воскресенье, 22 мая 2016 г.

SINCE YOU'VE BEEN GONE || Morgan Matson

За тот месяц с лишним, пока я перечитывала Орудия смерти и, с зазрениями совести, но все-таки забросила свой блог, я уже и забыла, как это классно - погружаться в новые миры и знакомиться с новыми персонажами. 
Эта книга еще до прочтения очень много значила для меня, но теперь, я думаю, она стала значить еще больше, чем ранее, потому что я испытываю сейчас (и испытывала на протяжении всего чтения книги) такое неописуемое чувство, что эта книжка моя, и эти два года, пока я шла к ней, стоили того, чтобы ждать. Она не оправдала моих ожиданий и удивила меня с первых страниц, но надо признаться честно, все прошлые ожидания превзошла сполна. 


Наверное, прежде чем описывать, насколько классная, душевная, теплая эта книга, я должна вас заинтересовать другим путем и хотя бы для начала рассказать, о чем она. 
Итак, есть две лучшие подруги - Эмили и Слоан. Как и у всех, у них есть огромные и почти несбыточные планы на лето, которое они должны вновь провести вместе. Но Слоан неожиданно пропадает: ее дом пустует, а на звонки и письма она не отвечает. Она оставила Эмили лишь одну зацепку - список. Список вещей, которые она всегда боялась сделать, но, судя по всему, должна, если хочет увидеть свою подругу вновь. 

Как этот список изменил Эмили, так эта книга может изменить ее читателей. Она рассказывает о дружбе, о том, насколько разными и похожими, но при этом очень близкими, могут быть друзья. Учит тому, что нельзя всего бояться - особенно людей (и лошадей :). И что иногда все может измениться на 360 градусов, если ты позволишь этому случиться и захочешь принять перемены. 

Эта книга пропитана невероятным теплом. И не сказать, что оно исходит от героев, которые мне очень понравились, или их поступков, которым я иногда завидовала. Тепло сочится прямо между строчек! И если автор смогла пронести его через всю книгу, донести до меня даже через электронный экран, я считаю, что свою задачу она точно, на все 100% выполнила. 

Когда я впервые встретила Эмили, поняла, что она отнюдь не глупая. Это не та героиня, которая будет вас на каждой странице раздражать или плакать по каждому незначительному поводу. И точно не та, что будет бросаться в омут с головой. Но она пытается наслаждаться жизнью, сколько бы проблем на нее ни навалилось, попутно решая эти самые проблемы. Может сначала это увидеть трудно, но она сильная. Я бы сказала, что возможно, это одна из тех героинь, которые действительно достойны подражания. Но суть в том, что она такая же, как и все мы. Она обычный человек, подросток. И наблюдая за становлением ее личности, ничто не мешает сделать нам какие-то соответствующие выводы для себя. 

Сложно не проникнуться еще одним персонажем, Фрэнком. Они с Эмили очень похожи и я даже не знаю, кто из них в моральном плане сильнее. Фрэнк может скрывать свои чувства, чтобы окружающим его людям было лучше, может переступать через свою гордость и принципы, чтобы осчастливить любимых людей. Но при этом он остается настоящим. Тем Фрэнком, каким его знают друзья и родные. 
Это не тот человек, который может поддаться эмоциям и одним их всплеском ухудшить отношения с человеком донельзя. Знаете такие ситуации, когда ты знаешь, что по закону жанра сейчас эти двое наговорят друг другу кучу глупостей, а потом будут пол книги разгребать последствия одного единственного разговора? Так вот, это не про них. Никто из героев этой книги под такое описание не попадает. Они настолько настоящие, что ты понимаешь - с таким же успехом это могло произойти в твоей жизни или чьей-то еще. А может, уже и произошло. 

Я не могла не сопереживать героям и мысленно не поддерживать их. Я ощущала себя их другом. Другом, который пытается помочь Эмили с выполнением заданий из списка, который готов с разбега прыгнуть в новые авантюры, который отчаянно "болеет" за успешный исход дела и готовится увидеть, чем же все это в итоге обернется. 

Пытаясь не спойлерить, скажу, что когда произошла встреча с одним человеком, я буквально почувствовала, как долго этого сама ждала. Сколько рассказов я про него слышала, и вот наконец увидела, познакомилась. И лично для меня это очень сильно перекликается с одной похожей ситуацией из моей собственной жизни, которая могла произойти, но пока так и не случилась.. 

Однако знаете, что самое ценное в этой книге лично для меня? Дружба. Для нее нет точного определения или каких-либо рамок, условностей. Ее нельзя описать. Но когда ты читаешь про нее, то понимаешь, что да, сейчас я вижу именно дружбу. И узнаешь в главных героях себя. 

"I somehow knew that the particulars didn't matter. She was my heart, she was half of me, and nothing, certainly not a few measly hundred miles, was ever going to change that." 

И еще, пожалуйста, даже если вы никогда не прочитаете эту книгу, помните, что если в вашей голове мечтательно звучит голос, говорящий: "In a well-ordered universe...", в ваших силах всегда сделать эту Вселенную именно вашей ;) 


P. S. И да, я знаю, как сильно название этой книги подходит к тому, что я не появлялась в своем блоге два месяца, так что мое возвращение с постом именно на эту книжку можно считать символическим :) 

Ваша Rene Mesch.
@Rene's room

Пообщаться со мной можно здесь: 

Instagram http://instagram.com/irina58921/
Twitter https://twitter.com/ReMe_666
ВКонтакте - https://vk.com/irina_meschankina
И группа ВКонтакте - https://vk.com/reneandbooks

2 комментария:

  1. по больше бы книг, которые все знают. Которые на слуху что ли, тогда было бы больше обсуждений. Ну, я так думаю, может и не прав)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      Да вроде бы не слишком уж и неизвестные книги я читаю, на мой взгляд :) Мэйнстрим мэйнстримом, если так посмотреть. Книги на английском людям, не вращающимся в этих кругах, действительно будут неизвестны (хотя я не сказала бы, что не переводная литература, которую я читаю, не популярна), но в принципе, буду очень рада, если кто-то найдет здесь для себя что-то неизвестное и вдруг заинтересуется =)

      Большое спасибо за ваше мнение и внимание к моему блогу!

      Удалить