понедельник, 15 августа 2016 г.

Harry Potter and the Half-Blood Prince

Принц-Полукровка начинался очень хорошо. А закончился еще лучше! В этой части присутствовали как минусы, так и плюсы; и надо признаться, не все минусы были для меня такими незначительными, как я хотела бы: кое-что меня сильно расстроило. Но другие моменты настолько же сильно и порадовали! 



Начнем с начала! В прошлом отзыве я уже упомянула, как сильно мне полюбилась Беллатрикс в роли абсолютно идеальной и очень характерной злодейки. И ее мимолетное появление во второй главе было шедевральным и греющим мою душу!.. но продлилось оно так же недолго, как и пребывание ее сестры Нарциссы на страницах этой книги. Эти относительно прекрасные дамы скрасили начало истории, но дальше в ней так и не появились. А чукча в моем лице хочет еще! :) 

За что я полюбила Орден Феникса, то оценила и здесь: эмоциональность. В том числе рада, что про душевную рану Гарри не дали забыть, и она периодически ныла и давала о себе знать. Хотя разборок со Штаб-квартирой и имуществом Блэков мне все-таки не хватило, но и название книги ведь Принц-полукровка, а не Орден Феникса, так что все в порядке. 
Кстати, сначала я недоумевала, почему в честь этого учебника по Зельям назвали целую книгу: он там едва ли играет какую-то важную роль. Но потом я дотумкала, что вся заваруха-то во владельце, а не самом учебнике; так что затем все прояснилось. 

Ну и теперь немного сумбурно расскажу про некоторые не слишком ключевые моменты. 
Профессор Слизнорт - одна из самых стратегически важных пешек на этой доске, потому что он задал истории переломный момент. И вроде бы и появляется он не слишком редко, и в меру надоедает и вдруг оказывается полезным, но на деле он вышел картонным и плоским. Этот человек настолько в определенных кругах общеизвестен, но мы не узнаем о нем ничего, что помогло бы анализировать мотивы его поступков. Это меня серьезно разочаровало, потому что ну ему-то уж можно было уделить капельку времени, чтобы добавить ситуации психологичности, а! 
Также я ожидала от прихода Дамболдора за Гарри к Дурслям немного большего.. Это не тотальное разочарование, но та же заключительная сцена из Ордена Феникса, где его члены прощались с Гарри и сразу же перебросились с Дурслями парой слов, была намного сильнее, на мой взгляд. 

Немного про семейство Уизли: попытки миссис Уизли свести Билла с Тонкс (которая мне неожиданно понравилась) были более натуральными, чем его отношения с Флер поначалу. Однако один из последних моментов в больничном крыле все-таки пробил во мне некую брешь и я даже поверила им. 
Хотя непосредственного участия близнецов в событиях пока нет, их изобретения не перестают наводить шум :) Жаль лишь, что в последней части этому веселью уже вряд ли найдется место. 
И неожиданно любовная линия Гарри и Джинни мне понравилась. Правда пунктик "она сестра моего друга!" немного напрягал, но я свыклась.

Рада, что мантия-невидимка была в действии так часто, как того и желал Дамболдор. А то забыла бы Роулинг, прямо как про то, что Рон и Гермиона старосты! 

Первый урок Снейпа на посту учителя Защиты от Темных искусств вышел довольно забавным, правда жаль, что потом больше акцентировалось внимание на Зельях, которые почти что никакой информации не несли. Ну правда, Гарри что, на другие уроки не ходит? Тем более, для карьеры Аврора ему Темные искусства намного полезнее, чем Зелья. 
Да и кстати, про Снейпа. Кроме этого бедняги больше подозревать совсем некого? Из книги в книгу только Северуса и мурыжат! И в целом всех злодеев в этой части Гарри подозревает-подозревает, никто-то ему не верит, а потом все сожалеют, но продолжают настаивать на своем, чтобы в конце признать: да, Гарри, ты был прав. Интриги не было почти никакой. Злодей раз, злодей два - осталось только доказать вину. На этом выехать сложно, поэтому книгу я читала намного дольше, чем тот же Кубок Огня. Я не настаиваю на сказочности и доброй атмосфере, понятное дело, тут уже поперла чернуха, но про банальную интригу забывать не стоило. 

