пятница, 31 марта 2017 г.

Утреннее сияние // Сара Джио

Сара Джио - очень стабильный автор, которого на досуге приятно почитать. Не скажу, что уважаю эту ее дань одному и тому же мотиву, абсолютно не изменившимся героям, будто все ее книги - куча фотоальбомов одной семьи, где на каждой фотографии они ну никак не изменились. Меня иногда даже мучает вопрос, не устает ли сама Сара пересказывать одну и ту же историю раз за разом. Да, может, ее и забавляет жизнь в плавучем домике и прочие выгоды писательского ремесла, что, кстати, не каждому и выпадает, но все-таки. Неужели не скучно? Сказать про меня - нет, абсолютно. Иногда у меня может появиться настроение, как сейчас, "вернуться к Саре Джио". Это может означать, что я соскучилась по атмосфере "Фиалок в марте", которые когда-то у нее читала, или давненько не виделась с героями "Ежевичной зимы", но что бы это за собой ни крыло, я открою новую книгу Сары и получу ровно то же самое. Заезженная пластинка, которую я могу просто время от времени менять. И меня это устраивает :)



Когда давно не открывал книг Сары Джио, уже и забываешь привкус тех, предыдущих. Ну, время, как никак. И тогда появляется чувство, что - вот эта, эта книжка у нее самая лучшая! Да, те тоже были неплохи, но взгляните-ка на эту, на атмосферу, природу, сюжет. А судьба героини-то какая! Под конец это чувство пропадает :) Ни лучше, ни хуже, ровно так же, как и всегда. Конечно, можно скупать все книги Сары Джио, раз они одинаково хороши, но, имхо, тогда уж лучше не держать в доме ни одной. Одноразовая все-таки литература. Просто вот и преимущество - поносил одни бахилы, можешь купить точно такие же, но другую пару! С книгами в этом плане сложнее, потому что от однообразных аннотаций я уже устала, а выбрать что-то хочется. Из всех вышедших и не читанных книг "Утреннее сияние" казалось самым разумным выбором. Пока в очередной раз до Сары созрею, она, уверена, напишет еще что-нибудь. А пока, да, "Утреннее сияние", за которое я сразу же и принялась. Не нужно быть гением, чтобы узнать очередную трагедию ГГ или ее дальнейшую судьбу. С третьей, да даже уже со второй книги интриги нет никакой. И, кстати, что мне никогда не нравилось у Джио, так это ее безликие мужские персонажи. Плаксивые женские героини, которых объединяет писательская работа (ну, как минимум), вызывают сочувствие. Кстати, для сравнения, одна сюжетная линия намного лучше и эмоциональнее проработана все же в "Ежевичной зиме", а не здесь. Там она больше угнетает. И сильнее бьет в цель. Так вот. Им хотя бы сочувствуешь, переживаешь, чувствуешь родство. Да и как не посочувствовать - это ж какой-то День сурка, где из книги в книгу повторяются одни кошмары :) Ладно, шучу. Но у мужских персонажей Сары толком ни истории, которая бы цепляла, ни характеров. А детишки, к слову, получаются куда лучше! :) 

Меня немного напрягало, что Пенни (девушка из прошлого) - только неумелая жена. Ее это задевало, кстати, тоже. Но что поделать. Вышла из института благородных девиц, выскочила замуж и не имеет ни-че-го. И звать ее никак. Даже друзья мужа ее не уважают! К сожалению, такие истории были не редкостью. Оттого и расстраивают куда сильнее. 

В целом, книга была как всегда динамична. Только прервется кусочек из жизни одной героини, как думаешь, скорей бы туда вернуться! Но тут начинается история другой, и карусель неугомонно вертится заново. Потому такие книги и быстро пролетают перед глазами. Эта, кстати, мне запомнилась (месяц назад читала!) довольно-таки хорошо, в деталях :) Я люблю в книгах Сары их неповторимую атмосферу. Такую неторопливую, домашнюю, уютную, такую.. уникальную. Что аж чувствуется, будто с нее не протирали легкий слой пыли из века ХХ-ого. Это что-то застывшее во времени и неторопливо плывущее по течению. Даже если ты читаешь ее в первый раз, не покидает чувство, что изменить уже ничего нельзя, все идет своим чередом и обязательно, рано или поздно, придет к положенному результату. Я очень люблю моменты в конце ее книг, когда герои из настоящего встречаются с героями из прошлого. Это что-то, что я здесь особенно ценю. 

А еще, здесь мне особенно-особенно полюбилась Пенни! Все эти мелкие детали, которые там присутствовали, их было много, они существовали с определенной целью, и они этой цели добились. В тех же "Фиалках в марте" мне больше нравилась ветвь настоящего. Тут же полностью покорило прошлое! И мужской персонаж, оттуда, кстати, не совсем плохой :) И все-таки, главное место здесь занимают женщины. Что оправдано. И очень-очень классно. А тот момент в конце, при встрече с женой Алекса, вот такие моменты у Джио и ставят ответную точку. Все закончилось. Но продолжается, как бы мы ни думали обратное. 

Эта книга все же отличалась от других книг Сары! Своим концом. Концом Пенни, если вам так будет угодно :) Четко говорить не буду, ибо спойлер. Такого вы от книг Сары точно не ожидаете! И знаете, мне это тоже понравилось. Мне в принципе все понравилось, в меру, как всегда. Но вот это особенно. Так, как и должно было быть.  

Не думайте, что я злой ворчливый читатель, пожалуйста :) Я рада, что могу вернуться в эту тихую спокойную гавань под названием "Сара Джио" (кораблииики, кораблииики! были очень-очень милые (те, которые маленькие) кораблики! =)) ) и получить неизменно тот качественный продукт, который хочу. Хотя в целом "репертуар" у Сары сомнительный :) Но я эгоистка, посему, до тех пор пока мне книги Сары нравятся, я всем, собственно, и довольна :) Хотя удержаться от таких странных сравнений, как пластинки, фотоальбомы и бахилы не могу! 

Но что поделать, если от смены фантиков начинка не меняется :D 


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Комментариев нет:

Отправить комментарий