суббота, 28 марта 2015 г.

Ежевика и фиалки

Если бы кто-то спросил у меня - а какой у тебя любимый автор? я бы не смогла ответить абсолютно точно. Для приличия назвала бы несколько имен, но я, признаюсь, не думала, что когда-либо в ближайшем обозримом будущем смогу с гордостью заявить, что в моем личном списочке "любимчиков" появилось достойное пополнение, но тем не менее, это свершилось.

Потому что Сара Джио и ее книги заслуживают истинного уважения.



Знакомство с этой довольно юной и известной за рубежом писательницей у меня вышло несколько сумбурным, потому что в то время как в России ее роман "Ежевичная зима" знатно пропагандировался этим годом, у нас же, в Беларуси, не было слышно вообще ни-че-го.

И поэтому если бы не вот это Алино видео, я бы наверное так быстро до этих шикарных книжек и не дошла. Но в те секунды я влюбилась в обложку, в оформление с первого взгляда, а то, как Аля все это рассказывала, окончательно перевесило чашу весов моего выбора в положительную сторону, и вдумчиво прочитала аннотацию я только после того, как Ежевичная зима была оформлена отдельным заказом мне еще в конце января.

Но так уж вышло, что дошла она мне только в конце февраля, а из-за Стеклянного трона взялась я за нее чуточку позже, чем планировала. И да, так как я хотела обобщить свое мнение о Ежевичной зиме и Фиалках в марте в одном посте, то и теперь черед до этой книги дошел отнюдь не сразу. Наверное, это как традиция уже для этой книжули - для нее нужно свое время и свое место.

Вообще, я придерживаюсь нераспространенного мнения, что каждая книга попадает к нам в руки в нужный момент и нужное время, но здесь наверняка у меня вышло исключение - хотя книга мне несомненно понравилась, я думаю, прочти я ее лет через 5-7, она бы полюбилась мне намного больше. Сейчас объясню почему.

В Ежевичной зиме сливаются два времени, две истории, две судьбы - одна уже решилась, но мы не знаем исход, другая может измениться на корню из-за первой. И так мы постепенно знакомимся с абсолютно разными героинями, у которых родственные души...

Эта книга тесно связана с материнством - потому что, даже как сказано в аннотации, у Веры Рэй пропадает ребенок посреди бурана в мае. Такие аномалии носят название ежевичная зима, что и нашло место в названии романа Сары Джио. Я сказала бы, что не зря.

И наверное, эта книга должна читаться в более осознанном возрасте, потому что да, она мне понравилась, да, она меня захватила, да, она меня поглотила, восхитила и заняла почетное место на моей полке, в моем сердце и памяти, но все-таки, все-таки эта книга о матерях и детях, и я рекомендую читать ее всем взрослым, особенно родителям, потому что в этой книге просто гениально показаны чувства, все сложности "взрослой" бедной жизни и многое другое.

От себя хочу добавить, что в этой книге мне понравилась затронутая тема об отношениях между людьми разного общественного ранга и статуса, я всегда была неравнодушна к таким историям и то, как ее раскрыла Сара Джио - с двух сторон, показав и хороший конец, и плохой, какие поступки к чему приводят и как можно сохранить ценные для людей отношения, мне очень понравилось. Вот тут просто 5 из 5, преклоняюсь!

Была интрига, неутолимое желание читать и читать дальше, но тем не менее, это тяжелая книга, не смотря на итоговую концовку. Хотя я устойчива ко всяким книжным трагедиям и на слезу меня не прошибешь, все равно книга психологически очень тяжелая, потому что тут мастерство и талант Сары сыграли со мной злую шутку - она описала все эмоции так натурально, что у меня не было слов!..

Но, говоря про возраст, еще раз уточню этот момент - уже состоявшиеся люди поймут это легче, намного легче, чем люди "непросвященные" - даже, допустим, такие подростки, как я. Ничего такого запретного в книге нет, но лучше читать ее лет с 16, чтобы сразу все лучше понять.
Я, конечно же, перечитаю эту книгу еще, и не раз, потому что реально зацепила, да и лишним это не будет.
*шепотом* не верьте мне, читайте эту книгу в любом возрасте, она прекрасна! 

Ну а теперь я с радостью перехожу к роману Фиалки в марте, который просто покорил мое сердце раз и навсегда!! ШЕДЕВР! 

