пятница, 3 июня 2016 г.

Адские механизмы // Механическая принцесса

По мере прочтения я делала в блокноте заметки, чтобы ничего не забыть и не упустить. Потому что да, после диссонанса на почве первых двух частей, третьей, к которой я едва-едва решила подступиться и только из-за того, что остальные серии Кэсси без этого читать было бы невозможно, обязательно нужно было уделить максимум внимания и разобрать ее по косточкам. 
И сейчас, как я выяснила, я читала не Механического принца, как думала (и записала в заголовке в блокноте) ранее, а Механическую принцессу... Ух, эти сложные названия книг Кассандры, которые даже такой фанат, как я, не может запомнить! Ну да ладно, главное, что читала я все-таки заключительную часть, а не первую; и что еще более важно, она мне.. понравилась. 


Раньше (то есть до того, как я поняла, что читаю все-таки Принцессу, а не Ангела) я думала, что скажу вам, как хорошо подобраны названия к книгам: в первой части главной героиней по большей части является Тесс, наша принцесса; во второй - принц Уилл (говорите мне сколько угодно, что это был Джем, потому что он изображен на обложке, но после всех страданий во второй части, которые я перенесла вместе с Уиллом Эрондейлом, меня не переубедить); ну а в третьей и так более основную позицию занимает механический ангел, ну а дальше на сцену высыпались все герои. Если бы названия стояли в таком расположении - было бы неплохо. Но анализируя ситуацию сейчас, Механическая принцесса под суть тоже подходит, так что не буду заострять на этом внимание. 

Наиболее важный вопрос - что же меня заставило продолжить читать то, что мучило меня в моральном плане; из-за чего я на такое согласилась? Если убрать в сторону то, что это необходимо мне для продолжения знакомства с другими сериями и Сумеречными охотниками. А ответ на этот вопрос, как ни удивительно, в этой же части дала сама Тесс: 

" - Тебе знакомо чувство, - произнесла она, - когда читаешь книгу и понимаешь, что все закончится трагически, видишь, как тучи постепенно сгущаются и нависают над героями, которые живут на страницах, но не можешь оторваться от этой истории, словно ты привязан к стремительно несущемуся экипажу, который не собирается останавливаться? "

Вот, вот то же самое испытывала я. Но я уже села в этот экипаж, и мне не было дано ни единого шанса, с самого начала, с него слезть. Впрочем, в итоге я разочарована этим фактом и не была! Были у книги и минусы, и плюсы, которых под конец стало вообще намного больше, но в целом свои 4 или даже 4.5 балла из 5-ти книжка взяла. 

Итак, что же мне не понравилось. Во-первых, то, что у Тесс вроде как есть способности, но в заключительной части, в отличие от предыдущих двух, об этом все вдруг почти что напрочь забывают. Было лишь две ситуации, когда она ими воспользовалась, но вот не было того ощущения, что она с ними играет главную роль. Хотя это в корне не так, если говорить о последних событиях в книге, но оно важным совершенно не ощущалось. Да и само использование силы вообще описано было как-то слабо и тухло, не то, что в прошлые разы. Будто Кэсси забывала, что ее героиня особенная, а потом просто вклинивала ее способности там, где выехать уже было просто не на чем. Но как видите, таких моментов за всю книгу было только два, и я не знаю, радоваться мне, что их таких неудачных было немного, или горевать, что хороших было недостаточно.

Во-вторых, линия со Старквезером была ооочень банальна. По идее, это одна из самых главных загадок всей истории, то нечто, что заставляло бы нас читать трилогию дальше. Но об этом всем можно в лучшем случае догадаться уже в середине второй книги, а в худшем, на самых первых страницах третьей. Собственно, тогда пару месяцев назад я просто прочитала эту страницу, удостоверилась в своей правоте, и успокоилась. Когда же читала сейчас, искренне надеялась, что Кассандра не поступит так банально, как поступают во всех книгах и сериалах, и не убьет определенного персонажа, потому что по закону жанра он умереть должен. Но, к сожалению, этого героя она решила все-таки убить. Может, потому что вклинила она их в эту часть так много, что и раскрыть не успела? А убьешь - и раскрывать не обязательно. 

