воскресенье, 22 марта 2015 г.

Виновато море!

Несколько минут назад я наконец-то домучала книгу Люси Кларк "Виновато море", на которую возлагала большие надежды из-за присутствия в сюжете моря, путешествий, дневников, убийства и отношений сестер.

Когда я принималась за чтение, то думала, что когда дочитаю эту книгу, буду счастлива, что я ее нашла. Но права я была лишь от части: я счастлива, что наконец-то дочитала это произведение, которое мне определенно не понравилось.



В моей голове отчаянно заседала мысль, идея, что эта книга будет шикарной, что еще одна книга из серии Виноватых выйдет шедевральной и возможно даже затмит мои любимые "Виноваты звезды", но чем дальше я продвигалась, тем больше понимала, что ошиблась.

Но тем не менее, продолжала читать, потому что эта книга как пропасть, которую Люси Кларк приводила в некоторых строках своей книги:

"Этого было достаточно, чтобы спровоцировать полет в пропасть, выбраться из которой не представлялось возможным"

Так и я, когда начала читать, сначала предвещала что-то сногсшибательное, как величественную морскую волну, и непредсказуемое, как само море, но дальше я стала откровенно скучать. Путешествия двух сестер в разные промежутки времени меня интриговали, но акцент делался на мысли погибшей сестры, Мии, что меня поразило.

Казалось бы, надо уделить внимание жизни обеих сестер, но видимо, автор хотела получше ознакомить нас именно с Мией, которая очень часто припоминала и на каждом шагу вставляла морские воспоминания из их общего детства. Неужели Люси думала, что это лучше ознакомит нас и с Кэйти тоже?

Во всяком случае, единственные эмоции второй сестры, Кэйти, которые я увидела, это - печаль от смерти сестры, то верие, то неверие в то, что Миа покончила жизнь самоубийством, и чувство вины перед своей сестрой - Кэйти считала, что именно из-за их двух скандальных разговоров за все шесть месяцев путешествия Мии, она спрыгнула со скалы.

Кэйти как сумасшедшая гонялась с дневником Миа, бросив жениха, друзей, работу и квартиру в Лондоне, полетев (при том, что она панически боится летать на самолетах) к черту на кулички, чтобы понять свою сестру лучше, хотя бы после ее смерти. Поздновато что-то, вам так не кажется?

При этом всем, все брошенные Кэйти люди умоляли ее вернуться, а другие говорили, что сестра ее любила и что она ни в чем не виновата, даже если Миа сбросилась с утеса из-за нее. Создавалось такое впечатление, что Люси сама пыталась себя убедить - чужие слова о невиновности Кэйти в смерти Миа сквозили чуть ли не в каждой главе.

Ну а если появлялись герои, которые тоже считали себя виноватыми, то они думали лишь о том, чтобы, бог ты мой, только бы она не скинулась из-за меня! А в следующий момент нам приводили веские доводы и факты, как эти люди с Миа были близки.

Госпожа Кларк четко показала нам границы - вот тут герои хорошие, а на той стороне - плохие, теперь, ребятушки, давайте я расскажу вам, что же такого сделали эти подлецы и почему хороших людишек все-таки стоит простить.

Но несмотря на все это, я не верила ни единому слову. На нас пытались обрушить грязную реальность, жестокость и безысходность людей, их ужасающие всех поступки, но делалось это все будто бы неожиданно.

Не поверила я всему этому вновь. Факты и события притянуты за уши, а неожиданные повороты были понятны чуть ли не несколько глав назад, и если от меня ожидались какие-то шокированные чувства, то получилось все наоборот - я вздыхала спокойно, что это наконец-то удосужились нам поведать.

В целом, если мне не нравятся герои, то это уж как всегда моя проблема, и я оцениваю сюжет. Но тут, прошу прощения, сюжета почти что и нет. И все равно я хотела эту книженцию добить - читала, читала, так хотя бы буду спокойна, что время потратила не зря, тем более, она меня своей глупость и наивностью под конец даже развеселила, ведь, повторюсь, герои как силиконовые куклы, вели себя почти что так же - безвольно, необоснованно и глупо.

И если я когда-то действительно думала, что когда дойду до определенного возраста, смогу научиться терпеть сюжет ради красоты языка, то мои надежды окончательно рухнули - нет, на такие жертвы я пойти не смогу никогда, хотя, стоит признать, стиль у Люси Кларк очень красивый.
Но он того, как по мне, не стоит.

Но если вы любите море, то можете все-таки попробовать прочитать эту книгу, вдруг, вам она действительно понравится. И да, чуть не забыла, рейтинг даю ей +16 за очень частые надоедливые промежуточные постельные сцены через каждую страничку.

Ставлю книге 2 из 5 за все эти глупости и с облегченным сердцем удаляю приевшийся и мозолящий глаза файл из телефона.


Побольше вам действительно стоящих книг и простите, любители этой книги, но мне она наверняка так же чертовски не понравилась, как вам - полюбилась. На вкус и цвет, как говорится :)

Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

2 комментария:

  1. Наташка :)
    "Когда я принималась за чтение, то думала, что когда дочитаю эту книгу, буду счастлива, что я ее нашла. Но права я была лишь от части: я счастлива, что наконец-то дочитала это произведение, которое мне определенно не понравилось." - Хорошо сказала! Надо запомнить :)
    Я бы бросила, наверное, не дочитала. И ещё - я тебе доверяю, так что даже и не буду начинать ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Запиши цитатку, пока бесплатно, я патентовать иду :D
      Просто мне было жаль, что я так много прочитала. Вот. И решила продолжить и добить до конца. Но вообще, я с самого начала книги бросаю, если они мне не нравятся...

      Удалить