пятница, 7 октября 2016 г.

Attachments // Rainbow Rowell

Это. Было. Уютно. 

До дрожи в руках, когда жизнь героев ничем не перекликалась с моей, но каждую секунду книга подсовывала мне самые приятные пережитые воспоминания. Она заставляла меня улыбаться каждый раз, когда я держала телефон с открытым файлом книги в руках, наслаждаясь теплом, которое она мне отдавала. Это было прекрасно. Вдохновляюще, воздушно, до безумия нежно и прекрасно. 


Я, наверное, не смогу понять тех, кто самовольно отказывается читать книги Роуэлл из предубеждения. Только из-за того, что их.. любят? Ну согласитесь, как абсурдно это звучит. Эти книги о нас! О нас с вами! О разных эпохах, которые новым и прошлым поколениям пришлось пережить! Роуэлл - тот автор, с которым можно расти. С "Элеаноры и Парка" до "Фанатки", с "Фанатки" до "Верности", с "Верности" до "Звонка в прошлое". И сколько бы вам ни было лет, у Рэйнбоу вы всегда, ВСЕГДА найдете что-нибудь свое. И знаете, почему я считаю, что она сможет понравиться каждому? Потому что ее книги не просто дарят надежду или вселяют в вас жизнь. Они и есть - сама жизнь. 

Я бралась за эту книжку без предубеждений. После того незабываемого впечатления, которое на меня произвела Фанатка, страхов не было никаких. Удивительно, я даже не боялась, что Attachments (или, если хотите, Верность) мне не понравится. Выходит, что и правильно, ведь я в восторге :) 

Это история про наш мир. Мир, где переплелись неожиданным образом маленькие Вселенные маленьких людей, абсолютно непохожих друг на друга. Знаете, это когда вся их жизнь - большая-большая случайность :) По моему мнению, наша, кстати, тоже. И вот ты сидишь, читаешь, наблюдаешь за ними и.. улыбаешься. Потому что просто невозможно не улыбаться :) 

Я не хочу, не хочу вам рассказывать сюжет. По-моему, в отзывах пересказ аннотации вообще ни к чему. Многие же любят читать вот так произведения наобум? Так вот, положитесь на наши эмоции, на эти пережитые нами мгновения, пока мы читали какую-то определенную книгу, и проникнетесь. Это все, чего я хочу :) 

И вот знаете, хотелось бы мне лишний раз упомянуть, что книжка-то про журналистов, да и основное действие разворачивается в их офисе у нас перед носом. Статьи, цитаты, заголовки, письма, много-много букв! Но это не главное. И судьбы героев, наверное, тоже не главное. Ты читаешь и понимаешь, что другим образом события разворачиваться уже не могут. Даже несмотря на все приложенные усилия персонажей сломать их общее будущее. Даже несмотря на все другие случайности, которые вполне можно отнести в разряд не таких уж и положительных. Все рано или поздно встанет на свои места. 

И оно встало! Ну, не говорите мне, что вы сомневались :) Жанр говорит сам за себя. Но где, ГДЕ вы еще найдете настолько проникновенный New Adult, м? К слову, для тех, кто не любит медленное действие (а оно здесь ОЧЕНЬ медленное. для меня это оказался плюс), книга явно не создана. Противоречит тому, что я сказала "Роуэлл - всем, всем, всем!"? Да, немного. Но всего-то капельку :) 

Вся эта медлительность, погружение в атмосферу, это пошло книжке, героям и читателям на пользу. Неоспоримо. Но мне с сожалением стоит признать, что то, к чему Рэйнбоу все это привела, мне категорически не понравилось. Да, все мои плещущие через край эмоции, написанные выше, - полностью плод тех глав, тех историй, той большей части книги, которой я по-настоящему наслаждалась. И, однако, я не могу сказать этого же про последние три сцены. Всего три сцены, да. По выше написанному сложно сказать, но эти три маленькие, никчемные сцены испортили мне впечатление о книге капитально. Мне пришлось выждать больше недели, чтобы напомнить себе то, что книжка-то замечательная. И исписать штук пять черновиков, чтобы придти к этому вменяемому и вполне неплохому варианту отзыва. 

Я ненавижу Роуэлл за то, что она заставила меня испытывать такие эмоции. Что я до сих пор мучаюсь от загубленного ею конца. Лишь большими усилиями я вернула свое первоначальное впечатление о книге. Но это не отменило факта, что это огромный косяк, оставшийся за Роуэлл. 

Я говорю не про сам факт отношений. А про то, как герои встретились, что друг другу говорили, при каких обстоятельствах это происходило. Я просто не верила! Что они, которые жили на всех предыдущих страницах, могли повести себя так! Нет, там не было чего-то криминального. Но это были просто не их действия, не их мысли, и не то, к чему могли привести все эти переписки, случайные встречи и так далее. Я просто не верила, что вот это - конец. Все, к чему мы шли целую книгу. И она завершила ее ТАК?! До сих пор не верю, знаете. Но предпочитаю думать о Верности только в качестве понравившейся мне ее части, то бишь всей-всей книги, за исключением ее последних трех эпизодов. Брр, никогда не смогу начисто стереть их из памяти. 

И... что еще сказать? Я не довольна русской обложкой. Хочу эту, оригинальную, с офисными стульчиками и героями-невидимками. С простором для воображения и полным погружением в книгу, где они не видели друг друга до последнего так же, как и мы не видим их. Со всеми сравнениями актеров Голливуда и глупыми мыслями персонажей про губы Джулии Робертс. А русские художники у вас это первое впечатление немного, но все-таки отобрали! 
В целом, рада, что читала на английском: про русский перевод я уже наслышана. 

И все-таки, я безумно счастлива, что эта книга оставила в моей душе такой след. В
идеале я натыкаюсь на нее взглядом через пару лет в магазинчике в аэропорту, без сомнений мгновенно ее покупаю и... Жили мы happily ever after! :) 


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Комментариев нет:

Отправить комментарий