суббота, 21 января 2017 г.

Факел в ночи // Саба Тахир

До тех пор, пока продолжает писать Саба Тахир, в нашем мире всегда будет сказительница. Утонченная, резкая, чарующая, дурманящая, призрачная.. Талантливая. Стоящая на грани сотен миров. Она - тот самый уголек в пепле. И вот теперь он разгорелся.

Честно не знаю, что сказать, чего ожидать, потому что как только я думаю, что Саба меня разочаровала, все вдруг поворачивается так, что я остаюсь с носом, сногсшибательной книгой в руках, эмоциональной кашей в голове, и да, с хитеркой Сабой, которая опять меня провела! Эта женщина удивляет и покоряет меня раз за разом! И я знаю, что даже это (!) еще не предел. 


Вы просто понимаете, что нужно сделать, чтобы в разгар зимы я мечтала заночевать в пустыне?! Чтобы я не смыкала глаз, не отрывала рук от этой книги, даже когда мне было физически больно ее читать! Чтобы я бросала все дела, все встречи на самотек, лишь бы опять в нее вернуться. Это просто невероятно! Я сейчас вам это пишу и опять. хочу. ее. перечитать. Этим просто все сказано. Простите.

Ожидала ли я? Вы издеваетесь. Думаю, никто не ожидал! Это просто бомба. Лучше первой части. В СОТНИ РАЗ ЛУЧШЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ, хотя после нее мы думали "куда уж лучше?"! Это действительно невероятно! Тот же мир, но он открыт с абсолютно другой стороны. Изменилось все - персонажи, устройство мира, иерархия, окружающий мир! Но вы не скажете, что это подделка. Это все настолько натурально, настолько логично, продуманно.. До самых мелочей. Абсолютно каждая строчка - к месту. В книге нет ни единого лишнего момента или словца. Ничего того, о чем бы я (пускай это странно звучит) жалела. 

В этой книге много странного. Да, таким оно может показаться на первый взгляд. Но затем Саба перевернет все с ног на голову! Вернее, поставит с головы на ноги вас.

Я упивалась. Неординарными персонажами, которые раскрылись даже еще лучше. Повышенными ставками - все разрослось до невообразимого масштаба. Сменой места действия - я до сих пор хочу в ночную пустыню. Мне понравилось ВСЕ. Хочу по косточкам обсосать эту книгу, обсудить каждую ее деталь, потому что мне есть что сказать по каждой главе и каждому персонажу. 

Меня поразил Авитас. Знаете, его первое появление в книге было неординарным. И как дальше он раскрывался: страница за страницей. Да, исход дела был предсказуем, но сам персонаж для меня настолько осязаем, что на фоне этого меркнет все. И я думаю, если посмотреть на него изначально под другим углом, мы опять будем воспринимать его совершенно иначе! Авитас - персонаж-загадка. И я предвкушаю, как мы дальше станем его открывать. 

Афия Ара-Нур - мой кумир! Целеустремленная, уверенная в себе женщина, которой не чужды верность, самоконтроль, честь, мудрость! Все диалоги с ней можно разобрать на цитаты. Я не шучу. Она просто гениальна, огромный пример для подражания, несмотря на то, что встречалась лишь на паре десятков страниц. 

Мне не хочется много говорить про Лайю и Элиаса, потому что я очень сильно их люблю. Да, парадоксально :) Про них и так говорится очень много. И да, они этого заслуживают. Но сейчас мне хочется уделить чуть больше времени Элен. Эта девушка превзошла сама себя. Вернее.. Мне сложно описать, что я чувствовала каждый раз, когда доходила до глав от ее лица. И что я чувствовала, когда ее жизнь так стремительно менялась, рушилась, катилась вниз. Когда я видела, что ждет ее на краю пропасти. И наблюдала, как ее толкают с этого края все дальше и дальше. Не то что сама книга, но и весь вклад Сабы в этого персонажа монументален! Я в смятении, как описать ВСЕ свои чувства по поводу Аквиллы. Вот я сейчас не могу собрать себя в кучку и нормально изъясниться. Но что в книге творит она, бог мой! Вы просто прочитайте. Это невероятно. Сильно. И больно. Саба, спасибо! 

Я могу говорить, что не хочу обсуждать Лайю и Элиаса, но это не значит, что действительно не буду :) Элиас. Лайя. О-ох.. Чем дальше, тем круче! Я и про сам сюжет. И про героев. И про трудности, которые они выносят, и про метаморфозы, которые с ними происходят. Персонажи растут просто на глазах. Проникают в душу, в самое сердце. Невозможно после всего этого остаться равнодушным! Несмотря на все, я прониклась Элиасом чуточку больше, потому что считаю, что битва Лайи еще не пришла. Настанет момент, когда она раскроется по-особому. И я очень этого жду. 

И знаете, что я называю настоящим талантом? Саба не заканчивает свои книги эпично, интригующе. Вы вполне можете закрыть книгу и ждать хоть пять лет ее продолжения дальше, не изнывая от любопытства. МОЖЕТЕ. Но не станете :) Когда автор не оставляет горячих, как пирожок, предпосылок к следующей части, когда оказывает вам услугу и не распаляет этот дикий интерес, вы все равно не можете его утолить. Несмотря на все это, вы хотите еще и еще. И вот это, именно это - называется талант. Саба приковывает вас своими книгами к себе и не отпускает. А вы и не хотите вырываться. 

Ждать два года следующей части? Сложно, но я смогу. Это легче, чем смириться с тем, что я загубила пост по одной из любимейших книг ушедшего года и ни на каплю не описала то, что хотела :) Но нужно двигаться дальше. 
А дальше будет третья, четвертая часть.. И у меня нет ни малейших сомнений, что их выход окажется грандиозным! Саба умеет удивлять. Но, думаю, я никогда к этому не привыкну :) 


Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

Комментариев нет:

Отправить комментарий