В-третьих, касательно главных героев. Да, определенно, Тесс главным персонажем не была; да и Уилл, благо (смотреть на его страдания под увеличительным стеклом не пришлось), тоже. В этой части главными были ВСЕ. Все вышли на сцену, готовые исполнить свою роль, и мне нравится то, что чем дальше мы погружаемся в книги Клэр, тем меньше акцента на определенных героях делается. Но если в последних трех книгах Орудий смерти это было оправдано и вышло хорошо, то в Механической принцессе - очень однобоко, неестественно и скупо. Героев много, а раскрыть никого не получилось. Получилось только всех переженить и возвести в ранг отличных охотников. А вот раскрыть - не вышло. Что странно, ведь к третьей части герои прошли определенный путь, они поменялись, и да, эти изменения видны. Но как на неживых людях, куклах, или, выражаясь языком этой книги, автоматонах. Первые две части трилогии принесли мне больше страданий, но нельзя не заметить, что это случилось потому, что Кэсси чувства лучше прописывала. Не скажу, что тут их совсем не было, были определенные моменты, которые хоть распечатать и в рамочку повесить (и все они, к слову, грустные, раздирающие душу, но влюбляющие в себя бесповоротно и окончательно (прямо как Уилл, кстати)), а потом перечитывать день за днем. Но их было немного. 
И еще, касательно таких неестественных моментов: им был момент встречи Уилла и Тесс почти в самом конце, кто читал, поймет меня. Этот момент был просто таким шаблонным, диалог с Тесс просто непомерно неживым. Я даже думала, что это какой-то демон притворился Терезой, или с ней что-то сделали, потому что это настолько выбивалось из общего ряда, что просто не описать словами. Я ожидала подвоха где угодно. Но подвохом для меня оказалось лишь то, что его не было. Вот уж неожиданность! Не ожидала, что то, что должно прям довести читателей до слез (меня не в счет), Кассандра пропишет так убого. Но как вышло, так вышло, зато постельная сцена в этой части (к слову, единственная во всей трилогии) вышла просто шедеврально. Она не пошлая, но чувственная, чего в Городе небесного огня я вообще не заметила. Вот как раз тут чувства прописаны божественно. Так уж у Кэсси бывает - где-то идеально, а где-то из рук вон. Ну да ладно. 

Продолжая тему хорошо прописанных чувств (с минусами мы, кстати, закончили), я не могу не отметить главу "Парабатай". Можно удалить всю книгу, а оставить лишь эту главу и еще два отрезка из конца книги - и она бы все равно была прекрасна. Да что тут, три определенных абзаца из этой главы взять - и они прекрасны! Причем, вот прямо невероятно прекрасны! Восторг. Всепоглощающий. Ну и по закону жанра, настолько же всепоглощающая боль.  То, что мне нравится в книгах Кэсси, да и в самой ней - она не пишет одно и то же. Она из книги в книгу раскрывает что-то новое, что не успела раскрыть в предыдущих частях. Мир, созданный ею, настолько многогранен, что охватить его одной серий невозможно. Поэтому количество стольких побочных линий и серий абсолютно оправдано. И вот глава "Парабатай" шикарно попадает под этот отдел того, что не успело произойти в предыдущих частях. 
Кстати, к слову, еще один плюс, который правда больше относится к Хроникам Академии (которые я сейчас читаю и уже готова ооочень подробно обсудить и эту часть с вами тоже, но думаю, сначала стоит ее дочитать), но говоря о Лайтвудах в этой трилогии, тоже ее касается: Кассандра не делит все на белое и черное. В мире Сумеречных охотников много уважаемых семей. И каждая трилогия нам показывает, что есть члены этих бесчисленных династий, которые по праву заслужили их славу и уважение, а есть и те, которые чисто из-за схожей ДНК затесались и портят то, что выстроили их предки. Мне это безумно нравится. И это то, что у Кассандры остается неизменным, браво! 

