суббота, 19 сентября 2015 г.

Крым и самая разношерстная литература!

Наверняка нормальные люди на море вообще почти не читают, но я же исключение, а если учесть, что в Крыму бываю почти каждый год, то программа у меня каждый раз стандартная. И как вы уже догадались, чтение книг - один из пунктов этой программы. Но даже от самой себя я не ожидала, что в этом году на отдыхе я прочитаю целых 5 книг. 
Правда так совпало, что все самое классное я начала читать как раз после отдыха, но вы обо всем успеете узнать, а пока - прочитанное в Крыму в студию! :) 



Во время самой поездки я предпочла читать что-то небольшого объема (собственно, такие книги я читала на протяжении всего отдыха) и первый выбор пал на книгу Жаклин Келли "Эволюция Кэлпурнии Тейт". 
Это история о юной натуралистке, единственной девочке среди остальных детей, и вообще о жизни в небольших городках, округах, в конце 19-ого века. Сказать, что эта книга безумно солнечная, милая и немного наивная - значит ничего не сказать. Ее не хочется читать быстро, она хотя и маленького размера, но читается дольше, чем должна бы, именно потому, что вы сами не хотите с ней расставаться. 
Даже описания ненавистных мне насекомых здесь не вызывали отвращения, а искреннее любопытство разумной маленькой героини пробивало не только на улыбку, но и молчаливое поощрение. 
У меня нет отрицательных эпитетов для описания этой книги, но тем не менее я поставила ей лишь 4 балла из 5-ти возможных, потому что не уверена, что когда-либо буду ее перечитывать. Однако вам настоятельно ее хотя бы разочек прочитать советую - нового вы ничего не узнаете, но отлично проведете время и забудете о своих больших и важных проблемах, пытаясь решить совершенно незначительные книжные :) 

И в таком приподнятом настроении после одной из самых солнечных и милых книг, которые я когда-либо читала, одна очень маленькая книжка умудрилась мне все испортить. Это книга "Ворон, колдунья и старая лестница", которая совсем не похожа на Хроники Нарнии и поверьте мне - намного, куда хуже только что упомянутой серии. 
Сюжет этой детской книги прост как никогда (а вернее, мы видим не сюжет, а его полное отсутствие) - две семьи объединяются, у одних детей появляется новая стервозная старшая сестра, у девочки - братья и сестры. И переезжают они в новый дом, который естественно никому кроме их родителей не нравится, где начинают происходить различные необъяснимые явления.
Описывать, что мне НЕ понравилось - очень долго и нудно, но я попытаюсь быть максимально краткой. 
Сперва наперво это наивность. Развязку вы знаете в самом начале, а автор чуть ли не забывает вписать ее в историю. Конец не то что смазан, его тоже почти что нет. 
Плохо прописанные персонажи не могут быть характерны для детской литературы - это я знаю точно. Так что если наивность на особенность жанра еще можно как-то списать, то эти банальные клише, которые просто взяли, всунули в книжку и все - нет. 
Никаких описаний чего бы то ни было вообще не существует. Откуда взяться объему, если в этой книге буквально ничего нет? Сами посудите - характеры персонажей прописать не удосужились, дом и все остальное - так же. Родители ребятишек вообще отдельная тема - они ведут себя не как родители, а как я не знаю кто. 
В общем, я абсолютно недовольна, потому что ожидала хотя бы мелкий налет мистики, и даже его не получила. Считаю, что 3 балла из 5-ти этой книжке даже замного. 
А если вы не беретесь за нее, потому что боитесь за схожесть с Хрониками Нарнии, то просто знайте - они совершенно не похожи, но не смотря на это я вам эту книгу совершенно точно к прочтению не советую. 

А вот "Стеклянная карта" С.И. Гроув - та самая книга, которая совершенно точно придется по душе не только детям, но и взрослым. 
Представьте себе мир, каждая часть которого живет в разных эпохах. И существует такой мир не с самого начала его основания, а вдруг совершенно неожиданно разламывается на части. Сначала в вашу душу закрадывается страх и всепоглощающий ужас - вы не знаете, кто вы отныне и где находитесь. Самое страшное - все, что за пределами вашей страны или даже города - тоже никому неведомо. Затем вы привыкаете к окружающей обстановке и среди вас появляются смельчаки, которые с полным отваги сердцем покидают родину и едут дальше, чтобы узнать, что происходит в других частях планеты, забывая про всякий страх и полностью отдавая себя любопытству. 
Надеюсь, что среди нас такие смельчаки тоже существуют и вы не испугаетесь того, что эта книжка - детская, ведь она очень красочная и интересная. 
Взять хотя бы множество живописных образов - герои, в которых невозможно не влюбиться, страны, занимающие прочное место в нашем сердце при одном их описании, необычный и интригующий сюжет. Что еще надо юным (и не только :) читателям? А если вы родитель, то не волнуйтесь - жизненные уроки в этой книге тоже присутствуют, и описаны они понятным для детей языком, так что ребята совершенно точно не только проведут хорошо время за чтением, но и получат важные моральные установки на всю оставшуюся жизнь. 
Книга однозначно стоит того, чтобы вы с ней ознакомились и посоветовали кому-то еще по цепочке, как это только что сделала я =)

И естественно, я была бы не я, если бы не начала читать новую серию! 
Читать на пляже про странные смерти и психологические проблемы людей наверное очень странно, но мне наслаждаться морем, солнцем и красивым видом это ничуть не мешало, а вот книга про Мару Дайер даже понравилась, не смотря на то, что мне иногда надоедали некоторые события и главная героиня, но чтению препятствовало это не сильно. В целом первая часть меня увлекла и очень понравилась, а вот вторая испортила все впечатление - затянутая, бессмысленная.. если бы она была блюдом, я бы добавила - травянистая и безвкусная. Странно, глупо, но поверьте - такая она и есть. Появлялось чувство deja vu - будто все действия медленно и нудно движутся по кругу и тянут на якоре за собой героев. 
Поэтому насколько сильно я загорелась в самом начале, настолько же сильно я разочаровалась в конце. Увы, читать дальше серию уже не буду, но опыт был интересный и я рада, что хотя бы для себя выяснила - нравится мне это или нет. Задумка не нова, но интересна, и если добавить больше конкретики, деталей и проработать все тщательнее, да и в целом поработать над исполнением - может выйти что-то очень и очень годное. Жаль, что мне попался не тот случай. 


На сегодня это все, надеюсь, вы в августе читали такие же хорошие и интересные книги как и я, если вы что-то читали из того, о чем я рассказала выше, давайте обсудим это в комментариях, а если нет, то я все же настоятельно советую вам прочитать Стеклянную карту и Эволюцию Кэлпурнии Тейт - это действительно для меня приятные и неожиданные открытия не только в современной детской литературе, но и литературе вообще, так что надеюсь, что мы будем открывать для себя и мира незабываемые книжки вместе! :) 


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Комментариев нет:

Отправить комментарий