воскресенье, 5 февраля 2017 г.

Мистер Мерседес // Стивен Кинг [включает в себя незначительные СПОЙЛЕРЫ]

"Стивен Кинг написал триллер, который заставит вас в ужасе оглядываться на каждый проезжающий мимо "мерседес" и совершенно по-другому смотреть на людей, с которыми вы сталкиваетесь каждый день". 

Про мерседес ничего не скажу, но дядюшка Кинг поиграл мною знатно: увиденный на рабочем столе обыденный ярлык антивируса с зонтиком (хоть и красным!) напрочь выбил из меня все эмоции, кроме всепоглощающего страха и ужаса. Действительно, забавная книжечка, полностью располагающая к тому, чтобы внезапно вклиниться в вашу жизнь и устрашающее помахать ручкой. Будьте начеку. 


Не знаю даже, почему, но Мистер Мерседес произвел на меня огромное впечатление. С первых же страниц Кинг кинулся меня поражать. Да и так, что раз за разом! Еще в самом начале я была в неописуемом восторге. Не волнуйтесь, под конец он никуда не слился, просто стал тише :) К хорошему привыкаешь быстро. 

Я банально не ожидала, что "главного" (как я думала на тот момент) героя сольют в первой же главе. Да, я не особый знаток творчества Кинга, я люблю его дозировать и весьма, весьма спонтанно читать. Поэтому я не знаю характерные черты его творчества, но по привычке начала запоминать все детали, которые попадались мне на пути и вполне могло статься так, имели бы большое значение в будущем сюжете. Посему запоминала про Оги Оденкерка и Дженис Крей (почти как в аннотации: "кто знает, ... кто именно хочет свести счеты именно с вами?...", только в книгах вот никогда не угадаешь, какой персонаж будет играть главенствующую роль в конце. О, как я была права! Только смотрела-то не туда, куда надо) все возможные детали. Хотя на деле-то главным оказалось то, что их.. убили. Вот так были-были персонажи, а потом бац - и не было. И главное, я же до последнего не догадывалась (shame on me), что их прикончат! Ну, сами посудите, тут автор спокойно упоминает, что тот парень через пару минут распрощается с жизнью, а эта дама проведет остаток своей так, что будет жалеть, что в эти минуты не погибла; и у меня не закрадывалось и мысли, что Оги и Дженис тоже умрут! (на них просто не повесили табличку. Так бы я сразу увидела)

Затем объявилось это письмо, которое меня моментально затянуло! Оно написано в таком стиле, что отрываться от его чтения просто физически не хотелось. В целом фигура Мерсуби (чем-то меня цепляла вся его игра с жертвами, да и ник этот на сами-знаете-каком сайте. Хотя вот как сама увидела слава-богу-не-тот-заветный зонт, труханула ужасно. Кинг чуть меньше, чем в Блейзе, но не менее качественно сыграл не психологизме) очень хорошо проработана. Ты не знаешь, кто он, каков он, как себя ведет, все его действия напичканы наглой ложью, и трудно предугадать его следующий, на первый взгляд неосмотрительный, шаг. Мы не знаем о нем ничего. 

А в следующей главе узнаем имя, место работы и все пошлые мыслишки! Это такой диссонанс был для меня, что вы не представляете! Казалось бы, что с этим делать дальше? Читать про то, как детектив нудно ищет убийцу, личность которого нам уже и так известна? Но неет. Все не так просто! Если вы начали, то дочитаете. Вам не станет скучно ни на секунду, потому что с каждой главной начинает казаться, что про Мерсуби мы знаем не больше, чем сам Ходжес, а может, и даже меньше его. Мы имеем шанс побыть в шкуре Мерседеса-убийцы, но мы никогда до конца не понимаем его. И вся книга - это бешеная гонка, где выигрышную тачку к финишу ведет полоумный, а нам приходится смиренно сидеть рядом с ним! Выйти из этой игры до ее конца у вас уж точно никак не получится. 

Мне нравились персонажи. Они все стоят на тонкой-тонкой грани. И пока повествование идет, ты чувствуешь эту грань и удивляешься, как они умудряются до сих пор стоять на краю пропасти. Правда, кто-то все же срывается вниз. А кто-то занимает его место. Мне понравились без исключения все! Очень самобытные люди, за судьбу которых всегда боишься. Это не те персонажи, которые либо хорошие, либо плохие. И не те хорошие, которых ради понтов авторы заставляют выглядеть плохими и крутыми. Это просто люди, я не зря употребляю это слово. Люди, которые вполне могут жить рядом с нами, люди, которыми заполонен весь мир. Но они все равно по-своему уникальны! Я сопереживала каждому, я переживала за каждого, я радовалась их маленьким победам больше, чем своим. Потому что именно так происходит и в жизни. 

Хотя отдельно очень хочется выделить Холли. Просто пара слов - ОНА НЕВЕРОЯТНА! Она настолько неправильная, непривычная и уникальная, что диву даешься! А некоторые фразы, связанные с ее жизнью или сказанные ей самой, можно утащить на цитаты. То, что она заняла такую роль в сюжете, едва ли не более неправильно и странно по своей природе, чем она сама. Но тем не менее это не вызывает никаких вопросов, и ты просто наслаждаешься каждой страничкой, проведенной с ней (хотя и побаиваешься немного тоже). 

То, как показан мир - отдельная история. Да, это наш реальный мир, самый обычный, но благодаря Кингу и его героям, он начинает играть новыми красками. Хотелось бы перечислить что-то особенное, но особенное там все! Ярмарка вакансий, тележка с мороженым, привилегированные районы и кухня, в которой они варятся; кафе, куда заходит один из главных героев, тоже в некотором роде является ограниченным маленький миром, единственным местом за стенами своего дома, куда он хоть ненадолго выбирался; походы девочек в магазин с собакой, даже неприглядная скошенная лужайка (!) и визитка мастера-программиста! В этот список хочется включить действительно все. Ради приличия и просто потому, что без этих мест обойтись было бы нельзя, а восклицательный знак уже так уместно поставлен, назову дом Мерсуби (господи, я вот-вот поставлю в заголовке пометку "спойлеры", потому что хоть незначительные, но они тут действительно есть, но боюсь назвать имя главного персонажа, которого вы и так узнаете где-то на третьей главе?!) - едва ли не самое сумасшедшее и противоречивое место во всей книге (если вы спустя года будете вспоминать о ней, то жилище убийцы с его чокнутой мамочкой всплывет в вашей памяти едва ли не первым!), и эту дикую, будоражащую кровь и заставляющую вас находиться просто в невменяемом состоянии атмосферу концертного зала. БОГ МОЙ! Все, что там творилось, все, что я тогда чувствовала, не передать словами! А Кинг передал. И это просто без комментариев!

И сюжет не провисал ни на грамм! Нигде, ни единого раза! Вся книга настолько своеобразна, что действительно, читать ее и писать сейчас о ней - одно. сплошное. удовольствие. Я не берусь читать продолжение сразу же. Это Кинг, а я не изменю своей старой привычке его дозировать. Тем более в моем случае она полностью оправдана и уместна. И конкретно эта книга не выветрится у меня из памяти еще очень-очень долго. Она стоит каждой минуты, которую я на нее потратила, и безумно оправдывает все эмоции (которых было так много!), которые были ею вызваны. Начать читать ее было спонтанным решением, но самые лучшие вещи всегда приходят в нашу жизнь внезапно (почти как тот ярлык с зонтиком на рабочем столе). 


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Комментариев нет:

Отправить комментарий