

По правде говоря, я не понимала, неужели это все действительно 11-летние дети?! Неужели в Америке так и принято в таком возрасте делать татуировки, стричься налысо, вовсю встречаться и удивляться, почему 12-летний парень до сих пор ни с кем не целовался, пить пиво и сбегать из дома?! Я до сих пор не могу этого понять. Да, автор неоднократно упоминала - замедление изменило нас всех, но все равно. Либо это с моим окружением что-то не так, если даже 17-летки себя так не ведут, либо я просто действительно не знаю жизни.

Но я пыталась не обращать на это внимание и отвлечься, перейти на что-то другое в этой книге, более значительное. Пыталась пыталась, и не смогла. Потому что не смогла найти что-то основное, тут всего по чуть-чуть - родители как неживые, даже их переживания, ругань - они казались мне не очень реальными, кошки - почти не фигурировали, призраки какие-то, дети = кошкам, ни так, ни сяк, правда их присутствие ощущалось сильнее, чем присутствие животных, конечно же. Но то, на что я обращала внимание - так это на окружающую обстановку. Как изменялся мир с течением времени, потому что именно из-за этого же и начала читать!

В течение книги меня практически все устраивало - героев терплю, "любовные" переживания ГГ-овцы побоку, все эти перепалки - тоже, следила я за солнцем, поведением животных, деревьями. И я понимала - ну такое просто не может хорошо закончиться. Это же мировая катастрофа, которую не остановить и не замедлить! (а вообще, куда уж медленнее..) Ведь все, что описано на протяжении всей этой книги - это же описывается в научных статьях, только пророчится через миллионы лет, а тут автор перенесла это в наше время и растянула на всю книжку.

И то, ради чего я старалась, терпела, ждала - конец. Я ожидала чего угодно, но мои мысли и догадки абсолютно не оправдались и меня это возмутило! Это - не конец! Просто загубили всю книгу. Зачем все это писалось? С какой целью? Все мимолетно, мимолетно подводило нас к концу, который так запороли?! Я до сих пор в шоке, ну блин... Вот действительно, такой ужасной бессмысленной концовки и не придумаешь.

И теперь я еще больше запуталась - так с какого возраста можно советовать эту книгу? Вроде про 11-летних героев, значит, можно поставить пометку и +12. Но тем не менее, по моему мнению, так вести себя 11-летние дети не должны, что может при чтении привести к не очень желательным последствиям.

Все-таки, я остановлюсь на +14, когда уже точно не будет никаких проблем, я надеюсь, и книга оцениваться будет по-другому.

В целом она мне понравилась, все-таки, все эти подробности апокалипсиса были очень интересно описаны, хотя все остальное происходящее выводило меня из себя, поэтому, ставлю примерно 7 из 10, сняв баллы за - героев, сюжет, конец.

Если вы знаете какие-то интересные книги про обыкновенный апокалипсис или что-то подобное - посоветуйте мне что-нибудь, была бы очень признательна, что-то заинтересовала меня эта тема..

Надеюсь, вам понравился пост, а если вы читали книгу, то и она тоже.
Поэтому, я прощаюсь с вами - до скорых встреч! :)

Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

4 комментария:

  1. Наташка :)
    Если честно, я не заметила ничего из того, что ты описала (из минусов). Может быть потому, что я читала эту книгу без перерывов. Практически сразу. И чем больше в книге становился световой день, тем быстрее мне хотелось читать. Как будто день не увеличивался, а уменьшался...
    И я не помню недовольства по поводу финала. Просто в конце книги я сразу вспомнила начало. И мне как-то всё сразу стало понятно - что так она и должна была закончиться. Сбивчиво объясняю, ну да ладно.
    Жаль, конечно, что она произвела на тебя такое "не очень" впечатление. Но мы же с тобой нормальные люди и не будем из-за этого ругаться :Р

    ОтветитьУдалить