понедельник, 24 октября 2016 г.

ЭТО ВСЕ ЗЕЛЬЕ! // Ольга Миклашевская

Знаю, вы сейчас думаете о том же, о чем и я: мне априори не могла понравиться эта книга. От корешка до самых уголков страниц она не моя. И мало что было бы способно изменить этот факт, но... Каким-то образом это произошло... И у меня есть лишь одно оправдание. ЭТО ВСЕ ЗЕЛЬЕ! 


Я неправильная девочка. Которая не любит романтику, поцелуи под луной, протяжные серенады под окнами и иже с ними. Но так уж вышло, что я нашла правильную книгу! И по дикой случайности, глотнув этого зелья, отрываться от него уже не захотелось. 

Дико сложно описать плюсы этой книги! Мне почти нечего сказать про героев - они как-то не особо зацепили, да и сам волшебный мир не то чтобы сильно завораживает - многое в его устройстве я до сих пор не понимаю. И минусов здесь было намного больше чем плюсов, которые я до сих пор затрудняюсь внятно назвать или хотя бы конкретно найти, но я знаю одно. Мне было безумно приятно, тепло и уютно читать эту книгу. И я совершенно точно когда-нибудь захочу к ней вернуться. 

Многие скажут "банально" и "предсказуемо". Да! Банально и предсказуемо! Кое-где интрига не предусматривается вообще, и понять, who is who, труда не составляет, не тешьте себя мыслями про вырисовавшееся на горизонте ваше будущее детектива; а там, где интрига есть, построена она как-то не очень умело. К примеру, из-за слабовато прописанного мира, я не удивлялась, почему же я до этого не додумалась, а вопрошала: "а разве так можно было?!". И скачки героини с одного на другое, где она пыталась запутать бедного парня и всех вокруг, меня немного путали. Толком не объяснялось, что она хочет сделать, зачем ей этот стремный мужик в капюшоне и какого черта она прется и прется в этот явно не внушающий доверия лес, если наоборот хочет всех спасти! Возможно, логика в ее действиях какая-то была, но понять, что она в общем-то планирует сделать, я порой так и не могла. 

При том, книга явственно разделяется на две части. Собственно, на бумаге это тоже есть: первая часть - Крепость, вторая - Поля. Мои впечатления полностью совпадают с распределением событий в частях, поэтому я точно вам могу сказать, что Крепость у меня шла намного ровнее, лучше и увлекательнее Полей. Создалось такое впечатление, что Поля писались лишь бы были. Приключений толком не было, новые персонажи не прописаны, а старые еще больше позабыты (спрашивается, зачем было все дальше и дальше отдаляться от Тигры? и любовную линию Орона и Рутели я до сих пор не поняла). В силу опасной жизни магов и прочего-прочего, я понимаю, почему люди, сочетавшие себя узами брака, все-таки это сделали. И почему кое-кто поменялся в более серьезную сторону, тоже понимаю. Но я в это просто не верила. По-моему, и женитьба была лишняя, и попытка сломать штампы (слишком большой процент изувеченных внешне и поломанных жизнью людей на страницу) оказалась очень явной и искусственной. 

То есть в целом, переход от первой части ко второй оказался очень-очень резким и неровным. Нелогичным, по сути, во многом тоже. Особенно момент с зельями. То же самое - не увидела хорошего обоснования, почему она вообще начала ими заниматься. Вот так вот вдруг. "У меня разноцветные глаза, значит пойду читать про ядовитые варева". Однако если посмотреть на такие маленькие психи ГГ и попытки вызвать ревность у главного героя и уйти, хлопнув дверью, я ее даже понимаю :) Уверена, когда-нибудь сама буду такой же. Но я скорее, как и она, больше люблю психовать шутя, сильно ни на кого не обижаясь. 

Искренне жаль, что Лис - блондин :) Это мой личный пунктик :) Брюнетом ему бы шло намного больше! И увы и ах, опять хорошие умные девочки бросают учебу из-за плохих мальчиков :( Реалии жизни. В целом, можете говорить, что я настолько же нелогичная, как и главная героиня, потому что в начале поста говорила о том, что книжка очень понравилась, а затем начала сыпать минусами. Да, но все это лишь потому, что мне очень сложно в данном случае сформулировать свои мысли. Конкретно с этой книгой действительно. Очень сложно. И как Оля говорила, что эта книга больше походит на мультики Disney, я склонна на все 100 процентов с ней согласиться! Как и в Disney, это безумно приятная и добрая, временами даже наивная история. Где злодей тот, кого мы конечно же "не ожидаем" увидеть (Холодное сердце). А может он и не злодей вовсе, ломаем шаблоны! Где герои сами косячат, а потом оказывается, что на деле все совершенно не так, как нам казалось прежде. И далее по списку. В наших любимых мультиках тоже есть нелогичности. И при том их явно не меньше, чем у этой книги. Но мы продолжаем их любить, пересматривать, холить и лелеять. Тот же эффект у меня вызвала эта книга. 

Это было удивительно мягко и забавно. Не придирайтесь ко всем перечисленным мною минусам, потому что я на них тоже не обращаю внимания. Это просто недостатки, вытекающие из жанра, неопытности (на тот момент) автора. Но в своем роде это даже завораживает. И не дает оторваться :) Как вы поняли, провисания, конечно, были. И безусловно, при перечитке я буду любить куда больше первую половину книги, чем вторую. Но это тот самый момент, когда один минус может вдруг испортить все впечатление, а именно здесь оказалось наоборот: сколько бы таких недостатков ни было, история не хочет покидать мое сердце. 


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Комментариев нет:

Отправить комментарий