И говоря о неизменном - Магнус шикарен. Как я могу про НЕГО не сказать?! :) Плюсы быть бессмертным - это возможность появляться во всех сериях Кассандры Клэр без исключения. Магнус, Магнус... О нем можно говорить вечно. Но одна сцена с ним, которая идет как раз после постельной сцены, выше мною упомянутой, просто бесценна. Поэтому если вы будете читать, обратите внимание, хотя этого не сделать вы не сможете, ведь это же, черт его возьми, Магнус! Но все же. Она прекрасна. 

Были здесь и относительно новые герои, которые для трилогии старые, но я посмотрела на них новыми глазами. В основном это конечно же Джем. До этого я не верила в то, что он говорит и делает. Нет, я конечно знала, что он не тайный шпион и никого не обманывает, но смотрелось это не натурально. Поэтому когда остальных персонажей Клэр запорола, Джема как раз-таки вытянула чуть ли не больше всех. Эта часть открыла мне на него глаза. И да.. Ладно, теперь я тоже симпатизирую Джему :) Не в том плане, в котором могли бы подумать уже прочитавшие, Уилла для меня побить никто не сможет (кстати, почему я не говорю о том, что Кассандра и его запорола/не запорола, она его, к моему счастью, так и не испортила, поэтому я даже забыла упомянуть сей радостный факт. Идеальный во всех частях книги Уилл - еще одна неизменная их часть), однако если раньше Джем меня раздражал, то теперь определенно перестал. Кто посмеет сказать, что это не огромный плюс? :) И да, Габриэль Лайтвуд тоже по праву завоевал часть моего сердца - не отказалась бы прочитать отдельную книжечку про них с Софи! 

Однако есть еще кое-что, из-за чего я могу читать и перечитывать книги Кассандры вечно. Это не герой, но для меня важность занимает не меньшую. Кортана. Одно слово, и я могу визжать от радости, что этому клинку нашлось место и в Городе небесного огня, и в Механической принцессе, и, я верю, уделено много страниц в Lady Midnight, которая попадет в мои лапки уже завтра! Просто. Кортана. Я не знаю, почему она вызывает во мне такую бурю эмоций, но мне это определенно нравится. Вы можете быть равнодушны в Магнусу, Алеку, Уиллу, Саймону, Изабель, да к кому угодно. Но если вы равнодушны к Кортане, то мне не о чем с вами разговаривать. Теперь это для меня что-то святое, молиться готова на то, чтобы в Lady Midnight не забыли эту священную фразу: "Я, Кортана, из той же стали, что Жуаез и Дюрандаль". Впрочем, я очень скоро это проверю! 

И закончить этот пост хочу словами о самой концовке Механической принцессы. У меня к ней двоякое отношение. В силу некоторых событий, которые описываются там, и берут меня за душу, я бы не хотела, чтобы эти моменты вообще описывались. Сердцем я своим дорожу, а тут оно просто разрывается на части. Но в то же время, я понимаю, что этот эпилог играет безумно важную часть в дальнейшем развитии героев. И я понимаю, что как бы я ни желала, чтобы этого не происходило, умом я понимаю, что эта часть была нужна. И она написана отлично. Она себя оправдала. Чему я несказанно рада, иначе это было бы просто по-свински по стороны Кассандры - написать отрывок, который все-таки должен быть написан, а по ходу дела и разорвать мою душу на части, но написать его плохо! 

Эта часть не была лишена своих минусов, но плюсами она тоже не обделена. Собственно, вы могли заметить, что даже если бы она была намного хуже, даже хуже моих изначальных ожиданий, я бы читала ее хотя бы из-за одного момента с Кортаной :) Но я рада, что она была полна таких моментов, которыми действительно стоит восхищаться. 
Я рада, что Кассандра сошла с той неровной дорожки, на которую она ступила во второй части. Кто знает, к чему бы она всех нас привела. Но я знаю одно - третья часть достойно завершает трилогию и вновь возвращает мне веру в любимого писателя. 


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Комментариев нет:

Отправить комментарий