воскресенье, 19 июня 2016 г.

Запретное. Табита Сузума

Пытаясь разобраться в своих эмоциях и как-либо начать этот пост, я понимаю, что это чертовски трудно. Трудно было проходить через все вместе с героями, трудно было находиться в их шкуре - а книга ведь написана так, что чувствуешь все каждой клеточкой без исключения; трудно было не забывать дышать, когда дыхание перехватывало каждый раз и в груди становилось пусто. Книга после себя оставляет такую огромную дыру тоски и отчаяния, безмолвных тихих рыданий, что никак не залатаешь. И пусть это парадоксально, но автору я за это благодарна. 


Я не буду вас обманывать и говорить, что эта книжка не об инцесте. Да, она о нем. А еще о любви, о семье, о чертовски трудной жизни, от которой большинство из нас бы отказались, не выдержав всего, что свалилось на героев, которые находили в себе силы на скудное существование и пытались дать жизнь своим братьям и сестре. У них не было ничего из того, что почти каждый из нас считает данностью: матери, отца, достаточного количества денег на еду и одежду, и в особенности - жизни без страха, что однажды социальным службам откроется правда, а их развалившейся шаткой семье, в которой старшим брату и сестре пришлось взять на себя обязанности родителей, окончательно придет конец. 

"Будучи вместе, мы никому не вредили; врозь же уничтожали сами себя."

У них были только они, и больше никого. Только друг за друга они могли держаться. 

"Говорили, что мы не хотим ни с кем сходиться, что у нас нет друзей. Но они ошибались. Мы были друг у друга. Он был моим самым лучшим другом во всем мире. И все еще им остается."

Есть определенные персонажи, которые должны были бы вызывать у меня ненависть.. Но не вызывали. Читая про их жизнь, ненависть может возникнуть лишь по отношению к их матери, которой она называться никакого права не имеет. Все, что произошло, от начала и до конца ее вина. И самое смешное, именно она считает себя здесь пострадавшей стороной. 

" - Ладно, ладно. Хорошо. - Она бросает на меня сердитый взгляд. - Ты же понимаешь, что последние две недели я работала, так ведь? 
Я невозмутимо смотрю на нее в ответ. 
- Как и мы."

До середины книги вы будете еще помнить о том, что у этих детей есть мать. Потом, скорее всего, забудете, точно так же, как это сделали ее дети, которые уже давным давно перестали быть просто детьми. 

Я никогда не выписывала столько цитат из какой-либо книги, как из этой. И я бы даже попросила у вас прощения за то, что их тут приведено чуть ли не больше моих собственных мыслей. Однако это тот самый случай, когда книги не может быть много, и чтобы ее понять, надо чувствовать. В данной ситуации - всю ту боль, которую не передать моими обычными словами. Однако ее замечательно передала автор. 

"Я пытаюсь представить его, пишущего этот трагический отрывок, и не выходит. Кто мог придумать такую историю? Кто мог написать подобное так живо, если сам не испытывал такую боль, такое отчаяние, такое отвержение себя?.." 

И у меня тот же вопрос. Что довелось пережить автору, чтобы написать ТАКОЕ? Чтобы заставить тебя видеть то же, что видят герои, чтобы переживать то, что переживают они. Какой талант для этого нужен? 

Многие книги остаются в нашем сердце. Но лишь некоторые оставляют в нем дыру. И это тот случай, когда лучше быть уже просто не могло. 

" - Ты даже не смешной, ты понимаешь это? 
- А я никогда и не утверждал, что я комик, всего лишь реалист, - возражает Кит."


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Комментариев нет:

Отправить комментарий