пятница, 11 сентября 2015 г.

Ночной Питер и Ночной цирк

Наверное сейчас меня все убить готовы - месяц ничего не писала. Но у меня есть достойное оправдание, все это время я посвятила путешествиям и, конечно же, книгам, которые не покидали меня нигде. 
Так как рассказать мне надо много, то я буду делать это в отдельных постах, где книги будут объединены определенным путешествием. Мне кажется, это довольно интересная идея, ведь каждую книгу я выбирала не просто так и теперь каждая из них при перечитывании будет напоминать мне этот самый август - август 2015-ого, когда я их впервые нашла, и уже больше не захотела терять. 
Но такого удостоились лишь некоторые из них, поэтому давайте поскорее приступим и я расскажу вам - какие именно. 


В замечательном городе Санкт-Петербурге я провела очень мало времени - 3 дня в самом городе, и 2 дня в дороге. Так что и прочитать за эти дни успела лишь две книги, каждая из которых оставила совершенно разные впечатления, в то время как Питер покорил меня окончательно и бесповоротно. 

И первым я читала Омен. Это первая часть трилогии о демонах, готовящемся апокалипсисе, Сатане и прочем-прочем-прочем. Как видите, тема как раз для меня, и не удивительно, что я возлагала на нее такие большие надежды. Но им не суждено было оправдаться - прочитала первую книгу я быстро, но она попросту пролетела мимо меня. Для дороги она подошла идеально - я даже не задумывалась о каких-то загадках, таинственных знаках, потому что интриги не было никакой и я все знала наперед чуть ли не с первой страницы. Герои все поверхностные и сопереживать им тоже никак не получалось (ну и еще быстро они все умирали, непорядок). С одной стороны все это для расслабления мозга хорошо.. Но для книги - совершенно точно и определенно нет. Особенно если это первая часть трилогии. Естественно, читать дальше я не буду, и ставлю книге лишь 6 баллов из 10-ти. Уверена, если бы я читала ее не в дороге и обращала внимания на детали больше, то оценка моя была бы значительно ниже, а может ее бы и не было вовсе, я бы не смогла дочитать, но в тот момент особого выбора в чтении у меня не было, поэтому пришлось дочитывать то, что есть. 
Сказала бы, что книга на любителя, но даже такому любителю как я, по душе она не пришлась. А жаль. 

И вот тогда я поняла - надо срочно идти в книжный. И настроение себе подниму, и книжечек для чтения найду, и с российскими книжными (в которых все, кстати, раза в 2 и больше дешевле, чем у нас), собственно, ознакомлюсь. 
Говорить, сколько времени я там провела, лучше не стоит, хотя и купила я лишь две книги, но одной из них была моя мечта - Ночной цирк. 


Стоило бы посвятить этому шедевру отдельный пост, или хотя бы мааахонькую, но отдельную рецензию накатать, но мне кажется, я просто не в силах описать свою безмерную любовь к этому произведению. В книге есть множество описаний того, как трепетно люди относятся к Цирку и как они отдают ему себя, так вот, в этих описаниях я видела совершенно ничем не отличающуюся от всех девушку, сидящую на подоконнике в отеле и читающую нечто очень удивительное, глядя на простирающийся перед ней во всей красе Санкт-Петербург.. Я видела во всех тех людях себя, потому что как никогда хорошо понимаю их необъятную любовь к чему-то, что многие другие просто не могут понять. И я знаю, что вокруг этой книги создался ореол огромного количества совершенно противоречивых отзывов, но за все это время не прочла ни один из них. Потому что это тот самый случай, когда тебе абсолютно все равно, что думают другие. Эта книга создана для тебя и чужое мнение уходит на сотый, тысячный, миллионный план, потому что это все ничто по сравнению с этой книгой. 

Наверняка сейчас было бы уместнее всего вставить пару слов о сюжете, героях, может быть немного посетовать на концовку и описать все это в привычном для меня стиле, но в данной ситуации я просто не способна этого сделать. Ни объяснить, почему я безмерно и навсегда влюбилась в эту книгу и ее атмосферу, ни обсудить с вами хотя бы персонажей, живущих в ней, с которыми мы, похоже, соседи, ведь я действительно прожила эту книгу, а не просто прочитала; а все потому, что это стало быть для меня нечто большим, чем просто книга. Это как часть меня и я просто не могу описать и объяснить все, что я до сих пор чувствую - хотя читала книгу ровно месяц назад. 

Но уверена я в одном - эти впечатления никогда не сотрутся из моей памяти, их не вытеснят все остальные книги в моей жизни, и я буду с нетерпением ждать момента, когда вернусь не только в эту книгу, но и в сам Питер, который с ней уже неразрывно и по счастливой случайности связан..

На сегодня это все, простите меня, дорогие, за эти бессвязные мысли, долгое (по правде говоря, очень долгое) отсутствие и за то, что единственные конкретные произнесенные мною фразы не являются радужными и прекрасными. Я не обещаю, что дальше что-то изменится, ведь в августе я прочитала (а может, и пережила) много совершенно разных книг, но надеюсь, вам придется по душе это разнообразие хотя бы так же сильно, как и мне =) 



Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Комментариев нет:

Отправить комментарий