Простите за caps lock, но у меня столько эмоций по поводу этой книги, что я такого даже не ожидала. Я думала, что она пройдет мимолетно мимо других прочитанных мною книг в этом месяце, а она...

Я попытаюсь упорядочить свои мысли и выглядеть в ваших глазах вменяемо, так что... :)

Во-первых, я очень рада, что эта книга реально весенняя. Если в случае с Ежевичной зимой я скорее чувствовала такую дождливую и пасмурную атмосферу, то тут я прямо ощущала на себе самые легкие дуновения ветра, видела перед собой изумрудную воду залива, слышала вдали гудок парома, потому что... Сара Джио, вы такой мастер, что я не знаю, как описать ваш талант. Это настолько прекрасно, что я просто преклоняюсь! Хотя бы за пейзажи, за атмосферу можно эту книгу уже полюбить. Но это ведь и не все...

Во-вторых, я безумно полюбила героев и до конца сама, как главная героиня металась между ними. Здесь есть несколько действующих лиц, но я в них, что удивительно, ни разу не запуталась, не смотря на их многочисленные двойные имена, клички и так далее. Все было просто, лаконично, но тем не менее, мне очень понравилось, как переплелись судьбы старших поколений и современного. Обожаю такие временные связи. Реально вечная любовь у людей!..

В-третьих, в этой книге есть дневники, многочисленные упоминания книг (а именно - Годы милосердия, этот роман играет здесь очень важную роль), плюс главная героиня - писательница... И этим все сказано. Книга про книги, читающих людей и людей пишущих книги, ну что может быть лучше?!

Вообще, меня напрягала любовь. Ну да, куда роман без любви, но тут он вышел лично для меня чуточку более "розовым" и "пушистым", чем я, бессердечная, привыкла, но это не помеха, серьезно! Интрига держится до конца, книгу я читала от корки до корки безумно увлеченно, как главная героиня дневник Эстер, т.е. я просто не могла оторваться, что говорит о многом, поверьте. У меня есть сила воли - встала, книгу положила. Но тут у меня была просто книжная лихорадка какая-то, била все свои рекорды.

И, пока я сейчас это все пишу, я вспоминаю - а это ведь первый роман Сары! И кто в это сейчас поверит?
Такой мастер достоин уважения - как минимум.

Сара Джио, вы гений! 

И как бы я хотела иметь хотя бы возможность переписываться с этим уникальным автором лично, описать все свои эмоции, выразить благодарности, но увы. Я могу лишь рассказать все это сейчас вам, поэтому, я надеюсь, вы тоже дойдете до этих книг, а скоро переведут и остальные, и тогда в нашем мире начнется еще одна эпоха - когда все "болеют" романами Сары Джио :D

Подводя итог, говорю, что обе книги мне безумно понравились, ставлю
Ежевичной зиме 9 из 10 (по сюжету)
Фиалкам в марте 10 из 10 (по сюжету)
Но при этом присуждаю твердое 10 нашему издательству Эксмо за шедевральное и достойное оформление этих книг.

Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

3 комментария:

  1. Наташка :)
    Ух, как интересно было читать! Правда! Вы с Кариной пишете такие отзывы и рецензии, что мой список книг не закончится, наверное, никогда :) И мне тоже очень понравилось оформление книг! Я не видела их "вживую", но по "картинке" это видно и так. И это... я, наверное, возьмусь за прочтение ;) Только вот не знаю... с какой начать? Пойду... подумаю :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я?! Слушай, не надо мне тут, я вообще, как мне кажется, пишу какой-то в бред, в отличие от читаемых мною авторов... Так что не надо тут :) А про Кариныча согласна на все 100, и тебя добавляю в этот список тоже :D
      Вживую?.. Надо бы тебе это скоро устроить.. Если хочешь)
      Подумала она мне, конечно! Подумала! Не успела коммент опубликовать, как она уже книгу читать начала!.. Шустрая ты моя :) Приятного чтения!**

      Удалить
  2. Наташка :)
    Да, ты!!! А вот меня в этот список добавлять не нужно. Я не написала ещё ни одного отзыва и ни одной рецензии :Р
    Ну, тебя долго не было... А тут снего пошёл, и оно как-то само "подумалось" :)
    Спасибо ;)

    ОтветитьУдалить