Но самая большая моя претензия к Роулинг состоит вот в чем. Драко. Драко Малфой. Трус, лжец, подлец, жалкий чистокровный волшебник и далее по списку. Называйте его как хотите, радуйтесь тому, что его наконец удалось прижать к стенке, но хоть я уже и не та маленькая добрая девочка, которая считала, что сложившаяся ситуация может оправдать его мерзкие поступки; я все еще испытываю теплые чувства к этому персонажу и неимоверно злюсь от того, что Джоан Роулинг не уделила ему должного внимания. Я не прошу обелять его: в этом нет нужды и смысла, он такой, какой есть. Я не прошу давать ему какой-то шанс перейти на добрую сторону: ему его уже давали. Я просто хочу, чтобы нам показали его чувства. Плохие, хорошие, не скрывающие его трусливость, да что угодно. Что угодно, на чем читатели могли бы составить о нем свое мнение. Справедливое мнение, а не то, которое разделяет автор эпопеи или ее главный персонаж. Это неправильно! И я дико рассержена. 
Та же самая сцена с использованием Сектумсепры могла быть безумно сильной и глубокой. Могла! Но вместо лишнего шанса раскрыть такого чертовски важного персонажа, над которым Роулинг издевается вот уже шесть книг кряду без всяких объяснений; нам показывают пустые терки Гарри со Снейпом. Которые в данном случае едва ли можно назвать более важными и неотложными, чем драму Драко, за которой Гарри его вначале-то и застал, разве не так? Но кому вообще оно надо, да? Явно не Роулинг. 

[СПОЙЛЕР: Кстати, говорилось же, что учебнику Принца уже почти 50 лет, Гарри из этого даже вывод сделал, что никто с курса его отца его владельцем быть никак не мог. Тогда получается, Снейпу достался учебник его матери, который он просто подписал как свой собственный? Либо этот момент упустила я, либо автор.]

Очередным упущением, если не непростительным ляпом, было письмо Хагрида с приглашением на похороны. Дело в том, что оно написано без единой ошибки, а Хагрид не то что писать, разговаривать на чистом английском не может! Все его ранние записки, как и тот самый праздничный торт для Гарри из первой части, были написаны и подписаны с ошибками. А тут такая поразительная грамотность. Я сначала думала, что это ловушка. Видимо, это она и есть, ловушка для невнимательных редакторов, и только. Печально, на самом деле. 

А еще обидно за Гриффиндорскую команду по Квиддичу. Хуже капитана у них явно не было: из трех крупных игр на одной он из-за амбиций предпочел бы не появиться, на другой его вырубили и он упал с метлы, а на третью вообще по причине своего неудовлетворительного поведения, повлекшего за собой заслуженное наказание, не пришел. 

Но давайте о хорошем, о Воландеморте! Я честно не ожидала, что мы так много узнаем о его прошлом. И ведь, как и Гарри, сначала не верится - ну как это поможет в битве? Психологический анализ важен, но какие-то блокирующие заклинания или та же самая Окклюменция были бы нужнее, в самом деле. А вот оказывается, что не надо переоценивать своего противника: и за прошлое он цепляется, и за свою юность, проведенную в Хогвартсе (что для меня до сих пор является каким-то сомнительным) так, что в итоге можно его же оружием его и победить! А поворот с крестражем даже для меня был неожиданным и печальным. 

Вся глава с Пещерой заслуживает громадных оваций! И дух захватывало, и страх пробирал, и интерес ни на минуту не угасал - передохнуть не давали! Да и завершающая сцена со Снейпом настолько напряженная и эмоциональная, что рука не поднялась бы поставить ее в ранг ниже, чем моменты в Пещере. Тут уже и у меня, и у автора, видимо, открылось второе дыхание, потому что вся концовка романа вышла идеальной: каждый диалог к месту, ни одного ненужного шага в сторону, идеально подходящее настроение и все-все-все шедеврально. Хотела бы, да тут придраться совсем не к чему. И слава богу! 

Я осталась очень довольна этой частью, кроме некоторых моментов, о которых я уже рассказала. Так что я отправляюсь читать серию дальше, и мне уже даже не верится, что я добралась так близко к финишу! Пожелайте удачи :) 

Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Комментариев нет:

Отправить комментарий